Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания




При изучении темы, нужно усвоить понятие электропривода как системы, состоящей из электродвигателя, передаточного механизма к рабочей машине и аппаратуры управления.

Необходимо уяснить, от чего зависит мощность, развиваемая электродвигателем; изучить классы изоляции, которые определяют допустимую температуру нагрева двигателя; уяснить сущность нагрева и отметить факторы, от которых зависит температура двигателя; выявить, как влияет на тепловое состояние двигателя температура окружающей среды.

Выбор электродвигателей осуществляется в зависимости от мощности, продолжительности и характера нагрузки производственного механизма, с учетом окружающей среды. Режимы работы электродвигателя условно обозначаются индексами на щитах двигателей.

S1 – продолжительный;

S2 – кратковременный;

S3 – повторно-кратковременный.

При продолжительном режиме с переменной нагрузкой мощность электродвигателя определяется приближенно методом эквивалентной мощности (тока, момента) на основании графика нагрузки. Определение эквивалентных величин производится аналитически, в зависимости от формы участков графика нагрузки:

1. для прямоугольных участков

;

2. для треугольных участков

;

3. для трапециевидных участков

.

Если график имеет все три участка, тогда

.

Электродвигатель выбирают из каталога по условию Рн > Рэ. Выбранный электродвигатель проверяют на перегрузочную способность.

При кратковременном режиме определяют эквивалентную мощность

,

где Рn = кi · Рн – фиктивная пусковая мощность;

кi – кратность пускового тока;

Рр – мощность рабочего периода, кВт;

tn – время пуска, с;

tр – время рабочего периода, с.

Промышленность выпускает двигатели для их работы в течение 6, 10, 15, 30, 60, 90 и 120 мин.

При отсутствии специальных может быть выбран электродвигатель, рассчитанный на продолжительный режим работы, но меньшей мощности, с учетом перегрузки его в допустимых пределах и достаточности пускового момента.

Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью рабочего периода:

tраб

ПВ = –––––– · 100%,

tраб + tпер

где tраб – время рабочего периода;

tпер – время перерыва в работе.

Если в процессе работы несколько перерывов, то

Σtраб

ПВ = –––––––– · 100%,

Σtраб + Σtпер

где Σtраб – суммарное время всех рабочих периодов за полный цикл, с;

Σtпер– суммарное время всех перерывов в работе за полный цикл, с.

Мощность электродвигателя определяется за полный цикл работы по графику нагрузки:

.

Перерасчет Рэ, отнесенный к одному полному циклу (ПВ = 100%), на мощность кранового электродвигателя (Р15, Р25, Р40, Р60) со стандартными ПВ (15; 25; 40; 60%), ближайшими к фактической ПВ, полученной из графика нагрузки, производится по следующим соотношениям:

Р15 =2,25Рэ; Р25 = 2Рэ; Р40 = 1,5Рэ; Р60 = 1,27Рэ.

При величине фактической ПВ больше 60-70% выбирают двигатель, рассчитанный на длительную работу, а при ПВ меньшей 10% - электродвигатели для кратковременной работы.

Литература: 1, с. 277-283, 294-301; 2, с. 283-308; 3, с. 398-414; 4, с. 205-216.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое рабочая температура изоляции электродвигателей?

2. Какая существует связь между номинальной мощностью двигателя, рабочей температурой изоляции и температурой окружающей среды?

3. Дайте определение кратковременному режиму работы электродвигателя.

4. Дайте определение повторно-кратковременному режиму работы электродвигателя.

5. Для чего определяют эквивалентные величины тока, момента и мощности электродвигателей?

6. В чем различие магнитных и контактных систем электромагнитных пускателей ПМЕ и ПАЕ, ПМЛ?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...