Методические указания
При изучении темы, нужно усвоить понятие электропривода как системы, состоящей из электродвигателя, передаточного механизма к рабочей машине и аппаратуры управления. Необходимо уяснить, от чего зависит мощность, развиваемая электродвигателем; изучить классы изоляции, которые определяют допустимую температуру нагрева двигателя; уяснить сущность нагрева и отметить факторы, от которых зависит температура двигателя; выявить, как влияет на тепловое состояние двигателя температура окружающей среды. Выбор электродвигателей осуществляется в зависимости от мощности, продолжительности и характера нагрузки производственного механизма, с учетом окружающей среды. Режимы работы электродвигателя условно обозначаются индексами на щитах двигателей. S1 – продолжительный; S2 – кратковременный; S3 – повторно-кратковременный. При продолжительном режиме с переменной нагрузкой мощность электродвигателя определяется приближенно методом эквивалентной мощности (тока, момента) на основании графика нагрузки. Определение эквивалентных величин производится аналитически, в зависимости от формы участков графика нагрузки: 1. для прямоугольных участков ; 2. для треугольных участков ; 3. для трапециевидных участков . Если график имеет все три участка, тогда . Электродвигатель выбирают из каталога по условию Рн > Рэ. Выбранный электродвигатель проверяют на перегрузочную способность. При кратковременном режиме определяют эквивалентную мощность , где Рn = кi · Рн – фиктивная пусковая мощность; кi – кратность пускового тока; Рр – мощность рабочего периода, кВт; tn – время пуска, с; tр – время рабочего периода, с. Промышленность выпускает двигатели для их работы в течение 6, 10, 15, 30, 60, 90 и 120 мин.
При отсутствии специальных может быть выбран электродвигатель, рассчитанный на продолжительный режим работы, но меньшей мощности, с учетом перегрузки его в допустимых пределах и достаточности пускового момента. Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью рабочего периода: tраб ПВ = –––––– · 100%, tраб + tпер где tраб – время рабочего периода; tпер – время перерыва в работе. Если в процессе работы несколько перерывов, то Σtраб ПВ = –––––––– · 100%, Σtраб + Σtпер где Σtраб – суммарное время всех рабочих периодов за полный цикл, с; Σtпер– суммарное время всех перерывов в работе за полный цикл, с. Мощность электродвигателя определяется за полный цикл работы по графику нагрузки: . Перерасчет Рэ, отнесенный к одному полному циклу (ПВ = 100%), на мощность кранового электродвигателя (Р15, Р25, Р40, Р60) со стандартными ПВ (15; 25; 40; 60%), ближайшими к фактической ПВ, полученной из графика нагрузки, производится по следующим соотношениям: Р15 =2,25Рэ; Р25 = 2Рэ; Р40 = 1,5Рэ; Р60 = 1,27Рэ. При величине фактической ПВ больше 60-70% выбирают двигатель, рассчитанный на длительную работу, а при ПВ меньшей 10% - электродвигатели для кратковременной работы. Литература: 1, с. 277-283, 294-301; 2, с. 283-308; 3, с. 398-414; 4, с. 205-216. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое рабочая температура изоляции электродвигателей? 2. Какая существует связь между номинальной мощностью двигателя, рабочей температурой изоляции и температурой окружающей среды? 3. Дайте определение кратковременному режиму работы электродвигателя. 4. Дайте определение повторно-кратковременному режиму работы электродвигателя. 5. Для чего определяют эквивалентные величины тока, момента и мощности электродвигателей? 6. В чем различие магнитных и контактных систем электромагнитных пускателей ПМЕ и ПАЕ, ПМЛ?
Читайте также: V. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|