Противоположность - (противоречие)- противоположение. 25 глава
подчинены законам логики и поэтому муравей даже и не думает о том, что он мог бы не носиться по муравейнику как заведенный, а прожить свой век, как любой жук, например, в одиночестве, страхе и эгоизме. DURA LEX, SED LEX (лат.) – закон суров, но это закон.
СПОКОЙСТВИЕ - РАВНОДУШИЕ Самая высокая степень Человеческой мудрости – это Умение приспособиться к Обстоятельствам и сохранять Спокойствие вопреки внешним Грозам. Даниель Дефо. Мир не враждебен и не Дружественен по отношению к нам, А просто-напросто безразличен. Джон Холмс. Молчание – самое совершенное Выражение презрения. Бернард Шоу. У всех нас достаточно силы, чтобы Переносить несчастья других. Ларошфуко. Если вы для себя уяснили разницу между спокойствием и безучастием, то вам уже должен быть понятным смысл данной пары. Как мы говорили СПОКОЙСТВИЕ – это постоянное состояние мозга, контролирующего все чувства и, в связи с этим, одинаковое отношение ко всем людям, как к себе. Мудрец спокоен ко всем ударам судьбы и готов к любым испытаниям. Допустим, его постигла страшная болезнь. Такая ситуация часто приводит человека к отчаянью и осуждению других людей, зависти к тем у кого все хорошо и даже ненависти. Если с другими людьми случается несчастье, мы совершенно по-другому реагируем. Каждый из нас считает унижением достоинства проводить жизнь у койки больного человека, потому что мы считаем, что нужно прожить свои годы счастливо и насыщенно, развлекаясь с друзьями или делая карьеру на работе. Но жизнь, в любом случае, всего лишь отношение вашего мозга к ней, поэтому вы можете круглые сутки имитировать веселье и радость, но мозг будет выдавать печаль и отчаянье. Если вы не можете посвятить себя родному человеку, вы не сможете посвятить себя и чужому. Вначале мы бежим от больных родителей, затем от непослушных детей, потом от неудачной личной жизни и непонимающих друзей. СПОКОЙСТВИЕ никогда не пребывало в наших душах. Быть может, только святые были способны испытывать твердость духа и оставаться СПОКОЙНЫМИ, даже когда им забивали в руки гвозди.
Мы же просто равнодушны друг к другу. В логике и невозможно испытывать СПОКОЙСТВИЕ. Ведь все люди безумны. Каждый день они кого-нибудь убивают, давят машиной, предают, обманывают, причем практически всегда делают это по случайности. Шесть миллиардов безумцев на земле. Как можно понимать горе каждого из них? Для этого нужно носить в сердце боль всей планеты и при этом оставаться СПОКОЙНЫМИ к личным неудачам. Чтобы понять разницу в понятиях СПОКОЙСТВИЕ – РАВНОДУШИЕ, нам нужно, как всегда разобрать какую-нибудь ситуацию. Представим, что вы школьник. На ваших глазах одноклассники украли деньги у какого-то мальчика. То, что вы не СПОКОЙНЫ в данной ситуации – однозначно. Ведь мозг будет выдавать сомнения и противоречия ситуации, заложенному стереотипу. То есть, родители дают всегда установку на добро. Когда мозг встречается со злом впервые – это потрясение. Сознание начинает искать выход из ситуации. Первая реакция ребенка может идти по заложенному стереотипу, то есть он сделает так, как его воспитали родители, скажем придет и расскажет все маме. Он сделает это, потому что сам не может решить противоречие. Маме в этой ситуации нужно очень четко направлять мысли ребенка. Здесь нужно на примерах разбирать с ним пары спокойствие – равнодушие, дружелюбие – двуличие, предательство – отпадение и других. Но мама и сама не знает, что делать в данной ситуации, поэтому единственное, что она посоветует сыну - это не лезть не в свое дело. А в логике – РАВНОДУШИЕ гораздо лучше для спасения личности, чем какая-либо реакция на чьи-либо действия. В следующий раз, когда на ваших глазах украдут кошелек,
Вы уже будете иметь установку, и, поэтому будете РАВНОДУШНЫ и к тому, кто украл, и к тому, у кого украли и к самому кошельку и к людям, которые смотрят на все это вместе с вами. Разберем другую ситуацию. Мы всю жизнь стоим дом, отдавая все деньги и силы на то, чтобы его построить. Когда работа уже практически закончена, случается пожар и наш дом полностью сгорает. Дело в том, что в процессе жизнедеятельности, когда мы посвящаем свою жизнь чему-то или кому-то, мозг воспринимает этого человека или объект, как смысл. То есть он все ваши действия будет сопоставлять с основным смыслом. Здесь мы можем говорить о психической зависимости от чего-либо, а значит не свободе сознания. Мозг любого существа работает именно так. Основной смысл он видит в организме, пока не возникло высшее сознание, которое может овладеть мышлением и переносить смысл жизни. Это происходит, когда вы меньше думаете о себе, а больше о своей работе, например, или о любимом человеке. Тогда мозг приобретает стремление, потому что он не отвлекается на внутренние рефлексы. Стремление будет оправданно, если вы добьетесь каких-либо результатов в новом смысле. Если результатов нет, тогда мозг будет выдавать постоянное разочарование. Поэтому чтобы не иметь психической зависимости от предметов, не следует направлять на них мышление. Потому, что когда у человека сгорает дом, который он строил всю жизнь, все зависит от силы воли человека. Мозг может выдать такое разочарование и РАВНОДУШИЕ, что человек вообще больше не будет видеть ни в чем смысла. Он просто будет спиваться. Когда мы строим огромные жилища для жизни, мы не можем зайти мысленно вперед и оценить результат своей работы в будущем, или прийти и посмотреть как живет наш сосед в огромном доме. Большой дом отбирает свободу, время и разум. Любые вещи делают это. Мы гоняемся вначале за деньгами, затем покупаем на них какие-то предметы и тут же бежим за следующими, забыв, что предыдущие не имеют уже смысла. Если мозг человека видит и определяет смысл одного, то он не будет видеть уже смысла в другом. СПОКОЙСТВИЕ в этом случае – это видение самого смысла. Мозг должен определять разум, как основной смысл, тогда вы сможете доверять своим мыслям и СПОКОЙНО слушаться свой мозг.
Воспитывая ребенка, следите, чтобы он не придавал особого значения своим неудачам и проблемам. Объясните ему, что человек должен одинаково спокойно относиться и к похвале и к поруганью других людей, именно СПОКОЙНО, а не РАВНОДУШНО, ведь мнения субъективны, и истины нет, потому что нет объективных знаний. Нам необходимо найти знания самим, однако ни тот, кто хвалит, ни тот, кто порицает не несет истины. Человек должен сам знать, когда он прав, а когда нет. Это называется находиться в полном сознании, а не в стереотипе эгоиста. Это значит, что когда хвалят не нужно в мыслях гордиться (самоуверенность – самодовольство), а когда ругают не нужно огорчаться (раздражение – возмущение). Самое главное – это его личное мнение о себе, как о личности. Он должен СПОКОЙНО относиться ко всем неудачам и СПОКОЙНО же их избегать и при этом не считать себя лучше других (достоинство – высокомерие). Еще одна ошибка родителей – это восхищение талантами своего ребенка. Талант имеет смысл, когда он развивается, а не когда ему поклоняются. Мы смотрим на современное искусство и говорим, что его нельзя признавать искусством. Оно все лицемерно, поверхностно и пусто. Мы даже не можем указать, где у нас настоящее искусство. Мастерство художника определяет его авторитет, а авторитет количество зрителей. Но основные и постоянные зрители – это люди, которые ничем не занимаются. Поэтому мы получаем искусство, которое прославляет безделье и развлечения. Большинство людей его осуждают, однако, если наш собственный ребенок начинает петь или рисовать, мы сразу же восхищаемся его успехами. Это и есть не СПОКОЙНОЕ отношение к своим успехам. Родители должны направлять мышление, то есть, обсуждать с ребенком все его действия и творения, находить в них разумное и уводить его от ошибок. Тогда наш талант не станет впоследствии головной болью для всего человечества. Но для того, чтобы родители могли направлять мышление того, кого они породили, необходимо самим стать СПОКОЙНЫМИ к своему ребенку. Ведь пока мозг отвлекается на визуальную его красоту и сосредоточен на внутренних ощущениях от умиления и радости общения с собственным дитем, он пропускает все отрицательное, эгоистичное и безнравственное. Для того, чтобы политик нашел способ удовлетворения потребностей общества, ему просто необходимо не думать постоянно о себе, а больше думать о людях, которым он служит. СПОКОЙСТВИЕ здесь просто необходимо. Чтобы все взвесить и найти самый верный и простой способ сделать общество счастливее и разумнее.
Если спокойствия нет, то мы получим РАВНОДУШИЕ политика и государственного деятеля к своему народу. Возьмем контекст семейных отношений. Человек сегодня не спокоен, потому что он ни к чему не равнодушен и не может сосредоточиться на разумном. Как мужчина должен сосредотачиваться на своей любимой женщине, если с экранов телевизоров и с обложек журналов на него смотрят обнаженные красавицы, как бы предлагая себя как альтернативу. В логике эгоисты не думают друг о друге, поэтому все отношения строятся на наглом навязывании. Кроме того, вокруг мужчины все женщины в одночасье вдруг стали доступными, оголив все возможные части тел и добавив мозгу множество дополнительных рефлексов. Зачем же тогда возмущаться наличием разврата. Здесь особенно удивляет негодование женщин, что над ними могут совершить насилие. Как можно упрекать насильника в том, что он не может справиться с желанием, при этом постоянно виляя перед ним обнаженными бедрами. Это все равно, что дразнить тигра куском мяса, при этом забыв позаботиться о том, чтобы клетка, в которой сидит тигр была закрытой. Мужчина поэтому и не может сосредоточиться на одной женщине, ведь все другие сознательно призывают его обратить на себя внимание, и тут же раздражаются друг от друга. Вот мы и меняем партнеров каждый раз, когда находим более выгодного и объявляем ему, что мы его любим, находя какое-нибудь выгодное для себя или любое объяснение своим поступкам. Быть спокойным значит не распыляться на рефлексы и ощущения, ибо они принесут другим людям только вред и страдания. Необходимо ставить себя в текст, то есть в общую картину взаимоотношений среди людей и смотреть какое место ты там занимаешь.
Не нужно искать выгодного положения в обществе, выгода всегда относительна. Человек думает, что если ему аплодируют, значит, он несет истину, значит он – личность. Поэтому в своей иллюзии полноценной жизни все люди тратят время и силы на погоню за благами и вещами, и в своей погоне теряют самое драгоценное, своих детей, радость общения с другими людьми, радость любви и общения с любимым человеком. Неразумно всю жизнь превращать в работу, потому что это несправедливо по отношению к близким людям и тем, кто не имеет возможность свободно трудиться на благо общества. Наши коммерсанты и бизнесмены, политики и стражи порядка находятся в постоянном не спокойствии и одновременном равнодушии к тому, что происходит. И даже если они будут работать круглые сутки и вообще не спать, они не добьются результатов своего труда. Преступность будет существовать, потому что будет существовать безработица, потому что будет существовать неравенство, которое возникло из-за денег. Человек не может работать бесплатно на общее благо, но ведь это так просто и естественно, ведь все мы живем в одном обществе, как в одной семье, поэтому нужно поддерживать достаток ближнего своим трудом, иначе ради чего мы вообще ходим на работу. Из-за денег? Тогда почему такая разница в благосостоянии, что доходит до абсурда, когда один не знает, куда девать эти бумажки, а другой вынужден выпрашивать копейки? Это потому, что предыдущие поколения указывали каждому из нас как нужно жить? В итоге жизнь и общество практически не изменилось. Одни безумцы подгоняют других палками и живут хорошо, опасаясь возмездия, а другие гнут спины, и живут на грани и едва держат себя в руках. Поистине мозг великое изобретение природы. Главное, что в нем заложено – это сомнение, оно, как невежество связывает нам руки. Поэтому необходимо, чтобы все мы успокоились, все вновь переоценили, что можно достичь разумными путями, и что необходимо беречь в первую очередь, иначе миром будет продолжать править царица логика, мать равнодушия. Природа равнодушна ко всем своим обитателям. В ней царят законы жестокости и естественного отбора. И пока мы живем по ее законам, нам разумными не быть.
APRES NOUS LE DELUGE (фр.) – после нас хоть потоп.
ПОНИМАНИЕ – СОГЛАШЕНИЕ Легче кивнуть головой в знак Согласия, чем объяснять, Почему ты не согласен. Дон-Аминадо. Молчание – знак согласия. Или Того, что никто вас не слушает. Франклин П. Джонс. Собака в наморднике лает задом. Гейне. Из нулей легко сделать цепь. Станислав Ежи Лец. Лживое лицо скроет все, что Задумало коварное сердце. Шекспир. Здесь мы должны вспомнить, что ПОНИМАНИЕ – это не знак согласия, или утвердительный ответ, потому что тогда это будет СОГЛАШЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ – это согласие в действии. Например, вы говорите сыну, что нужно чистить свою обувь, чтобы быть опрятным. Он говорит, что он вас понял. Однако обувь иногда стоит нечищеной. Он может сказать, что забывает это сделать (забвение – забывчивость), то есть пожаловаться на память, и вы успокоитесь. Но мы будем знать, что это не память, а рассеянность и разгильдяйство, которые впоследствии перейдут в безответственность и лицемерие. Мы должны сразу уяснить, что если мы в детстве посеяли лицемерие, то через годы достоинство не пожнем. СОГЛАШЕНИЕ – это то же соглашательство или компромисс, то есть договор на выгодных условиях. Но договор всегда условен. Ребенок будет вас слушать и выполнять все действия, которые вы обяжете его выполнять, пока вы будете выгодны. Какая разница, с каким мотивом он будет выполнять ваши указания, главное мозг будет всегда против, поэтому придется постоянно заставлять его делать все силой или награждать за труд. Поэтому ПОНИМАНИЕМ мы будем считать только ту мысль и убеждение, которое совпадает с действием. Если человек думает одно, а говорит или делает другое, то мы не сможем констатировать ПОНИМАНИЕ, а будем называть это соглашательством или СОГЛАШЕНИЕМ. Это, конечно, кажется абсурдом, и вы можете не соглашаться с данным утверждением, говоря, что человек может понять что-то, но по каким-то причинам не сделать, что это его право, его выбор. Но мы утверждаем, что если мозгу объяснить все понятия, четко указать все причины, следствия и последствия, то он будет самостоятельно принимать единственно верное решение, которое будет определять выбор и действие. Другого пути к истине нет. Зайдем в контекст государственного чиновника. Он имеет власть и по идее должен следить за исполнением закона, который он поддерживает. Если мы спросим его закон, он покажет прекрасную осведомленность и в знаниях конституции и вообще даст понять, что понимает все процессы в обществе, во всяком случае, он может логично все обосновать. Он и мы считаем, что он ПОНИМАЕТ свое дело и по всему видно, что он исполняет свои обязанности, то есть он пришел на работу вовремя, запланировал какие-то важные мероприятия, назначенные на то или иное время, и решает все текущие по плану вопросы и задачи. Но с другой стороны, если присмотреться, мы обнаружим, что все его действия зависят от команды сверху. Здесь он лишен свободы и не может проявлять инициативу. Также его движения зависят от людей, которые приходят к нему, если их что-то не устраивает. Единственные действия, которые он может выполнять и придумывать сам – это те, которые касаются его лично. Например, он может брать взятки с тех, кто приходит решать к нему свои проблемы. Вот в этом случае идет ПОНИМАНИЕ, потому, что мысль совпадает с действием. Другое дело, что его мысль не совпадает со словом закона, поэтому, мы будем говорить, что чиновник соглашается с законом, но не ПОНИМАЕТ или, если хотите, не воспринимает его. То есть ПОНИМАНИЕ определяется восприятием сознания (сознание – осознание), (сознание – стереотип). Если сознание восприняло истину, то оно будет желать ее исполнение точно так же, как оно требует исполнение стереотипа. Зайдем в контекст верующего человека. Разница в том ПОНЯЛ он закон Божий или СОГЛАСЕН с ним, определяется его поступками. Если он совершает грехи, то есть не исполняет заповеди, значит, он не ПОНЯЛ, сознание не воспринимает веру, но СОГЛАШАЕТСЯ с ней, в тех местах, где удобно, возможно или выгодно СОГЛАШАТЬСЯ. Допустим, он оказался на войне. Закон государства требует убивать врагов, а закон Божий говорит «не убий». В мозге возникает неразрешимое противоречие. Вне зависимости от того, какой закон будет сознание навязывать как основной, мозг любое действие будет определять как безумие. То есть, если вы будете убивать, то придется отмаливать великий грех, каяться и все равно считать себя убийцей и готовиться к наказанию Господнему, если же вы убивать не станете, то вас будет мучить совесть, из-за того, что вы не помогли своим товарищам и не спасли свой народ. Чем больше противоречий в сознании, тем больше СОГЛАШЕНИЙ, но меньше ПОНИМАНИЯ и разумных действий. Теперь нам должно быть ясно, что если человек не верит в бога, его сознание более свободно, поэтому ему проще воспринимать действительность. Еще проще людям, которые не признают культуру, законы и нормы поведения. Они полностью доверяются инстинктам и чувствам, то есть слушают только свой мозг. Но в этом случае они ближе других к животным. Чтобы не было противоречий в сознании людей, нужно, чтобы все законы, заповеди и правила совпадали с истиной, которая ляжет в основу мышления человека. В этом случае ПОНИМАНИЕМ мы будем называть СОГЛАШЕНИЕ мозга с истиной и восприятие ее как единственно верного закона для всех людей.
Пара ПОНИМАНИЕ – СОГЛАШЕНИЕ – одна из фундаментальных в разумном мышлении. Дело в том, что каждый человек, действительно, абсолютно независимый субъект и в природе и в обществе. По идее мы можем жить и без общества, поодиночке, это значит, что существу, имеющему мозг и считающему себя мыслящим, невозможно навязать ничего, ни логику, ни разум. Обладая абсолютным мышлением, человек уже осознанно может творить зло. И это все-таки будет обозначать, что он не ПОНИМАЕТ, что он делает. То есть, истина и имеет смысл только тогда, когда ей следуют и ее не теряют. Поэтому человечество может, конечно, прийти к разуму, но удержать его будет главным смыслом будущей цивилизации. В воспитании ребенка следите, чтобы он сам сознательно все делал без вашего напоминания. Здесь не должно быть случайностей и сбоев. Чтобы ему было проще управлять волей, следует сразу все его действия направлять на человека в контексте. Если он учит уроки, то для вас или для учительницы. Объясните, что знания не имеют смысла, если их нельзя будет передать людям или своим детям, тогда если терпеливо контролировать процесс, вы получите качественные знания. Если он занимается творчеством, тогда он все должен создавать для кого-то, например, для вас. Здесь нужно сказать, что красота не имеет смысла, если она не делает людей личностями. Если какая-нибудь его поделка будет вызывать зависть и желание ею обладать, тогда будем считать, что красота творит зло. Ее смысл в том и заключается, чтобы она принадлежала всем людям и они всегда смогли бы прийти к ней и восхититься, чтобы стать выше, чтобы их дух набрался сил. Сегодня мы стремимся обладать красотой, которая не делает нас духовно богаче. Красивые предметы, окружающие нас, не воспринимаются мозгом, только чувствами, причем органами чувств. В итоге мы не ПОНИМАЕМ искусство, а только СОГЛАШАЕМСЯ с тем, что оно должно быть, чтобы нам не быть животными. Однако если не следовать нормам поведения и культуре, если не блюсти мораль в мыслях и в убеждениях, то СОГЛАШЕНИЕ или соглашательство будет превращаться в равнодушие и переходить в грубость и наглость. Что мы и имеем в реальности. Возьмем ситуацию с начальником и подчиненным. Когда начальник высказывает подчиненному какую-то свою идею, он ждет от него понимания. Скажем, наш начальник просит нас поучаствовать в реорганизации предприятия. Сразу скажем, что начальник имеет стереотип подавляющего на основе своего умственного превосходства, которое, конечно, является иллюзией. Поэтому он будет не предлагать, а навязывать нам свои убеждения, чтобы мы высказали свою точку зрения и попытались найти в них что-нибудь не разумное. У подчиненных стереотип подавляемого на почве отсутствия знаний, страха быть уволенными и убеждения, что с начальством нужно реже спорить и держаться от него подальше. Поэтому мы будем иметь совсем другие убеждения и про себя, возможно, считать начальника дураком, но никогда об этом ему не скажем, пока есть корысть. То есть мы с начальником не достигнем понимания, но добьемся согласия в виде покорности, которая в данном контексте будет самым лучшим выходом. Надо сказать, люди не понимают друг друга. У нас разные языки и стереотипы, а также разные условия и смыслы жизни. Мы условились считать понимание действием, причем разумным. Можно взять за образец муравьев или пчел, которые хотя и издают какие-то звуки, но в основном действуют, не мешая друг другу. И последнее. Понимание - это в первую очередь знание. Понимать чужое горе, значит, знать его причины и устранять их. Понимать свой смысл и свою миссию на этой Земле – значит знать, что такое личность и в чем ее смысл. Пчела ни у кого не спросит, что ей делать, когда к ее семье приближается недруг. Она абсолютно уверена в своих действиях и ни секунды не сомневается и не мешкает, а сразу бросается на врага и умирает. Она полностью понимает свой смысл. Нам нужно взять с нее пример, чтобы каждый знал свой смысл и не спрашивал у другого, что ему делать в той или иной ситуации, ведь это будет обозначать, что он ничего не понимает, но согласен с режимом. Дать полное понимание смысла жизни и достоинства личности могут только пары противоположений, которые изменяют сознание человека до неузнаваемости и удаляют из мозга всю глупость, которые в человека закладывают его предки. В понимании есть достоинство личности, и отсутствует эгоизм, как причина действия. Смысл понимания в том, что граждане государства осознают что всем им нужно и совершают слаженные действия, для удовлетворения нужд государства. В такой ситуации хлебороб будет выращивать хлеб, конструктор делать машины, а нефтяник давать бензин и все в равной степени должны пользоваться продуктами труда друг друга, потому что будут понимать, что ничего разумнее этой схемы устройства общества быть не может. Если кто-нибудь из них станет вдруг работать не качественно, или проявлять лень, пользуясь при этом трудом других людей, мы вынуждены будем признать его эгоистом и констатировать, что он просто НЕ ПОНИМАЕТ, что творит, хотя и согласен со своей участью.
ODERINT, DUM PROBENT (лат.) –Пусть ненавидят, лишь бы соглашались.
САМОУВАЖЕНИЕ – ГОРДОСТЬ Звезды не боятся, что их Примут за светляков. Рабидранат Тагор. Самая дешевая гордость – Это гордость национальная. Шопенгауэр. Чрезмерная скромность – Есть чрезмерная гордость. Андре Шенье. Самые самолюбивые люди – Это люди, не любящие себя. Н.А.Бердяев.
Можно ли считать ГОРДОСТЬ положительным качеством. В законе Божьем гордыня обозначена смертным грехом. Гордыня – это чрезмерная гордость, но мера здесь несущественна. Чем должен и может гордиться человек? Что такое ГОРДОСТЬ вообще? Все эти вопросы кажутся такими простыми, если на них отвечать с точки зрения индивидуального понимания или стереотипа, но мы с вами должны во всем разбираться объективно, то есть с точки зрения разума. Вспомним пару самоуверенность – самодовольство, в ней мы говорили, что для личности не должно быть таких заслуг, которыми можно было бы козырять перед людьми и хвастаться. Ведь все изобретения личности создаются для людей, для всего общества, поэтому требовать к себе особого отношения из-за совершенных заслуг, делает наши заслуги не абсолютными. Ведь если мы требуем за успех награду, значит, успех достигался ради наград. Личность не должна допускать такое понимание окружающих своего смысла. Стремление к совершенству – это путь, которому нет конца. ГОРДОСТЬ – это, по словарям - чувство собственного достоинства, самоуважение, а также чувство удовлетворения своими успехами и чувство высокомерия. Мы должны здесь отделить понятие САМОУВАЖЕНИЕ, потому, что оно не содержит эгоизма, в отличие от всех остальных понятий. Человек уважает себя за достойные поступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него есть достоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержит скромность, которая является безусловной его частью. Мы говорили, что скромность – это осознание своего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий. Зачем тогда нужна ГОРДОСТЬ? Если человек ГОРДИТСЯ тем, что он имеет определенную национальность и связанную с ней культуру и историю, то его ГОРДОСТЬ – заблуждение. Она порождает распри и войну, основанную на неприязни и раздражении к другим народам. Раз это так, значит в национальной ГОРДОСТИ нет смысла. Если человек решил, что можно ГОРДИТЬСЯ своей верой, то это вновь породит несогласие с другими вероисповеданиями и соответственно неприязнь религиозную, которая является особым видом безумия. Если ГОРДОСТЬ считать просто САМОУВАЖЕНИЕМ, тогда в ней есть смысл, однако ГОРДОСТЬ – это нечто большее, то есть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. А это не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставаться идеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства, это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Если вдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этим поступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, что человек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся, что это да – логично, но не разумно. Мы здесь будем говорить, что разум – это такой же способ мышления, как и логика, только без заблуждений. Вообще человеку нужна ГОРДОСТЬ для признания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значит сами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какое же это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничья поддержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений. Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, но приходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданное ранее. Благодарностью для человека разумного будет вовсе не признание разума, а оберегание его. Поэтому памятник не имеет смысла, ибо все предается забвению. Человек абсурден. Мы молимся на мертвых и боготворим их книги, потому что не можем написать красивее их, умнее их и великолепнее их. Мы держимся за их науку, которая вся лжива. Она не дает истины. Она дает лишь разрушения. Великие ученые заблуждались, когда считали прогрессом научно-технический прогресс. Из-за него мы получили деградацию личности. Самый разумный прогресс – это духовный прогресс или прогресс мышления. Поэтому их труды будут переосмыслены, многие забыты, как бессмысленные. Память – это понятие не времени, а контекста. Сегодня наши страны уставлены каменными истуканами, которые мы навязываем в сознание будущим поколениям. Памятники рушить – это, конечно безумие, но нужно четко определять, кто есть кто, и на каком основании он украшает ту или иную площадь и вызывает благоговение у следующих поколений. Если мы будем обсуждать ГОРДОСТЬ человека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию. Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбирать людей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мы видим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой их стереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметь ГОРДОСТЬ, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь они перепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – это тот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мы избегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задача личности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путь истины. Другое дело родители боятся, что их сын сам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. А здесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о ГОРДОСТИ девушки, которая считает ниже своего достоинства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|