Решение тестовых задач с помощью имитационной модели
Модель железнодорожной транспортной сети, представленная в данной курсовой работе, предоставляет следующие возможности: поиск максимального потока и усредненного потока в сети железнодорожных дорог различным количеством узлов (N<100); поиск узких мест и оптимальная организация потоков в сети дорог. Интерфейс реализован на языке Borland Delphi 7.0. На рисунке 2.3 представлен интерфейс программного обеспечения.
Рисунок 2.3 - Интерфейс программного обеспечения
Рассмотрим функционирование модели на следующем примере. Для работы программы можно использовать либо данные, которые представлены в файле 11. txt, либо ввести свои необходимые значения которые в дальнейшем можно сохранить в txt-файле. Данные вводятся при запуске программы. При задании произвольных значений входных данных пользователь должен учитывать, что если задать стоимость единицы пути либо дину дуги, не существующей дороги, то программа выдаст предупреждение о неправильном вводе начальных данных. Файл 11. txt содержит следующие значения: Матрица пропускной способности:
Вектор вероятности: Время задержки транспорта: Матрица стоимости пути единицы пути:
Матрица длины дороги:
Коэффициенты важности: Количество прогонов: 10 Если необходимо создать текстовый файл с новыми данными, то нужно прописать необходимые значения и нажать на кнопку “Запись в файл". Эти значения записываются txt-файл и при дальнейшей работе с ними нужно нажать на кнопку “Чтение из файла". На рисунке 2.4 представлен пример заполнения входных значений. Когда все значения заполнены, нажимаем на кнопку “Вычислить". При этом появляется форма, указанная на рисунке 2.5
Рисунок 2.4- Пример ввода данных.
Таким образом, на форме представлены следующие результаты работы программы: матрица размером 2х10, в первом столбце которой представлены значения максимальных потоков на каждом прогоне, во втором - значения обобщенных показателей “выгоды"; среднее значение показателей выгоды и максимальных потоков, полученных на каждом прогоне; матрица усредненного потока. Рисунок 2.5- Полученный результат
Для просмотра полученной матрицы пропускных способностей необходимо нажать на кнопку “Жми сюда”. Появляется форма, которая указана на рисунке 2.6 Таким образом при выполнении программы с начальными данными, расположенными в текстовом файле 11. txt мы получим следующие результаты: Матрица усредненного потока всей сети:
Среднее значение выгоды: 0,82 Среднее значение потока: 7 Новая пропускная способность:
Полученная новая матрица пропускных способностей, будет обеспечивать максимальный поток транзитных маршрутов в железнодорожной сети в направлении из начального пункта в конечный для данной сети дорог.
Рисунок 2.6- Рекомендуемая пропускная способность Заключение
В ходе реализации курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и разработана имитационная модель транспортной сети с учетом одного входа и одного выхода в сети. Таким образом, были решены следующие частные задачи: актуальность использования имитационной модели для исследования потоков транспортной сети; составление списков входных и выходных параметров имитационной модели железнодорожной транспортной сети; разработка и реализация алгоритма имитационной модели; решение тестовых задач с помощью имитационной. Таким образом, был разобран материал по данной курсовой работе и выявлена актуальность разработки имитационной модели транспортной сети и выполнено программное обеспечение, реализующее работу модели железнодорожной сети. Данная модель разработана для случая одного входа и одного выход в сеть и нуждается в дополнительной модификации программы, что будет выполнено в следующей курсовой работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|