Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция диагностики устойчивости внимания




 

Инструкция: На рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства.

 

 

Оценка результатов: Ребенок должен выполнить это задание почти без ошибок.

 


 

Приложение 2

Инструкция диагностики цветовосприятия

Инструкция: Даете ребенку задание: "Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет". Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, чтобы он назвал все нарисованные фрукты. В случае неудачи подскажите ребенку, какой фрукт нарисован.

 

Оценка результатов: Ребенок должен выполнить это задание правильно.

 


 

Приложение 3

Инструкция диагностики словесно-логического мышления

 

Инструкция: На рисунке изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего 8 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из четырех предметов, нарисованных на карточке, один - лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, каким одним словом можно назвать оставшиеся три предмета.

 

 

Оценка результатов: Ребенок пяти-шести лет находит лишний предмет в четырех-пяти карточках, но затрудняется назвать обобщающее слово.

 


 

Приложение 4

Инструкция диагностики зрительной памяти

 

Инструкция: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить. Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе. Можно попросить его описать детали предметов. Как вариант данной методики: изменить расположение каких-то предметов, убрать (добавить) или заменить какой-либо предмет, после чего попросить ребенка определить, что изменилось.

Оценка результатов: Обычно пяти-шестилетние дети запоминают 3-4 предметов из 6.

 


 

Приложение 5

Инструкция диагностики слуховой памяти

 

Инструкция: Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

Оценка результатов: Пяти-шестилетние дети повторяют 4-5 слов. Это показатель хорошей слуховой памяти.

 

Инструкция диагностики смысловой памяти

 

Инструкция: Прочитайте ребенку такие фразы:

) Осенью идут дожди.

) Дети любят играть.

) В саду растут яблони и груши.

) Мальчик помогает своей бабушке.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно. Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.

Оценка результатов: Дети пяти-шести лет со второго раза повторяют 3-4 фразы.

 


 

Приложение 6

Инструкция к тесту-наблюдению "Оценка эмоционально-волевой сферы"

Инструкция: В процессе занятий с ребенком проявляются особенности его эмоционально-волевых качеств.

Обратите внимание на следующие вопросы:

. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? (Веселый, подавленный, тревожный, плаксивый, возбудимый и т. д.)

. Радуется ли он, когда взрослый предлагает ему поиграть? (Есть ли у ребенка потребность в общении с другими людьми?)

. Как ребенок реагирует на похвалу? (Радуется, хочет сделать что-то лучше или он равнодушен?)

. Как реагирует на замечания? (Исправляет ли свое поведение в соответствии с замечанием или требуется более сильное воздействие в виде наказания, не проявляет ли агрессии?)

. Если ребенок сталкивается с трудным заданием, с неуспехом в деятельности, пытается ли он самостоятельно исправлять ошибки, добиваться результата? (Или предпочитает обращаться к взрослому за помощью, сразу теряет интерес при первом затруднении, молча отказывается от дальнейшей работы, агрессивно ведет себя, бездумно и хаотично перебирает варианты решения задачи.)

Что должно настораживать вас в поведении ребенка?

. Депрессивный, эйфоричный фон настроения.

. Отсутствие желания общаться со взрослыми и детьми. Постоянное уединение от других детей.

. Равнодушное отношение к похвале, поощрению, одобрению.

. Отсутствие реакции на замечание у ребенка старше трех лет. Частые случаи самонаказания.

. Пассивный уход от выполнения задания в случае неудачи, агрессивные реакции (разрушающие действия), расторможенность, проявляющаяся в быстрых манипуляциях с объектами.

 


 

Приложение 7

Таблица 4 Сетка занятий по программе социально - педагогической реабилитации ребенка

Дата Название занятия Ход работы: Метод. Задачи. Программное содержание
05.09. 2011 1. Обучение азбуке 2. Беседа о нравственности 1. Познакомить детей с буквами русского алфавита 2. Рассказать детям про "Общечеловеческие ценности"
07.09. 2011 1. Обучение счёту 2. Беседа о духовном развитии 1. Ознакомить правилам счёта до 10 2. Рассказать про веру в Бога, Библию, законы Библии
09.09. 2011 1. Обучение быту в личной и совместной деятельности 2. Подготовка к посещению церкви 1. Ознакомить и научить соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, мыть руки) 2. Рассказать о правилах посещения церкви, различии храма от церкви, собора, часовни
11.09. 2011 1. Посещение церкви 1. Посетить храм, рассказать и показать основные его части, их назначение, рассказать и познакомить детей с работниками церкви
12.09. 2011 1. Обучение музыке 2. Тренинг "Общение" 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами и произведениями известных композиторов 2. Проведение тренинга "Общение"
14.09. 2011 1. Обучение слагать стихи 2. Воспитание заботы друг о друге 1. Учить детей подбирать рифму в стихотворении 2. На примере героев русских сказок ("Приключения крокодила Гены и Чебурашки", "Приключения Винни-Пуха и его друзей") рассказать детям о создании отношений товарищеской заботы друг о друге
16.09. 2011 1. Обучение слушать природу 2. Подготовка к посещению и посещение театра-кукол 1. Научить детей различать и наслаждаться звуками природы 2. Рассказать о правилах поведения в театре
18.09. 2011 1. Посещение театра-кукол 1. Посещение представления в театре-кукол
19.09. 2011 1. Обучение азбуке 2. Воспитание уважение к старшим 1. Познакомить детей с буквами русского алфавита 2. Рассказать детям об уважительном отношении к людям старшего возраста
21.09. 2011 1. Обучение счёту 2. Беседа "Кошка - наш друг" 1. Ознакомить правилам счёта и простейшим арифметическим действиям с числами от 1 до 10 2. Провести беседу с детьми о гуманном отношении к кошкам
23.09. 2011 1. Обучение быту в личной и совместной деятельности 2. Проведение беседы о природе на основе "Вальдорфской педагогики" 1. Ознакомить и научить соблюдать правила личной гигиены (заправлять кровать, ухаживать за обувью, правильно вести себя за столом) 2. Импровизируя и используя придуманные образы рассказать детям сказку о природе и её составляющих (Земля, Солнце, вода, воздух, растительный и животный мир и др.)
25.09. 2011 1. Познавательные экскурсии на природе 1. Рассказать детям во время прогулки на природе обо всём, что их окружает
26.09. 2011 1. Обучение музыке 2. Беседа о растениях 1. Познакомить детей с нотной грамотой 2. Познакомить детей с понятием растения и с их разновидностями
28.09. 2011 1. Обучение слагать стихи 2. Беседы и игры с домашними животными 1. Учить детей подбирать рифму в стихотворении 2. В процессе беседы прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственнее отношение за судьбу четвероногого друга, показать как можно играть с кошкой, собакой
30.09. 2011 1. Обучение слушать природу 2. Беседа о лесе 1. Научить детей различать и наслаждаться звуками природы 2. Рассказать детям о лесе, о его составе, о его значении в жизни человека
02.10. 2011 1. Экскурсия в зоопарк 1. Посещение городского зоопарка, знакомство детей с животными

 


 

Приложение 8

Беседа о нравственности

Инструкция к проведению беседы:

. Важно, чтобы беседа имела проблемный характер, предполагала борьбу взглядов, идей, мнений.

Педагог должен стимулировать нестандартные вопросы, помогать детям самим, находить на них ответы.

. Нельзя допускать, чтобы беседа развивалась по заранее составленному сценарию с заучиванием готовых или подсказанных взрослыми ответов. Нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают.

Учить их с уважением относиться к мнениям других, терпеливо и аргументировано вырабатывать правильную точку зрения.

. Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию.

. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту детей. Нельзя ожидать и требовать от них активности при обсуждении трудных вопросов или таких, в которых за основу берутся факты, явления, связанные непонятными ими чуждыми событиями, чувствами. Только при опоре на реальный опыт беседы на отвлеченные темы могут быть успешными.

. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Ничье мнение не может быть проигнорировано, это важно со всех точек зрения - объективности, справедливости, культуры общения.

. Правильное руководство беседой о нравственности заключается в том, чтобы помочь обучающимся самостоятельно прийти к правильному выводу.

Для этого нужно уметь смотреть на события или поступки глазами ребёнка, понимать его позицию и связанные с ней чувства.

Конспект занятия:

Ребята! Знаете ли вы что такое общечеловеческие ценности? (ответы детей). Это та сила, которая делает жизнь полной, развивает заложенный в каждом человеке потенциал.

Это уважение человеческой жизни во всём её многообразии. Любовь, ответственность, служение человечеству, чувство благодарности, потребность делиться, чистота и культура речи, здоровый образ жизни, искренность, умение прощать, сострадание, уважительное отношение к старшим, забота о детях, бережное отношение к природе, уважение всех религий и национальностей.

И в вас эти ценности тоже заложены, ими надо пользоваться.

Перевести бабульку через дорогу - простой пример, но тем не менее.

Помочь малышу на детской площадке залезть на качельку.

Придержать дверь подъезда.

Помочь молодой маме вынести коляску.

Уступить место в транспорте.

Помочь донести тяжелую сумку бабушке (из магазина до дома).

Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.

Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки (уже не актуальные), привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)

Детские книжки можно отнести в ближайший детский садик, а взрослые в библиотеку.

Сделать кормушку для птиц.

Покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа. Покормить птичек в ближайшем парке, скверике.

Позвонить родителям или родственникам в другой город, если они уехали. Им будет приятно.

Сделать своими руками открытку и послать по почте друзьям, которые её не ожидают (даже если вы ежедневно общаетесь по интернету или телефону. Или даже если живете в соседних домах.).

Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей (например, у нас не принято общаться с соседями) - а настроение улучшается. Скажите, ребята, а что вы делаете? (Рассуждения и ответы детей). Молодцы! Вы делаете добрые дела, это тоже общечеловеческие ценности.

 

Обучение слагать стихи

Ниже представлены стихи для детей 6 лет. Необходимо стихи прочитать детям не до конца, а они должны закончить стих, подбирав слово близкое по смыслу и в соответствие с рифмой:

 

Это красно лето к нам глядит в окошко,

Можно пойти прогуляться немножко.

А во дворе поиграем в футбол

Мяч уж в воротах, и все кричат "ГОЛ"!

* * *

Птенчик в яйце один,

Нос на лице один,

В небе одна луна,

Мама у нас одна!

У лебедя два крыла,

В очках моих два стекла,

Два берега у реки,

У нас с тобой две руки!

Мы до вечера в троём!

И танцуем и поём!

* * *

Край родимый, мы твои частицы,

На твоей ладони спят века.

Я на ней, как зёрнышко пшеницы,

На устах я - капля родника.

Ты нас учишь правде вдохновенно,

Твой восход у каждого в судьбе.

Я пишу одну строку, наверно,

Нашей общей книги о тебе.

* * *

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

* * *

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

 

Конспект занятия "Кошка - наш друг"

Цель: Прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственнее отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...