Требования к отчету по практике.
1. Текст должен быть набран на компьютере шрифтом Time New Roman №14 с полуторным интервалом, выравнивание по ширине. 2. Объем не менее 20-25 листов, 3. Титульный лист должен содержать визу руководителя практики предприятия и печать организации. Структура отчет: • Введение • Основная часть • Заключение • Приложения
Рекомендации по написанию основных разделов отчета по практике. Введение Во введении следует дать анализ современного состояния и перспектив развития индустрии туризма и гостеприимства, как в России, так и за рубежом. Следует особое внимание обратить на характеристику современных тенденций в области туризма и гостеприимства, обобщить передовой российский и зарубежный опыт ведущих предприятий отрасли. Целесообразно использовать статистические данные, делая ссылки на источники информации. Объем данной части отчета 3-5 листов, при выполнении необходимо использовать периодические издания и профессиональную туристскую прессу (журнал «Пять звезд», «Отель», «Туризм, практика, проблемы, перспективы» и др.), материалы соответствующих сайтов. Основная часть Рекомендуется изложить материал по следующим направлениям: Общая характеристика предприятия. • ознакомление с историей возникновения предприятия охарактеризовать основные пути и перспективы его развития на ближайшие 3-5 лет; • представить: полное наименование предприятия; адрес, телефон, факс, сайт, форму собственности и организационно-правовую форму хозяйствования предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и т.п.); дать характеристику здания (отдельно стоящее, встроенное, встроено-пристроенное); указать этажность, сделать краткое заключение об архитектуре и дизайне здания, внутреннем убранстве и интерьерах.
• охарактеризовать основные виды деятельности (предоставление услуг размещения, питания, развлечений, экскурсионного обслуживания и пр.); • ознакомление с основными производственными характеристиками предприятия с учетом их специфики (гостиницы – структура и качественная характеристика номерного фонда, ассортимент дополнительных услуг; турагенты\туроператоры – основные направления деятельности по видам туризма и географическим направлениям путешествий, структура туристского предложения; рестораны – кол-во залов и посадочных мест, вид кухни, методы обслуживания, полнота технологического цикла); • ознакомление с основными уставными документами предприятия (полное наименование, год введения, основные разделы документа); • характеристика основных целей предприятия (экономических, имиджевых, социальных), краткое описание задач предприятия в рамках указанных целей; • характеристика основных клиентурных групп предприятия с учетом признаков: пол, возраст, цели путешествия, уровень доходов, социальный статус и пр. • на примере любого дня практики рассчитать: § среднедневную загрузку гостиницы по формуле: кол-во проданных номеров \ кол-во номеров, выставленных на продажу ´ 100%; § среднюю стоимость одного номера по формуле: дневная выручка от продажи номеров \ кол-во проданных номеров; § среднюю стоимость одного тура по формуле: дневная выручка турфирмы \ кол-во проданных туров.
Организационная структура предприятия В этом пункте следует дать графический рисунок организационной структуры управления предприятием, охарактеризовать ее тип (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная и т.п.). При анализе организационной структуры управления предприятием, следует указать: нет ли дублирования функций (одна и та же функция закреплена за несколькими сотрудниками или службами), нет ли функций, не закрепленных ни за одной из служб; имеет ли место совмещение функций и насколько это рационально, нет ли двойного подчинения).
Пример 1. Организационная структура туркомплекса «Загорск» выглядит следующим образом (рис. 1.).
Рис. 1. Организационная структура гостиничного комплекса «Загорск»
Используемая в туркомплексе «Загорск» организационная структура построена по линейно-функциональному принципу, на основе двух основных служб - службы размещения и службы питания, данная структура я современных условиях является достаточно эффективной, так как не учитывает особенностей функционирования конкурентного рынка туристских и гостиничных услуг. Следует отмстить, что не выделены службы, которые должны формировать и проводить маркетинговую политику предприятия, заниматься рекламной и сбытовой деятельностью. В основном все существующие подразделения выполняют обслуживающие хозяйственные функции. Ключевые функции выполняет руководитель предприятия, на него возложено значительное количество обязанностей и практически вся ответственность за деятельность всех подразделений туркомплекса.
Пример 2. Организационная структура турфирмы «Москва – Интерцентр» представлена следующей схемой (рис. 2.).
Рис. 2. Организационная структура управления в турфирме «Москва – Интерцентр»
Управленческий процесс осуществляется в туристской фирме" Москва - Интерцентр" в рамках структуры, которая называется линейно- функциональной. В представленной организационной структуре можно выделить ряд недостатков: • совмещение функций начальника отдела продаж и директора по персоналу; • недостаточно четкая связь между отделами, несмотря на небольшое число сотрудников; • нет как такой службы маркетинга; • менеджер по персоналу не имеет подчиненных, а следовательно его функции резко ограничены. В туристской фирме имеют место отдельные элементы нерациональной структуры. Закрепление функций управления за сотрудниками туристской фирмы "Москва-Интерцентр" (табл. 1.).
Закрепление функций управления за сотрудниками туристической фирмы Таблица 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|