Механизм газораспределения служит для периодического впуска воздуха в цилиндры дизеля и выпуска отработавших газов в атмосферу.
Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов, распределительного вала и рычажного механизма, связывающего клапаны с кулачками распредвала. Распределительный вал изготовлен из легированной стали, и состоит из трех частей, соединенных между собой призонными шпильками. Конец одной части вала своим выступом плотно входит в выточку другой части, что обеспечивает их центровку и увеличивает прочность соединения. Шейки и кулачки каждой части выполнены заодно целое с валом. В собранном виде распредвал имеет восемь опорных шеек и двенадцать кулачков. На конической части распределительного вала, на шпонке установлена приводная шестерня, закрепленная корончатой гайкой. Подшипники распредвала представляют собой бронзовые втулки, залитые баббитом. В средней части по наружной поверхности втулок проточена кольцевая канавка с тремя отверстиями, по которым подается масло на шейки вала. Подшипники запрессовываются в блок и в крышку привода. Рычаги толкателей смонтированы на полых осях кронштейнов, которые крепятся к приливам поперечных перегородок блока. Каждый кронштейн служит опорой для двух рычагов. Полость оси рычага сообщается трубкой с масляной магистралью дизеля. Рычаг толкателя одноплечий, на одном конце имеет головку с роликом, а на другом - отверстие с запрессованной бронзовой втулкой. Ролик толкателя стальной, цементированный, установлен на бронзовой полой оси, для крепления которой в головке выполнены две щеки с отверстиями. Фиксация оси осуществляется стяжным болтом. Ось имеет отверстия для смазки опорной поверхности ролика. Над роликом в головке есть выточка, в которую запрессована пята, служащая опорой для штанги.
Штанги представляют собой полые стальные трубки, в которые снизу и сверху запрессованы стальные головки. Головки цементированы и закалены. Нижняя головка имеет выпуклую поверхность, а верхняя - вогнутую. В центре головок имеются каналы для прохода масла. Рычаги клапанов установлены в клапанной коробке, отлитой из чугуна, и закрытой алюминиевой крышкой. В коробке с обеих сторон имеется по два прилива, в которых расточены отверстия с прорезями. Оси рычагов установлены в отверстия, а прорези стягиваются болтами. При креплении осей болты проходят через лыски на них, предохраняя их от смещения и проворачивания. Рычаги клапанов отлиты из стали 40. В расточки корпусов рычагов запрессованы бронзовые втулки, служащие подшипниками. Внутренние торцы втулок не доходят друг до друга, образуя кольцевую полость для масла. Чтобы масло не вытекало через зазоры в торцах рычагов, в их выточках установлены самоподжимные сальники. Каждый рычаг открывает два клапана. Рычаг выпускных клапанов с одной стороны имеет одно плечо, заканчивающееся круглой головкой, в которой сделано сквозное отверстие с резьбой для штанги толкателя. С другой стороны рычаг имеет два плеча на концах, которых есть отверстия с прорезями, для ударников. Последние от самопроизвольного отвертывания стопорятся болтами. Ударник стальной, снизу имеет сферическую полированную головку, которая установлена в шаровом углублении бронзового бойка удерживается в головке разрезным пружинным кольцом. Над головкой в ударнике просверлены отверстия для подачи смазки к опорным поверхностям бойка и колпачка клапана. Масло к бойкам поступает через осевые каналы в плечах и жиклеры. Отвертывая или завертывая жиклеры, регулируют подачу масла к бойкам. Рычаг впускных клапанов четырехплечий. Плечи этого рычага устроены аналогично, но выполнены более короткими. Дополнительно четвертое плечо имеет выточку, в которую запрессована пята для упора пружины. Эта пружина создает дополнительное усилие, чтобы избежать запаздывания закрытия впускных клапанов.
В крышке цилиндров установлены два впускных и два выпускных клапана. Клапаны изготовлены штамповкой из высококачественной хромистой стали. Они имеют одинаковую конструкцию за исключением длины стержня. Стержень выпускного клапана длиннее на 101 мм. Рабочие фаски тарелок клапанов выполнены под углом 450 градусов, отшлифованы и притерты к своим седлам. Каждый клапан прижимается к седлу двумя пружинами из оцинкованной хромованадиевой проволоки. При постановке пружин необходимо, чтобы их витки были направлены в разные стороны, что предупреждает их поломку, и препятствуют проворачиванию (скручиванию) пружин при работе клапанов. Снизу пружины упираются в бурты направляющей втулки, а сверху - в тарелку, которая удерживается замочным сухарем, состоящим из двух половинок. Последние по внутреннему диаметру имеют три трапециидальных выступа, заходящих в канавки замочной части стержня клапана. По наружному диаметру сухари проточены на конус. Тарелка по внутреннему диаметру имеет такой же конус. При нажатии пружин на тарелку благодаря коническому сопряжению тарелки с сухарями они плотно охватывают замочную часть клапанов. Для уменьшения шума при работе клапанов на верхнюю часть сухарей установлены фибровые прокладки, удерживаемые стопорными кольцами. Сверху на торец стержня клапана установлен стальной закаленный колпачок. Клапаны открываются кулачками распредвала. При вращении вала ролик рычага толкателя набегает на кулачек и поднимает штангу, которая нажимает на плечо рычага клапанов. Последний давит на клапаны и открывает их. При сбегании ролика с кулачка клапаны под действием пружин закрываются. Привод механизма газораспределения состоит из четырех косозубых шестерен, получающих вращение от разъемной шестерни коленвала. Корпус привода с крышкой крепится к раме дизеля длинными стяжными болтами, а к блоку - короткими. Промежуточная шестерня вращается на оси, закрепленной стяжным болтом в кронштейнах привода. Она передает вращение от разъемной шестерни шестерням распредвала и вала привода топливного насоса (передаточное отношение 1:2). С шестерней последнего находится в зацеплении шестерня, насаженная на вал водяного насоса. Масло для смазки шестерен поступает в полую ось промежуточной шестерни, по радиальному каналу в ней к зубьям и разбрызгивается внутри корпуса. Частота вращения коленчатого вала дизеля в два раза больше, чем частота вращения распределительного вала (дизель ПД1М 4х тактный).
ПРИВОД И МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ Д49
Механизм газораспределения предназначен для периодического впуска свежего воздуха в цилиндры дизеля и для выпуска отработавших газов в атмосферу, а также для привода топливных насосов высокого давления. Базовой деталью газораспределительного механизма является лоток, который состоит из двух половин скрепленных болтами и шпильками. Лоток устанавливается на блоке цилиндров. С переднего торца лоток закрыт крышкой, в которой размещен редукционный клапан, отрегулированный на давление 2,5+0,3 кгс/см2. В лотке в разъемных алюминиевых подшипниках вращается распределительный вал, изготовленный из легированной стали. Кулачки распредвала фиксируются при помощи шпонок в соответствии с порядком работы цилиндров. В8 - А5 - В4 - А7 - В2 - А3 – В6 - А8 - В1 - А4 - В5 - А2 - В7 - А6 - В3 - А1 Усилие от кулачковых шайб передается клапанам через рычаги толкателей, штанги и рычаги клапанов. Клапаны выполнены из высокопрочной стали. Выпускные клапаны имеют наплавку фасок кобальтовым стеллитом ВЗК, для повышения износостойкости. Каждая пара клапанов открывается одним рычагом через гидротолкатели. Последние при работе дизеля, ликвидируют зазор между бойком ударника и колпачком клапана, что уменьшает шумность работы дизеля. Масло из масляной системы дизеля по трубке поступает в полость редукционного клапана и далее в масляный канал лотка. Из этого канала масло поступает: - на смазку подшипников распределительного вала - на смазку толкателей топливных насосов - на смазку привода распредвала - на смазку привода клапанов и в гидротолкатели Привод распредвала предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распредвалу, приводному валу ОРД, шестерням привода механического тахометра, шестерне вентилятора охлаждения тягового генератора, валу с грузом предельного выключателя, якорю возбудителя и якорю стартер — генератора. Кроме того привод используется для передачи вращения коленвалу от стартер-генератора при пуске дизеля. Привод распредвала установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из прямозубых и конических шестерен, помещенных в корпус, который состоит из четырех частей. Шестерни смазываются маслом, выходящим из форсунки, к которой оно поступает из канала лотка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|