Объединенный гидромеханический регулятор 4—7РС - 2 обеспечивает одновременное регулирование числа оборотов коленчатого вала и мощности дизеля.
Регулятор состоит из нижнего корпуса, плиты, среднего корпуса, верхнего корпуса, проставка и крышки. В нижнем корпусе расположен шестеренный масляный насос, ведущая шестерня которого выполнена заодно с приводным валом. Ведомая шестерня выполнена заодно целое с валом привода измерителя скорости. В плите установлены четыре шариковых клапана, обеспечивающие работу масляной системы регулятора независимо от направления вращения приводного вала. В среднем корпусе размещены: золотниковая часть с измерителем скорости, аккумуляторы давления масла, силовой и дополнительный. сервомоторы, рычажная передача обратной связи, и механизм изменения длительности набора оборотов. В верхнем корпусе расположены: механизм управления оборотами, механизм регулирования мощности дизеля, механизм вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения тягового генератора, механизм стопа, механизм ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува и механизм защиты дизеля от падения давления масла. Проставок крепится к верхнему корпусу винтами. На нем установлена табличка, которая закрывает доступ к винту траверсы изменения наклона тепловозной характеристики. В крышке имеется горловина для заливки масла, закрытая пробкой, винт для ручного регулирования оборотов и две пробки. В золотниковую часть входят букса, измеритель скорости и золотник. Измеритель скорости состоит из стального корпуса с приводной шестерней и втулкой и запрессованного в него подшипника. На внутреннее кольцо подшипника опирается траверса с грузами. Вращение от корпуса на траверсу передается через пружину. На корпусе неподвижно закреплено кольцо, кулаки которого входят в пазы траверсы. В пазах, кроме того, расположены пружины, прижатые крышкой. Снаружи измеритель закрыт стальным колпаком.
Полости между кулаками и траверсой при работе регулятора заполнены маслом. Траверса и кольцо с кулаками и пружинами составляют пружинно-гидравлический демпфер, обеспечивающий стабильность оборотов коленвала и отсутствие вибрации реек топливных насосов высокого давления. Измеритель скорости вращается на цилиндрической шейке буксы, запрессованной в среднем корпусе. В буксе имеются расточки, отверстия и пазы, которые образуют вместе с подвижной и неподвижной втулками и золотником систему каналов управления силовым и дополнительным сервомоторами. В последнем установлен буферный поршень с центральным дросселем, удерживаемый в среднем положении двумя встречно действующими пружинами. Механизм изменения длительности набора оборотов состоит из шестерни и червячной передачи. Механизм управления оборотами состоит из плиты с электромагнитами и треугольной пластиной, золотниковой части, сервомотора и рычажной передачи обратной связи. Механизм вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения и механизм стопа состоят из золотников, втулок, пружин и электромагнитов МР5 и МР6 соответственно. Механизм регулирования мощности дизеля состоит их золотниковой части и блока сервомотор - индуктивный датчик. Измерительным элементом регулятора мощности является система дифференциальных рычагов, соединяющих в единую кинематическую цепь: вал управления подачейтоплива, поршень затяжки всережимной пружины и золотник регулятора, являющегося суммирующим элементом. Работа регулятора. В установившемся режиме работы дизель-генератора центробежная сила грузов измерителя скорости уравновешивается силой затяжки всережимной пружины. Золотник измерителя скорости своими поясками перекрывает окна в подвижной и неподвижной втулках, вследствие чего полости силового и дополнительного серводвигателей перекрыты, и их поршни остаются неподвижными. Подача топлива в цилиндры дизеля не изменяется.
При увеличении нагрузки на дизель, грузы измерителя скорости сходятся. Поясок золотника измерителя скорости открывает окно в подвижной втулке. Масло сливается из полости под поршнем силового серводвигателя, последний перемещается вниз, что приводит к увеличению подачи топлива в цилиндры дизеля. Рычажной передачей обратной связи подвижная втулка перемещается вниз до перекрытия окна пояском золотника. Второй управляющий поясок золотника, имеющий большую ширину, чем окно в неподвижной втулке, с некоторым запаздыванием открывает проход маслу из аккумуляторов давления масла в полость под поршнем дополнительного серводвигателя, в результате чего тот начнет перемещаться вверх. Увеличение подачи топлива приведет к возрастанию числа оборотов коленвала, и грузы измерителя скорости начнут расходиться, возвращая золотник в исходное положение. Возвращение золотника и перемещение подвижной втулки происходят одновременно с одинаковой скоростью, поэтому окно в этой втулке остается перекрытым пояском золотника и поршень силового серводвигателя неподвижен. В исходное положение золотник и втулка будут идти до тех пор, пока второй поясок золотника не перекроет доступ масла в полость под поршнем дополнительного серводвигателя и поршень остановится. Работа механизма регулирования мощности дизеля сводится к поддержанию постоянными вращающего момента и числа оборотов коленчатого вала. При движении тепловоза по подъему, ток тяговых электродвигателей и соответственно тягового генератора увеличивается. В результате увеличивается мощность тягового генератора, число оборотов коленвала уменьшается и регулятор начнет увеличивать подачу топлива. При этом вал силового серводвигателя перемещает золотник регулятора мощности вниз. Поясок золотника открывает окно во втулке и сообщает полость над поршнем серводвигателя индуктивного датчика со сливом. Поршень перемещается вверх и вдвигает сердечник в катушку индуктивного датчика. Индуктивное сопротивление катушки увеличивается, в электрическую схему тепловоза поступает сигнал, что приводит к уменьшению тока возбуждения тягового генератора.
За штоком поршня создается разрежение, под действием которого золотниковая втулка регулятора мощности смещается вслед за золотником и догоняет своим окном его поясок. Поршень серводвигателя индуктивного датчика останавливается. Разрежение за штоком серводвигателя уменьшается через игольчатый клапан и втулка под действием пружины перемещается вверх. Так как сигнал от индуктивного датчика уменьшил мощность тягового генератора, то в силу наличия избыточного вращающего момента на коленчатом валу, увеличиваются обороты коленвала. Регулятор начнет уменьшать подачу топлива. Вал силового серводвигателя будет перемещать золотник регулятора мощности вверх. Золотник и его втулка движутся вверх одновременно до своего исходного положения. Мощность тягового генератора становится равной своему первоначальному значению. Так как ток тяговых электродвигателей увеличивается, а напряжение уменьшается, то тепловоз увеличивает силу тяги и уменьшает скорость движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|