Фильтры для очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной очистки топлива.
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Фильтр состоит из двух цилиндрических секций, соединенных общей крышкой с трехходовым краном, позволяющим отключать одну из секций. Фильтрующие элементы представляют собой гофрированные металлические стаканы, на которые навита виток к витку медная проволока трапециевидного сечения. В результате между витками образуется фильтрующая щель, размером 0,07 - 0,09 мм. Фильтрующие элементы разных диаметров вставлены друг в друга, укреплены на шпильке и поджаты пружиной. Каждая секция закрыта колпаком, притянутым к корпусу при помощи болта и шпильки. При прохождении топлива через фильтрующие элементы посторонние частицы превышающие размер щелей, задерживаются на наружной поверхности стаканов. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для предохранения деталей топливной аппаратуры от попадания механических примесей. Фильтр тонкой очистки состоит из тех же корпусных деталей, что и фильтр грубой очистки. Фильтрующие элементы изготовлены из специальной фильтровальной бумаги и установлены на стержнях, ввернутых в корпус. Нижняя часть стержней полая с радиальными отверстиями для прохода очищенного топлива. В гайке крепления колпака к корпусу имеется пробка для выпуска воздуха, а в нижней части корпуса - пробка для слива топлива из фильтра. Фильтрующие элементы улавливают посторонние частицы до 98%, размером 0,002 мм.
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 Смазка необходима для уменьшения потерь на трение и для отвода тепла от деталей дизеля, а также для удаления частиц, образующихся между поверхностями трения. В масляную систему входят: главный масляный насос, маслопрокачивающий насос, насос центробежного фильтра, фильтры для очистки масла, секции холодильника, перепускной, обратный и регулирующий клапаны, трубопровод, а также контрольные и защитные приборы.
Масло из картера забирается насосом и под давлением подается по трубопроводу, через обратный клапан, в секции холодильника. Охлажденное масло через фильтры грубой очистки поступает в масляную магистраль дизеля. После смазки деталей и узлов масло сливается в картер дизеля. Между трубопроводом, подводящим масло к секциям и отводящим от них, установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 1,65 кгс/см2. Перепуск масла обычно происходит при холодном масле или загрязненных секциях холодильника. На трубопроводах после холодильника и до него установлены вентили, предназначенные для отключения холодильника при его ремонте, а также для того чтобы ускорить прогрев масла в системе. На входе в дизель, перед щелевым фильтром, регулирующим клапаном поддерживается давление 3 кгс/см2. При повышении давления выше указанного, избыток масла через этот клапан сливается в картер дизеля. Часть масла из системы перепускается через обратный клапан к фильтрам тонкой очистки. При помощи насоса высокого давления часть масла из картера подается к центробежному фильтру, и после фильтрации сливается обратно в картер. Маслопрокачивающий насос обеспечивает смазку трущихся частей дизеля перед его пуском. Для предотвращения слива масла через зазоры насосов на их трубопроводах установлены обратные клапаны. Смазка дизеля. Смазка трущихся частей дизеля осуществляется под давлением, за исключением стенок цилиндровых гильз и шестерен, которые смазываются разбрызгиванием. Из масляной магистрали по 22 трубкам масло подводится ко всем узлам дизеля. По семи трубкам масло подводится на смазку подшипников коленвала. Еще по семи трубкам - для смазки подшипников распредвала.
По шести трубкам - к полым осям рычагов толкателей, для смазки привода клапанов. По одной трубке к полой оси промежуточной шестерни, для смазки шестерен привода распредвала, топливного и водяного насосов. По одной трубке подводится масло для смазки бронзовых втулок привода масляного насоса дизеля. От седьмого подшипника распредвала по трубке масло поступает к тройнику, где оно разветвляется на два потока: один к подшипникам турбокомпрессора, а другой - к топливному насосу высокого давления.
МАСЛЯНЫЕ НАСОСЫ И ИХ ПРИВОД ДИЗЕЛЯ ПД1М
Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе. Главный масляный насос и его привод прикреплены к торцовой части картера и блока со стороны первого цилиндра. Производительность масляного насоса 24 м3/ч. В корпусе насоса размещены две стальные косозубые шестерни, закрытые крышкой. Цапфы шестерен вращаются в бронзовых втулках, запрессованных в корпус и крышку. Втулки дополнительно стопорятся винтами. В нижней части корпуса насоса отлит канал, соединяющий через перепускной клапан, всасывающую и нагнетательную полости. Клапан прижат к седлу пружиной и открывается при давлении 5,3 кгс/см2. Фланцем всасывающего патрубка насос прикреплен к масляному каналу в картере дизеля, а нагнетательным патрубком - к трубе, по которой масло поступает в секции холодильника. При работе насоса масло поступает во всасывающую полость, где захватывается зубьями шестерен, прогоняется между ними и корпусом и далее поступает в нагнетательный трубопровод. Привод масляного насоса имеет чугунный корпус, внутри которого размещены горизонтальный и вертикальный валы. Передним подшипником горизонтального вала служит бронзовая втулка с баббитовой заливкой, а задним - бронзовая втулка в которой вращается хвостовик ведущей конической шестерни, закрепленной на валу шпонкой. Со стороны шестерни на валу укреплен стяжным болтом на шпонке стальной поводок, на котором выфрезерована головка, имеющая закаленные боковые поверхности. Головка находится между кулачками валоповоротного диска на коленчатом валу. На конусную часть горизонтального вала на шпонке напрессован шкив для привода вентиляторов холодильника и тяговых электродвигателей. Шкив укрепляют корончатой гайкой.
Вертикальный вал и ведомая коническая шестерня выполнены заодно целое. Вал вращается в бронзовой втулке, запрессованной в корпус привода и от проворота застопоренной болтом. Снизу втулка опирается на проставочное кольцо, удерживаемое фасонной гайкой, навернутой на конец вертикального вала. Нижний конец вала шлицевой втулкой соединен с цапфой ведущей шестерни масляного насоса. Для подвода смазки к бронзовым втулкам в деталях привода просверлены каналы, которые сообщаются трубкой с масляной магистралью дизеля. Кроме главного масляного насоса на тепловозе установлен масло прокачивающий насос (по конструкции такой же, как топливоподкачивающий) и насос центробежного фильтра. Насос шестеренного типа, и получает вращение от шестерни, закрепленной на горизонтальном валу
МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ При работе дизеля в масле накапливаются посторонние частицы в результате истирания трущихся поверхностей, окисления масла, а также частицы нагара. Для грубой очистки масла применяются пластинчато-щелевые фильтры. Секция фильтра состоит из корпуса, к которому при помощи трех стоек, ввернутых в его торец, шайбы и гаек крепится фильтрующий элемент, набранный из пластин толщиной 0,3 мм. Между пластинами помещены звездообразные прокладки толщиной 0,15 мм. Прокладки имеют меньший наружный диаметр, чем пластины, вследствие чего между пластинами образованы щели равные толщине прокладки. Пластины и прокладки набраны на валик и могут поворачиваться только вместе с ним. В щели между пластинами входят концы ножей толщиной 0,1мм. Ножи набраны на неподвижный стержень, закрепленный между корпусом секции и нижней шайбой. Неочищенное масло проходит через щели между пластинами и по каналам, образованным вырезами пластин, поступает во внутреннюю полость корпуса фильтра. Оттуда через окна масло поступает в полость очищенного масла и далее в масляную магистраль дизеля. Для очистки фильтра рукояткой вращают валик с пластинами и прокладками. При этом неподвижные ножи снимают посторонние частицы, которые скапливаются на дне камеры, куда помещены фильтры.
Для тонкой очистки масла применяются фильтры с бумажными фильтрующими элементами. Последний состоит из картонной перфорированной ленты, на верхнюю и нижнюю кромки которой надеты две, согнутые пополам, полосы фильтровальной бумаги. Края каждой из этих полос отогнуты по всей длине на 10 — 20 мм. На эти края наносят слой клея и всю ленту наматывают на пустотелый стержень. При свертывании ленты края фильтровальной бумаги склеиваются. Бумажные фильтры задерживают частицы крупнее 20 - 30 мм. Масло под давлением подводится по патрубку во внутреннюю полость корпуса фильтра. Пройдя с торцов сквозь фильтровальную бумагу, масло попадает через отверстия внутрь полого стержня и по трубопроводу сливается в картер. Перепускной клапан срабатывает при давлении 2,5 кгс/см2 и служит для защиты фильтрующих элементов от чрезмерного давлен
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|