Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6 В таком состоянии они были около 75 000 г. до н.э., когда Вайвасвата Ману провёл через их земли свой маленький караван.




6 В таком состоянии они были около 75 000 г. до н. э., когда Вайвасвата Ману провёл через их земли свой маленький караван.


Толтекская цивилизация                                                   123

описать. Эти разрушители были, в свою очередь, изгнаны аккадийцами, пришедшими из северной холмистой страны, которые тоже были атланта­ми, но шестой подрасы; и последние, постепенно смешиваясь с остатками прежнего народа и дру­гими племенами туранского типа, составили ту шумеро-аккадскую нацию, из которой развилась позднейшая Вавилонская Империя. Однако по мере её роста к ней всё больше примешивалась арийская кровь — сначала от арабской (семит­ской), а потом и от иранской подрасы, так что ко временам, обычно называемым «исторически­ми», на лицах, запечатленных для нас скульпту­рами и мозаиками Ассирии, вряд ли сохранились какие-либо туранские следы.

Этот позднейший народ, по меньшей мере по­началу, поддерживал сильную традицию своего более великого предшественника и всегда старал­ся возродить положение и религию прошлого. Его усилия были успешны лишь отчасти — из-за при­меси чужой веры и воспоминаний о другой, более недавней традиции партнёра, доминировавшего в этой комбинации народов, получилась лишь бледная и искажённая копия великолепного культа звёздных ангелов, процветавшего в золотом веке, который мы попытались описать.

Какими бы бледными и нереальными ни были все эти картины прошлого для тех, кто не видел их сам, всё же они могут не только представить для изучающего оккультизм глубокий интерес, но


124      Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

и оказаться ему очень полезными. Их изучение по­может расширить его кругозор и время от времени будет давать ему отдельные проблески того, как действует огромное целое, в котором всякая эво­люция и всякий прогресс, который мы только мо­жем представить, оказывается лишь крошечным колесиком в огромной машине, маленькой компа­нией в огромной царской армии. Также для него будет некоторым ободрением, узнав немного из того прекрасного и славного, которое видела на­ша старая Земля, уразуметь, что это лишь бледные предвестники той славы и красоты, которая только грядёт.

Но мы не должны оставить эти незначитель­ные наброски двух картин из прошлого золотого века, вставленные нами в огромную картину ми­ровой истории, не упомянув идеи, которая обя­зательно придёт в голову тому, кто их изучает. Мы — те, кто любит человечество и старается, хо­тя бы и немного, помочь ему на его многотрудном пути, можем ли мы читать об условиях, существо­вавших в древней Халдее, и пожалуй, ещё в боль­шей степени — в древнем Перу, где народы жили счастливой и праведной жизнью, свободные от проклятия невоздержанности и ужасов нищеты, можем ли мы читать об этом без закрадывающе­гося сомнения — действительно ли человечество эволюционирует? Мы задаём себе вопрос — разве это на благо человечества, что после всего того, что достигли эти цивилизации, им было позволе-


Толтекская цивилизация



но разрушиться и пасть, не оставив и следов, и те­перь мы пришли к этому?

Да, поскольку мы знаем, что закон прогрес­са — это закон циклических изменений, и соглас­но ему личности, империи, расы и миры уходят и больше не возвращаются — в той же форме. Все формы должны погибнуть, какими бы прекрасны­ми они ни были, чтобы пребывающая в них жизнь могла расти и расширяться. Мы также знаем, что этот закон — выражение Воли, божественной во­ли логоса, и потому в конечном счёте его действие должно быть на благо любимого нами человече­ства. Никто никогда не любил человека так, как он, пожертвовавший собой, чтобы человек мог быть; он знает всю эволюцию, от начала и до конца, и он удовлетворён. Это в его руке, той руке, которая благословляет человека, все судьбы людей, и есть ли среди нас хоть один, кто не доволен этим и не хотел бы оставить их в его руках, и не удовлетво­рённый до глубины души, слыша, как он говорит, как однажды один Великий Учитель сказал свое­му ученику: «Что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после»?


ИНФОРМАЦИЯ О ТЕОСОФИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Теософическое Общество было основано 17 ноя­бря 1875 года в Нью-Йорке Е. П. Блаватской (Россия) и Х. С. Олкоттом (США). В настоящее время его штаб-квартира находится в Адьяре (Индия).

Три его основные цели заключаются в следующем:

1. Образовать ядро всеобщего братства человечества, вне зависимости от цвета кожи, расы, пола, вероиспо­ведания или касты.

2. Поощрять сравнительное изучение религий, науки и философии.

3. Исследовать необъяснённые законы природы и си­лы, скрытые в человеке.

Общество представляет собой международную организацию, имеющую в настоящее время почти в 70 странах членов, принадлежащих к разным расам и религиям и работающих в различных областях. Их объ­единяет признание целей Теософического Общества, а таже стремление способствовать гармонии и понима­нию на всех уровнях, сплотить людей доброй воли вне зависимости от их религиозных убеждений, изучать истину и делиться знаниями с другими. Они связаны друг с другом не общей верой, а общим поиском и стремлением к Истине. Истина эта достигается изуче-


нием, размышлением, чистотой жизни и служением высшим идеалам и рассматривается как награда, к коей нужно стремиться, а не как некая догма, устанавливае­мая авторитетом. Они считают, что вера должна быть результатом индивидуального изучении и интуиции, а не предшествовать им, и основываться на знании, а не на утверждении. Они считают необходимым проявлять терпимость ко всем, даже к нетерпимым, рассматривая это как долг, а не как привилегию, и стараются искоре­нить невежество, а не наказать его.

Желательно подчеркнуть тот факт, что нет учения или мнения, от кого бы оно ни происходило, которое бы лю­бым образом связывало члена Общества, и которого он не мог бы свободно принять или отбросить. Признание трёх целей Общества есть единственное условие член­ства в нём. Никакой учитель, никакой автор, начиная от самой основательницы общества Е. П. Блаватской, не может считаться беспрекословным авторитетом и навя­зывать своё учение или мнение членам. Каждый член имеет равное право присоединяться к любой школе мысли по своему выбору, но не имеет права навязывать свой выбор другим.

В настоящее время Теософическое Общество возоб­новило свою работу в России.

Адрес Международной Штаб-квартиры:

The Theosophical Society, Adyar, Chennai, 600020, India.

Туда следует писать по всем официальным вопросам. По общим вопросам, связанным теософией и деятель­ностью Теософического Общества в России, можно пи­сать по адресу: Московская обл., 143500, а/я 77 (адресом официального представительства он не является) или по e-mail: mto@theosophy. ru

Дополнительную информацию и литературу по тео­софии можно найти на сайте www. theosophy. ru


Духовно-просветительное издание Серия «Классика духовной мысли»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...