Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тактильно-двигательное восприятие




 

Квартал Основное содержание работы
I Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов Учить детей передавать форму предметов в лепке после зрительно-тактильного обследования Учить детей дифференцировать предметы на ошупь, разные по форме (выбор из четырех)
II Развивать у детей координацию руки и глаза, формировать у детей способы обследования предметов: зрительно-тактильный (ощупывать) и зрительно-двигательный (обводить по контуру) Учить детей передавать в лепке величину предметов и их частей после зрительно-тактильного обследования Учить детей дифференцировать предметы на ошупь, разные по величине (выбор из трех)
III Учить детей выбирать предметы на ошупь по словесному описанию признаков этого предмета педагогом (предмет не называть) Учить детей группировать предметы по кинестетически воспринимаемому признаку: по материалу (деревянный — железный), по качеству поверхности (гладкий — шероховатый) Формировать у детей представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов

Развитие вкусовой чувствительности

Квартал Основное содержание работы
I Формировать у детей восприятие целостного образа предмета по его вкусовым характеристикам: «Угадай, что съел», «Угадай, что в чашке» Учить детей адекватному обращению с пищевыми продуктами в зависимости от их температуры (горячие, теплые, холодные) Формировать у детей представления о продуктах, имеющих разный вкус (сладкий, кислый, соленый, горький): «Назови, что бывает сладким», «Нарисуй, что бывает кислым»
II Учить детей группировать продукты по вкусовым признакам (2-3) Учить детей использовать условный символ для сортировки продуктов по двум заданным вкусовым характеристикам: «Положите красные кружки на все продукты со сладким вкусом», «Положите зеленые кружки на все продукты с кислым вкусом» Учить детей подбирать наборы продуктов, используемых для приготовления простых блюд (салат, компот, каша)
III Знакомить детей с основами рационального питания: потребление соков, разнообразных фруктов и овощей; умеренное употребление соли и сахара; употребление салатов и супов, заправленных растительным маслом Познакомить детей с приготовлением простых холодных закусок на основе различных вкусовых сочетаний: сельдь с яблоком; поджаренный хлеб с чесноком; бутерброд с редисом и огурцом; канапе с яблоком и капустой; сельдь с огурцом, яйцом и салатом Учить детей группировать продукты по вкусовым признакам (сладкий, горький, кислый, соленый)

Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться:

§ соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам;

§ складывать разрезные предметные картинки из четырех различных частей;

§ выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств;

§ соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу;

§ передавать форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал);

§ производить сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из двух-трех объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания;

§ вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины; выбирать заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий - низкий;

§ опознавать знакомый предмет по словесному описанию его признаков и качеств («Возьми желтое, круглое, сладкое, сочное»);

§ обследовать предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа;

§ узнавать бытовые шумы (по аудиозаписи): сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум ветра, шум дождя, шум водопада;

§ находить заданное слово в предложенной фразе;

§ дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре и звучанию: подушка - катушка, детки - ветки;

§ дифференцировать и группировать пищевые продукты на основе вкусовой чувствительности.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Продолжать учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из четырех-пяти).

§ Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов; дорисовывать недостающие части или детали рисунка.

§ Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке: по картинке, разрезанной на две-три части (мячик, шарик с веревочкой, бублик, колечко).

§ Продолжать учить детей дифференцировать объемные формы по образцу (выбор из четырех).

§ Учить детей соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном.

§ Учить детей ассоциировать геометрические формы с предметами.

§ Продолжать формировать у детей представление об относительности величины: один и тот же предмет может быть по отношению к одним предметам маленьким, а по отношению к другим - большим (длиннее - короче, выше - ниже).

§ Продолжать формировать у детей ориентировку в схеме собственного тела, продолжать формировать ориентировку в пространстве.

§ Продолжать учить детей дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности.

§ Учить детей использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности (игровой, изобразительной, трудовой).

§ Закрепить у детей представления о цветовом своеобразии различных времен года (каждое время года имеет свой определяющий цвет: весна зеленая, лето красное, осень желтая, зима белая).

§ Учить детей пониманию того, что окружающие их предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

§ Учить детей запоминать наборы предложенных слов и словосочетаний.

§ Учить детей дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы.

§ Учить детей группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков.

§ Формировать у детей целостное представление о предметах: подвести детей к пониманию того, что один и тот же предмет может иметь разные свойства (яблоко — большое и маленькое, сладкое и кислое, зеленое и желтое).

§ Формировать у детей обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым?» - «Солнце, цыпленок, одуванчик, подсолнух, лимон». «Что бывает круглым?» - «Мяч, шарик, яблоко, колесо, колечко, помидор» и т. д.).

§ Формировать у детей представление об общих определенных признаках, характерных для предметов или объектов этого вида (птицы имеют крылья, клюв, две лапы, тело покрыто перьями, летают; деревья имеют корень, ветки, листья, растут; животные имеют туловище, голову, хвост, лапы, едят, ходят, бегают и т. д.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...