Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели развития к концу первого года обучения




Дети должны научиться:

§ пользоваться невербальными формами коммуникации;

§ использовать руку для решения коммуникативных задач;

§ пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;

§ проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем;

§ слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

§ воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;

§ выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Формировать у детей умения высказывать свои потребности во фразовой речи.

§ Учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трех слов.

§ Учить детей узнавать и описывать действия персонажей по картинкам.

§ Воспитывать у детей интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых явлениях природы и социальных явлениях.

§ Разучивать с детьми потешки, стихи, поговорки, считалочки.

§ Учить детей составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.

§ Учить детей употреблять глаголы 1-го и 3-го лица в единственном числе и 3-го лица во множественном числе («Я рисую», «Катя танцует», «Дети гуляют»).

§ Формировать у детей грамматический строй речи (согласование глаголов с существительными, родительный падеж имен существительных).

§ Учить детей употреблять в активной речи предлоги на, под, в.

§ Развивать у детей речевые формы общения со взрослыми и сверстниками.

§ Учить детей составлять описательные рассказы по предъявляемым игрушкам.

§ Развивать у детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них: «Где кошка? - Вот она!»

§ Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей высказывать в речи свои потребности («Хочу пить», «Дай покушать», «Хочу в туалет») Учить детей отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту Учить детей выполнять инструкции, связанные с употреблением предлога на, употреблять этот предлог в речевых высказываниях Разучивать с детьми потешки, стихи, поговорки, считалочки Учить детей составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек («Кто в домике живет?», «Куда Маша идет в гости?») Учить детей описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из двух-трех слов)
II Учить детей выполнять инструкции, связанные с употреблением предлога под, употреблять этот предлог в речевых высказываниях Учить детей дифференцировать предлоги на, под (выполнение инструкции и составление фразы) Учить детей составлять фразу на основе выполнения инструкции, заданной взрослым Учить детей составлять фразу на основе действия с двумя игрушками (развитие диалогической речи) Разучивать с детьми стихотворение А. Барто «Снег» Знакомить детей с взаимодействием персонажей из сказки «Теремок» Продолжать учить детей понимать текст с показом на игрушках Учить детей составлять небольшие описательные рассказы по игрушке (неваляшка, заяц) Учить детей разучивать потешки и стихи («Водичка-водичка»; А. Барто. «Зайка») Учить детей составлять небольшой рассказ по двум игрушкам с использованием диалога («Кукла варит суп из овощей») Формировать у детей грамматический строй речи (согласование глаголов с существительными, родительный падеж имен существительных) Развивать у детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на вопросы («Кто там?», «Где собачка?»)
III Продолжать учить детей высказывать свои потребности и желания в речи («Хочу играть с большой куклой», «Давайте играть в догонялки», «Почитайте сказку «Три медведя») Учить детей понимать изображение и действия персонажей, нарисованных на картинке, отвечать на вопросы по демонстрируемым картинкам («Что нарисовано на картинке?», «Маша, покажи, что делает девочка на картинке») Учить детей понимать рассказанный или прочитанный текст (В. Чарушин. «Кошка» и др.) Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту (сказки В. Сутеева) Учить детей составлять рассказ из жизни детей по рисунку педагога Учить детей заучивать наизусть стихи, считалочки, поговорки (А. Барто, К. Чуковский; «Травка-муравка со сна поднялась» и другие произведения фольклора) Развивать у детей познавательную функцию речи в ходе ответов на вопросы («Как зовут мальчика?», «С кем ты пришел?») Продолжать формировать у детей грамматический строй речи (согласование существительного и числительного, существительного и прилагательного) Закреплять использование детьми изученных предлогов в активной речи (в, на, под) Учить детей составлять короткие рассказы по двум-трем игрушкам (педагог демонстрирует игрушки — куклу и собачку, дети составляют рассказ с помощью педагога: «Жила-была девочка. Девочку звали Катя. У нее была собачка Жучка. Катя и Жучка вместе играли». Аналогичные рассказы можно составить по следующим наборам игрушек: мальчик и мячик; полянка, елочка, грибок; зайчик и лисичка)

Показатели развития к концу второго года обучения

Дети должны научиться:

§ высказывать свои потребности в активной фразовой речи;

§ узнавать и описывать действия персонажей по картинкам;

§ строить фразу, состоящую из двух-трех слов;

§ рассказывать разученные детские стихи, поговорки, считалочки;

§ понимать значение предлогов и выполнять инструкцию, включающую предлоги на, под, в;

§ отвечать на вопросы, касающиеся жизни в группе, наблюдений в природе, и задавать свои собственные;

§ отвечать на вопросы, характеризующие действия главных персонажей сказок «Три1 медведя», «Кто сказал «мяу»?»;

§ узнавать среди других книгу со знакомыми сказками, стихами.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

§ Воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.

§ Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников.

§ Начать формировать у детей процессы словообразования.

§ Формировать у детей грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление в речевых высказываниях предлогов за, перед, согласование существительных и глаголов, согласование существительных и прилагательных, местоимений и глаголов, употребление существительных в дательном и творительном падежах).

§ Учить детей образовывать множественное число имен существительных.

§ Учить детей строить фразы из трех-четырех слов по картинке, употребляя глаголы.

§ Учить детей понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов.

§ Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливая причинно-следственные отношения, явные и скрытые (с помощью педагога).

§ Учить детей понимать прочитанный текст, уметь передавать его содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно.

§ Учить детей разучивать наизусть стихи, считалочки, потешки, скороговорки.

§ Учить детей понимать и отгадывать загадки.

§ Учить детей придумывать различные рассказы по наглядной модели-схеме.

§ Поощрять речевые высказывания детей в различных видах деятельности.

Квартал Основное содержание работы
I Учить детей обмениваться с педагогом своими впечатлениями об эмоционально значимых событиях (праздник, свадьба, день рождения, разлука, болезнь) Воспитывать у детей потребность и умение выражать свои эмоциональные переживания в речи («Маша огорчилась, что мама заболела», «Саша пришел довольный. У него был день рождения. Ему подарили много подарков», «Осенний лес очень красивый. В нем интересно и весело играть») Учить детей выражать свои чувства и мысли от первого лица («Я принес в группу игрушки. Буду играть с Катей», «Вчера я был у доктора. У меня болел зуб. Доктор полечил зуб») Учить детей использовать предлог за в речи на прогулках и в свободной деятельности («Катя спряталась за деревом», «Маша, спрячь обруч за шкаф») Учить детей образовывать множественное число имен существительных (кукла — куклы, машина — машины, мяч — мячи, рука — руки, яблоко — яблоки, книга — книги и т. д.) Учить детей обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за явлениями природы и изменениями погоды (ответы на вопросы, беседы, обсуждения) Создавать условия для понимания детьми текста (С. Маршак. «Усатый -полосатый») Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке, фиксируя в речи отношение к ней
II Создавать условия для вступления детей в диалог Закрепить умение детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них спокойно, глядя друг другу в глаза, не перебивая партнера по общению Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов (мяч — мячик, коза — козленок) Разучить с детьми стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» («Иголочка, иголка») Учить детей понимать адаптированный текст и отвечать по нему на вопросы (В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К. Чуковский. «Доктор Айболит») Учить детей употреблению имен существительных в дательном падеже без предлога («Кому дать?») и с предлогом к (направление движения) Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке («Зима», «Таня не боится мороза») Продолжать обучать детей рассказывать об увиденном («Новогодний праздник», «Подарок Деда Мороза» и т. д.) Разучивать детские потешки, считалки, песни, стихи о зиме (музыка Л. Бекмана, слова R Кудашевой. «Елочка» и др.) Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят» Учить детей понимать в тексте скрытый смысл и причинно-следственные отношения Закрепить у детей умение рассказывать об увиденном («Расскажи, что ты делал дома в выходные дни», «Что ты делал летом, где был?») Учить детей планировать в речи свою деятельность (игровую, трудовую)
III Продолжать формировать у детей вербальные формы общения со взрослыми и сверстниками (поддерживать беседу, отвечая на вопросы, и самостоятельно задавать вопросы) Расширять речевые возможности детей, обучая их употреблению существительных в творительном падеже (в орудийном действии) Учить детей употреблять в активных высказываниях предлоги за, перед Учить детей отвечать на вопрос «чем?» («Я рисую карандашом», «Пол подметают щеткой») Учить детей составлять рассказ по картинкам («Играем в поезд», «Прогулка в лесу») Учить детей пониманию причинно-следственных зависимостей в литературных произведениях (К. Чуковский. «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Б. Житков. «Храбрый утенок») Продолжать разучивание с детьми стихотворений, считалок, загадок (К. Чуковский. «Мойдодыр», «Телефон»; считалочки «Аты-баты...», «Колечко, колечко, выйди на крылечко...», «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять...») Познакомить детей с содержанием сказок, текстов, отвечая на вопросы (С. Маршак. «Усатый-полосатый») Учить детей составлять описательный рассказ по игрушкам, предметам и явлениям природы (подводя детей к пониманию содержания загадок через описание важнейших признаков предметов и явлений) Учить детей составлять рассказ по рисунку педагога Учить детей образовывать новые слова с помощью приставок (пришел — ушел, уехал — приехал, убежал — прибежал, открыл — закрыл) Продолжать учить детей планировать свою деятельность в речевых высказываниях
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...