Общественно-педагогическая деятельность студентов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПРОГРАММА Педагогической практики В качестве учителя младших классов школ (класса), Обеспечивающих обучение и воспитание Детей с интеллектуальной недостаточностью
Для специальностей: 1-03 03 08-01 «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование» 1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
2012 г.
СОСТАВИТЕЛЬ: Л.Г.Сечковская, старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой олигофренопедагогики (протокол № 17 от 05.06.2012 г.)
Заведующий кафедрой
____________ Е.А. Винникова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом факультета специального образования (протокол № 10 от 26.06.2012 г.)
Председатель Совета факультета
____________ С.Е. Гайдукевич
Оформление программы практики и сопровождающих её материалов действующим Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ
_______________ Г.В. Савицкая ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика в качестве учителя младших классов школ (класса), обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью (далее – практика) проходит у студентов дневной формы получения образования на IV курсе (8 семестр) и у студентов заочной формы получения образования на V курсе (10 семестр) в течение 4-х недель. В структуре профессиональной подготовки студентов по специальности олигофренопедагогика (с дополнительными специальностями) практика является органической частью учебно-воспитательного процесса, который обеспечивает единство теоретической подготовки специалистов-дефектологов с их практической деятельностью в различных специальных учреждениях.
В процессе практики создаются условия для интеграции медицинских, психолого-педагогических, методических знаний студентов. Этот синтез обеспечивает целостное и всестороннее представление о коррекционно-педагогическом процессе, педагогических явлениях, составляет основу научной организации профессионального труда учителя. Цель практики – развитие у студентов интереса к педагогической деятельности; формирование теоретической и практической готовности студентов к выполнению функций учителя-дефектолога младших классов учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью; овладение специальными профессиональными знаниями, умениями. Задачи педагогической практики: - закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний студентов при решении конкретных педагогических задач в соответствии с современными требованиями к организации и содержанию учебно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью; - ознакомление с учебно-воспитательным процессом в младших классах учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью, особенностями работы педагогов; - овладение студентами навыками планирования, разработки содержания и проведения уроков различного типа по всем предметам (кроме музыки и физической культуры), коррекционных занятий; - овладение технологией анализа и самоанализа уроков; - применение средств, методов и приёмов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и коррекции их психофизического развития; - совершенствование умений применения знаний по специальной психологии при решении учебно-воспитательных задач на уроках, овладение методами и приёмами психолого-педагогического изучения учащихся;
- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога-дефектолога, творческого отношения к педагогической деятельности; - воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии дефектолога, потребности в педагогическом самообразовании.
В процессе педагогической практики каждый студент должен овладеть следующими умениями: - осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности; - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - подробно разрабатывать содержание уроков с учётом современных требований к уроку при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью; - проводить уроки, использовать разнообразные методы, приёмы активизации и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке, решать образовательные и коррекционно-воспитательные задачи обучения; - осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения (владение приёмами такой работы); - пользоваться различными видами наглядных пособий, владение методикой использования на уроке ТСО; - изучать личность школьника с интеллектуальной недостаточностью с целью диагностики и проектирования его развития и воспитания; - проводить воспитательную работу с учениками; - изучать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт; - сотрудничать с учителями, классными руководителями, воспитателями и учениками; - проводить работу среди родителей в различных её формах (собрания, беседы, вечера и др.). Вся работа студентов фиксируется в дневнике педпрактики. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Практика начинается с курсового собрания по организационно-методическим вопросам, на котором руководитель практики от факультета информирует студентов о задачах и содержании практики, проводит обучение и проверку знаний по вопросам трудового законодательства и охраны труда. В первый день прохождения практики руководитель учреждения образования проводит ознакомление студентов с приказом по учреждению о зачислении студентов на практику согласно договорам об организации практики студентов и назначении непосредственного руководителя, осуществляет инструктаж по охране труда, знакомит с учреждением, администрацией, педагогическим коллективом.
В течение всего периода практики студенты выполняют задания учебно-исследовательского характера, собирают материалы для написания психолого-педагогической характеристики ученика, изготавливают наглядные пособия. Содержание педагогической практики предусматривает: 1. Знакомство с составом класса, изучение личных дел учащихся, наблюдение за коллективом учащихся и отдельными учениками; 2. Изучение календарно-тематического планирования к урокам; 3. Посещение и анализ уроков непосредственного руководителя от учреждения образования (в течение первых двух-трёх дней); 4. Ежедневное проведение 1-2 уроков по чтению и развитию речи, обучению письму, русскому языку, математике, трудовому обучению, изобразительной деятельности, предмету «Человек и мир», белорусскому языку (с их самоанализом, который отражается в дневнике). Количество уроков, которые необходимо провести по каждому учебному предмету, согласуется с непосредственным руководителем от учреждения образования. Каждый урок оценивается непосредственным руководителем от учреждения образования, оценка выставляется в дневнике. 5. Разработку и проведение коррекционно-развивающих занятий; 6. Разработку и изготовление наглядных пособий; 7. Разработку и проведение одного-двух воспитательных мероприятий, самоподготовки с учащимися класса. 8. Изучение необходимой научной и методической литературы; 9. Планирование уроков, проверку тетрадей. 10. Психолого-педагогическое изучение учащегося на основе эксперимента, беседы, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, ознакомления с личными делами, классным журналом, творческими работами детей и составление психолого-педагогической характеристики на ученика;
11. Работу с родителями учащихся: участие в родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед с родителями; 12. Выполнение научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы. 13. Общественно-педагогическую деятельность.
План-график прохождения практики 1. Курсовое собрание по организационно-методическим вопросам (для студентов заочной формы получения образования проводится во время зимней экзаменационной сессии). 2. Знакомство с классом, изучение личных дел учащихся. 3. Наблюдение уроков учителей с последующим анализом. 4. Работа студента-практиканта в младших классах учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в качестве учителя. 5. Курсовое собрание по организационно-методическим вопросам для подведения итогов практики (для студентов заочной формы получения образования проводится во время летней экзаменационной сессии).
ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ Общественно-педагогическая деятельность студентов-практикантов планируется на весь период практики с учётом места её прохождения, особенностей и индивидуальных наклонностей студентов. В период практики студенты обязаны принимать активное участие в жизни педагогического коллектива учреждения образования. Общественно-педагогическая практика студентов включает непосредственную воспитательную работу с детьми, пропаганду знаний по дефектологии: - ознакомление с передовым опытом педагогической работы; - участие в организации культурно-массовых мероприятий; - проведение профориентационной работы среди учащихся учреждения образования; - работу с родителями (родительские собрания, конференции); - участие в работе методических объединений, семинаров, научно-методических конференциях учителей; - кружковая и спортивно-массовая работа среди учащихся; - оказание помощи в оборудовании классов-кабинетов, в изготовлении наглядных пособий, разработке материалов для методического кабинета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|