Критерии оценки работы студентов
Результаты деятельности студента получают отражение в общей оценке по практике. До курсового собрания по организационно-методическим вопросам на заседании кафедры каждому студенту утверждается оценка за педагогическую практику. Общая оценка работы каждого студента является комплексной и складывается из: · выполнения объема программы практики; · оценок и отзыва непосредственного руководителя от учреждения образования; · качества представленной документации; · результатов общественно-педагогической деятельности и самостоятельности студента при выполнении программы практики;
9 – 10 баллов ставится студенту за: – показавший системное, глубокое и полное знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, свободное оперирование знаниями в процессе планирования и проведения коррекционно-педагогической работы; – выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший самостоятельность, творчество, инициативу при реализации всех видов педагогической деятельности; – способный методически правильно организовывать и проводить психолого-педагогическое обследование младших школьников, верно анализировать и обобщать полученные данные, грамотно оформлять результаты диагностики, эффективно использовать их в организации коррекционной работы; – умеющий точно определять и эффективно, методически правильно решать задачи уроков; осуществлять обоснованный выбор дидактического материала, наглядных пособий; самостоятельно и творчески подходить к разработке конспектов уроков, дидактического материала; использовать последние данные методической литературы, ТСО при организации учебной и коррекционной работы;
– продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в ходе педагогической деятельности с учащимися, родителями, коллегами; имеющий положительные отзывы со стороны последних; – владеющий умением конструктивно анализировать результаты собственной деятельности, занятия других практикантов, возникающие педагогические ситуации; культурой ведения документации по практике, культурой речи; – имеющий отличные отметки за зачетные занятия; – соблюдавший трудовую дисциплину, принимавший активное участие в жизни педагогического коллектива школы, проявивший интерес к изучению и обобщению передового педагогического опыта.
6 - 8 баллов ставится студенту за: – продемонстрировавший достаточно полное знание теоретического материала при организации практической деятельности, планировании и проведении учебно-воспитательного процесса; – выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший самостоятельность и инициативу при реализации всех видов педагогической деятельности; – способный методически правильно, с незначительными недостатками, организовывать и проводить психолого-педагогическое обследование младших школьников, анализировать и обобщать полученные данные, оформлять результаты диагностики, использовать их в организации учебной и коррекционной работы, допуская единичные несущественные ошибки и неточности, эффективно пользоваться консультационной помощью непосредственного руководителя от учреждения образования; – умеющий определять задачи уроков, осуществлять адекватный выбор наглядных пособий, разрабатывать и изготавливать дидактический материал, но испытывающий отдельные затруднения в разработке содержания и реализации задач уроков, не в полной мере использующий опору на последние данные специальной литературы, однако, пользуясь консультационной помощью непосредственного руководителя от учреждения образования, показывающий в процессе практики явные достижения в овладении профессионально-педагогическими умениями;
– демонстрирующий навыки организации взаимодействия в ходе педагогической деятельности с учащимися, родителями, коллегами; имеющий положительные отзывы со стороны последних; – владеющий технологией анализа занятия и самоанализа деятельности; правильной, выразительной и эмоциональной речью; умеющий оформлять документацию по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями, допуская единичные несущественные ошибки, неточности в использовании терминологии; – получивший преимущественно «хорошие» отметки за зачетные занятия;
3 - 5 баллов ставится студенту за: – проявленное формальное отношение к выполнению программы практики, допустил факты нарушения исполнительской дисциплины, которые негативно сказались на реализации ее содержания; деятельность студента характеризовалась репродуктивным характером; - обладает необходимыми знаниями, умениями наиболее существенные погрешности которых устраняются под руководством непосредственных руководителей; - не проявил инициативу в поиске средств, путей, способствующих формированию профессиональных знаний, умений (разработка содержания уроков, технология проведения учебных занятий, психолого-педагогическое изучение учащихся и т.д.); - поверхностно отразил результаты своей деятельности в документации по практике; - наличие по всем видам зачетных работ преимущественно отметок 5,4.
1 - 2 балла ставится студенту за: – показавший низкий уровень сформированности теоретических знаний и практических умений; – проявивший несамостоятельность, безынициативность в реализации программы практики, не выполнивший ее полностью; – продемонстрировавший формальное отношение и большие затруднения в определении целей, задач, содержания уроков, выборе и реализации методов и приёмов коррекционного воздействия; допустивший существенные ошибки в подборе наглядных пособий, разработке дидактического материала; не проявивший стремления к устранению допускаемых просчетов в выполнении программы практики;
– частично отразивший результаты своей деятельности в документации по практике, допустив существенные ошибки в использовании научной терминологии; – имеющий отрицательные отзывы о проделанной работе от непосредственного руководителя от учреждения образования; – показавший низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв непосредственного руководителя практики от учреждения образования, повторно направляется на практику в свободное от обучения время.
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Дети с отклонениями в развитии. Методич. пособие / Сост. Н.Д.Шматко. - М, 1997. 2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития/ Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 2007. 3. Процко Т.A. Психолого-педагогическое обследование учащихся младших классов вспомогательной школы. - Мн., 2000. 4. Процко Т.А. Особенности развития познавательной стороны психики у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью). - Мн., 2006. 5. Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью. - Мн., 2007. 6. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью/ Под ред. М.Пшичек. -Спб., 2006. 7. Сидоренкова Л.И. Психологический анализ урока как условие формирования педагогических умений. - Л., 1988. 8. Условия и механизмы повышения качества специального образования/ А.Н.Коноплева и др. - Мн., 2006. 9. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание. - М., 2003. Дополнительная 1. Виноградова А.Д. и др. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. - М., 1985. 2. Гайдукевич С.Е. Направления совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич // Спецыяльная адукацыя. – 2009. – № 5. 3. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. - Киев, 1985. 4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999. 5. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М., 1979. 6. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате. - М., 1983. 7. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями образовании/ Под ред. А.Н.Коноплевой. – Мн., 2006. 8. Педагогические технологии в специальном образовании/ Под ред. А.М.Змушко. Мн., 2006. 9. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М., 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|