Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переоценка по классам основных средств




 

ПРИМЕР Переоценка объектов основных средств в рамках одного класса производится одновременно Вопрос для рассмотрения Если производится переоценка какого-либо объекта основных средств, то переоценке подлежит весь класс основных средств, к которому этот объект относится. Класс – это группа активов, аналогичных по характеру и назначению.   Как руководству следует определить класс основных средств? Решение Ниже приведены типичные примеры разных классов основных средств согласно МСФО (IAS) 16: (1) земля; (2) земля и здания; (3) оборудование; (4) суда; (5) самолеты; (6) автотранспортные средства; (7) офисная мебель; и (8) оргтехника.   Дальнейшее деление таких классов основных средств на более мелкие классы представляется допустимой, если это обеспечит необходимую и полезную информацию для пользователей финансовой отчетности. Компания, составляющая отчетность, вправе отдельно классифицировать используемые ею земли как земли сельскохозяйственного и промышленного назначения.   Требуется полное раскрытие информации по каждому представленному классу основных средств.

 

Амортизация

Признание активов по частям

 

Актив может учитываться по частям, амортизация каждой из которых начисляется отдельно.

 

ПРИМЕР

Самолет:корпус идвигателисамолета амортизируются отдельно.

 

Для расчета амортизации части, имеющие одинаковые сроки полезной службы, могут быть сгруппированы.

 

ПРИМЕР

Если корпус и двигатели самолета имеют одинаковые сроки полезной службы, их можно амортизировать в качестве одного актива.

 

Если какая-то часть амортизируется отдельно, то остальные части также должны амортизироваться.

Части, которые в отдельности являются незначительными, могут быть сгруппированы в целях начисления амортизации.

ПРИМЕР

Ваша авиакомпания учитывает корпус, двигатели, механику и сидения в качестве отдельных объектов основных средств. Остальные объекты, являющиеся конструктивными частями самолета, могут быть выделены в особые группы и амортизироваться в течение срока их полезной службы.

 

Амортизационные отчисления за период учитываются в качестве расходов в отчете о прибылях и убытках.

 

ПРИМЕР Отказ от амортизации активов, требующих регулярной замены   Вопрос для рассмотрения Амортизация основного средства начисляется на регулярной основе в течение срока его полезной службы.   Может ли руководство избежать начисления амортизации, вместо этого относя на расходы затраты по приобретению заменяющих активов?   Условия задачи У группы имеется несколько гостиниц. Общая балансовая стоимость гостиничных активов, таких как постельное белье, посуда и т.д. остается неизменной в течение ряда лет.   В целях поддержания высокого уровня обслуживания руководство регулярно через несколько лет заменяет все постельное белье, посуду и т.д. Руководство внедрило скользящую программу по замене, и в результате затраты на замену активов остаются на одном и том же уровне из года в год.   Руководство стремится повысить эффективность администрирования и предлагает более не амортизировать вышеуказанные гостиничные активы, но ежегодно относить затраты на замену этих активов на расходы.   Решение Руководству следует капитализировать все активы, срок полезной службы которых превышает год, и амортизировать их в течение соответствующих сроков полезной службы. Для целей повышения эффективности руководство может капитализировать группы аналогичных активов, например, простыни, приобретенные для одной гостиницы, как один актив. Затем руководству следует рассчитать амортизацию по всем простыням для данной конкретной гостиницы, как если бы они представляли собой один актив.   При этом, однако, руководству не следует применять предложенную учетную политику, предусматривающую отнесение на расходы всех активов, приобретенных на замену в течение года, и не обеспечивающую амортизацию капитализированных активов.

 

Вопрос месяца - МСФО (IAS) 16: трудности перехода Подход МСФО (IAS) 16 в отношении признания актива по частям – в какой степени это можно применять – Новости МСФО, июль 2004 года Порядок признания актива по частям требует, чтобы каждый элемент более крупного объекта основных средств, стоимость которого является значительной в сопоставлении с общей стоимостью, должен учитываться и амортизироваться отдельно (требование признания актива по частям). После определения таких частей и установления сроков полезной службы рассчитываются значения ликвидационной стоимости, и выбираются методы амортизации. Если некоторые элементы имеют одинаковые сроки полезной службы, их можно объединить в группы для целей начисления амортизации. МСФО (IFRS) 1 не предусматривает исключения для компаний, применяющих МСФО впервые. Для компаний во многих отраслях экономики выполнение данного требования при переходе на МСФО окажется трудновыполнимым, при этом часто по многим различным причинам. В стандарте в качестве примера актива, требующего разбивку на элементы, приводится самолет. Этот пример интуитивно понятен и прост в учете. Корпус и двигатели самолета часто приобретаются у различных изготовителей и имеют различные требования по техническому обслуживанию. Срок полезной службы двигателя намного короче, чем срок службы корпуса. Двигатели требуют регулярной замены в целях соответствия требованиям по пригодности к эксплуатации в полёте. Отдельные элементы фактической стоимости при приобретении очевидны и могут использоваться для отнесения первоначальной стоимости или справедливой стоимости на дату перехода на МСФО. Выделение двигателей в качестве отдельного компонента позволяет их амортизировать в течение срока полезной службы. Затем фактическая себестоимость амортизируются до нуля или ликвидационной стоимости на дату замены. Признание оставшейся стоимости компонента прекращается, и при установке новых двигателей фактическая себестоимость заменяющих компонентов капитализируется. Конечно, в реальной жизни для большинства компаний, готовящихся перейти на МСФО, ситуация не так проста. Перед руководством приватизированной компании в секторе ЖКХ (например, городской системы водоснабжения и канализации) стоит намного более сложная задача. Любые распределительные коммунальные сети, такие как системы водоснабжения, электроснабжения, или наземные телекоммуникационные системы, будут представлять аналогичный пакет проблем. Многие из них были созданы и находились в собственности государства, часто – десятилетиями. Система, очевидно, обеспечивает предоставление коммунальных услуг (обеспечить подачу воду, повернуть кран, обеспечить сток воды). Однако детальные сведения о системе могут быть в буквальном смысле похоронены под землей, а документация о фактической себестоимости и составляющих элементах потеряна. Учет может быть еще больше запутан самой приватизацией – когда для активов системы единовременно устанавливается общая величина справедливой стоимости. У компании может оказаться незначительный практический опыт в разграничении между техническим обслуживанием и модернизацией или заменой активов, которые необходимо капитализировать. Как руководство сможет на практике применять требования МСФО (IAS) 16 в таких обстоятельствах? Практический подход потребует привлечения инженерного и технического персонала, а также бухгалтеров и финансистов. Все элементы системы следует поэтапно проанализировать, начав со значительных, особенно, связанных с дорогостоящей техникой. Например, компания, предоставляющая услуги водоснабжения, может выделить в качестве компонентов очистные сооружения для канализационных стоков, крупные насосные станции, большие акведуки и резервуары. Техника, по которой запланированы замена или временный вывод из эксплуатации для ремонта, является хорошим указателем, что ее можно выделить в качестве отдельные компоненты. В данном плане надежным источником сведений может служить и долгосрочный бюджет компании. После проведения этой работы руководство может выделить аналогичные группы активов, которые могут быть объединены для целей амортизации. Это могут быть группы аналогичных высоковольтных линий в сети передачи электроэнергии или трубы одинакового размера и возраста в разветвленной газопроводной системе. Затем для каждого идентифицированного компонента (актива или группы аналогичных активов) определяется метод амортизации и срок полезной службы (эксплуатации) с учетом морального износа техники. Разбивка на компоненты может осуществляться до уровня трубы. Однако представляется, что МСФО (IAS) 16 не требует такого уровня детализации от большинства компаний. Затраты на идентификацию и ведение учета на этом уровне детализации информации могут быть нецелесообразными Руководство большинства компаний, которых затронули подобные изменения, обнаружит, что оказалось между двумя возможными крайностями. Однако требования стандарта будут распространяться на большинство капиталоемких предприятий, готовящихся перейти на МСФО. В качестве иных примеров значительных внеоборотных активов, которые потребуют анализа компонентов, можно привести газопроводные системы (компрессоры), сталелитейные предприятия (печи), суда (двигатели), нефтехимические предприятия (коррозионные химикаты) и специализированные производственные здания и сооружения (производственные помещения с высочайшей степенью защиты от пыли и других загрязнений).   МСФО (IFRS) 1 требует использования «проектного подхода» для компаний, впервые применяющих МСФО, которые ранее не выделяли компоненты. Руководству также будет необходимо обеспечить, чтобы системы финансового учета и внутреннего контроля надлежащим образом учитывали вновь приобретенные активы, а также отслеживали амортизацию всех идентифицированных компонентов.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...