V3: Исторические аспекты психологической диагностики
Стр 1 из 4Следующая ⇒ V3: Введение в психодиагностику I:1 S: Математизированная технология создания и использования разнообразных тестов, не только психологических, но и технических, медицинских, профессиональных и т.п., являющаяся отраслью математики и кибернетики – это: -:тестология -: тестирование в режиме диалога -: профессиональный тест
I:2 S: Область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека: -: психодиагностика -: дифференциальная психология -: клинические методы
I: 3 S: Диагностика, которая регистрирует относительно поверхностные психические свойства, оказывающиеся в причинно-следственной цепочке развития в роли следствий: -: описательно-симптоматическая -: паранаучная -: профконсультационная
I:4 S: Нестандартизованные методы психодиагностики, требующие применения экспертного опыта и интуиции: -: психодиагностика -: дифференциальная психология -: клинические методы
I:5 S: Психодиагностика – это: -: область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности -: отрасль психологии, изучающая индивидуально-психологические особенности людей -: направление психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы
I:6 S: Задачей психодиагноста является: -: изучать деятельность как объект психологического исследования -: устанавливать связи, существующие между конкретными объектами, действиями, психическими состояниями и т.п. -: на основании умозаключений перейти от признаков и индикаторов свойств, состояний и процессов к констатации их наличия и выраженности
V3: Функциональная структура психодиагностического обследования I:7 S: Конкретная программа действий с определенным объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту: -: диагностические признаки -: диагностические факторы -: диагностическое обследование
I: 8 S: Определенные, внешне выраженные признаки объекта диагностики, которые оказываются информативными для отнесения объекта к определенной диагностической категории: -: диагностические признаки -: диагностические факторы -: диагностическое обследование
I:9 S: ВЫБОРКА СТАНДАРТИЗАЦИИ - множество испытуемых, на котором собираются диагностические нормы и проводится стандартизация диагностической шкалы: -да -: нет
I:10 S: Ненаблюдаемые непосредственно, глубинные обобщенные признаки, по которым различаются между собой диагностические категории: -: диагностические признаки -: диагностические факторы -: диагностическое обследование
I:11 S: Сравнение индивидуальных баллов с показателями того же индивида по другим шкалам или тем же шкалам при прежнем тестировании, называются: -: ипсативными нормами -: тестовыми нормами -: нормы распределения
I:12 S: Искусственный, ложный факт, полученный в результате неправильного применения психодиагностической методики, называется: -: ошибка первого впечатления -: ошибка средней тенденции -: артефакт
I:13 S: Источник снижения достоверности психодиагностических методик, заключающийся в стремлении испытуемого предстать в «лучшем свете» перед психологом, называется: -: эффектом ореола -: социальной желательностью -: ошибкой первого впечатления V3: Основные понятия процесса постановки психологического диагноза
I: 14 S: Ошибка диагностики, приводящая к снижению валидности диагностической информации вследствие особого взаимодействия инструмента измерения (диагностической методики) с объектом измерения (испытуемым): -: дискриминативность -: достоверность теста -: инструментальная ошибка
I:15 S: ПИЛОТИРОВАНИЕ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ – определение процента испытуемых, способных дать правильный ответ на задания, в ходе предварительных экспериментов: -: да -: нет
I:16 S: ОШИБКА ИЗМЕРЕНИЯ — мера ожидаемого отклонения измеренного значения тестового показателя от истинного значения показателя, возникающего благодаря наличию различных помех, обусловливающих снижение точности или надежности измерения: -: да -: нет
I:17 S: ШКАЛА ЛЖИ — специальная шкала, с помощью которой выявляют уровень социальной желательности в ответах данного испытуемого на тест-опросник, позволяет отбраковать недостоверные протоколы: -: да -: нет
I:18 S: ОПТИМАЛЬНАЯ ТРУДНОСТЬ — трудность тестовых заданий, при которой правильный ответ дает примерно половина из той популяции испытуемых, на которой должен быть использован тест: -: да -: нет
I:19 S: Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов: -: социально-психологический норматив -: социометрические критерии -: социометрия
I:20 S: Оценочное заключение, закрепленное в форме документа, присваивающего человеку определенную образовательную или профессиональную квалификацию или должность: -: акцентуация -: артефакт -: аттестация
I:21 S: Строгоформализованная психодиагностическая методика отличается от исследовательской психологической методики -: психологическим содержанием -: стандартизацией -:групповой формой проведения -: способом обработки результатов
I:22 S: Проективная методика отличается от теста -: целями использования -: неопределённостью стимульных условий -: содержанием диагностируемой сферы психического -: способами интерпретации результатов
V3: Исторические аспекты психологической диагностики I:23 S: ПОИСКОВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ — наблюдение, задача которого — выявить единицы в материале наблюдения, расчленить его на элементы, признаки и категории, необходимые для последующего стандартизированного наблюдения:
-: да -: нет
I:24 S: ПАРНЫЕ СРАВНЕНИЯ — методический прием, согласно которому испытуемый сравнивает все пары объектов из заданного списка по какому-либо заданному критерию, указывая каждый раз более предпочитаемый объект (по данному критерию): -: да -: нет
I:25 S: ПРОТОКОЛЬНЫЙ ФАКТ – факт, который становится непреложным достоянием определенного документа — протокола наблюдения или протокола тестирования: - да нет
I:26 S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: -: экспериментом -: контент-анализом -: наблюдением
I:27 S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути, принято называть исследованием: -: лонгитюдным -: пилотажным -: лабораторным
I:28 S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: -: интроверсия -: интроспекция -: интроекция
I:29 S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: -: наблюдение -: эксперимент -:тестирование
I:30 S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: -: контент-анализом -: анализом продуктов деятельности -: экспериментом
I:31 S: Теоретической основой опросников является -: интроспекционизм -: бихевиоризм -: психоанализ -: ассоцианизм
I:32 S: Коэффициент интеллектуальности (Ай-кью) впервые был введён в тестах -: Бине-Симона -: Стенфод-Бине -: Векслера -: Кеттелла
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|