Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V3: Проблемы и перспективные направления психодиагностических исследований




I:138

S: Специализированные тесты, предназначенные для проведения на определенной группе профессионалов или кандидатов в профессионалы, в ходе которых измеряется уровень сформированности знаний,
навыков и умений, специальных для данной профессии:

-: тестология

-: тестирование в режиме диалога

-: профессиональные тесты

I:139

S: Методика диагностики уровня развития психомоторной координации:

-: хронометрическая методика

-: аппаратурная методика

-: двигательный тест

 

I:140

S: Опросник, содержащий в своих пунктах заданный перечень возможных ответов и предполагающий подсчет баллов по ключам:

-: педагогические тесты

-: тест-опросник

-: тест-тренажер

 

I:141

S: Значимое отклонение черт характера данного индивида от среднестатистической нормы – это:

-: акцентуация

-: артефакт

-: аттестация

 

I:142

S: Субъект профессионального выбора, клиент профессиональной консультации:

-: оптант

-: делинквент

-: дистрактор

 

I:143

S: Диагностика с целью получения информации о психических свойствах и другой профессионально важной информации о клиенте, профессиональной консультации:

-: описательно-симптоматическая диагностика

-: паранаучная диагностика

-: профконсультационная диагностика

 

I:144

S: Психометрическое свойство теста, обеспечивающее защиту его результатов от сознательных фаль­сификаций (лжи, неискренности испытуемого) или непреднамеренных мотивационных искажений:

-: дискриминативность

-: достоверность теста

-: инструментальная ошибка

 

I:145

S: Широкий перечень тестовых заданий, из которых черпается набор тестовых заданий, предъявляемых данному конкретному испытуемому:

-: анкета

-: банк заданий

-: бланковое тестирование

 

I:146

S: Автоматическое считывание информации с бланков в память компьютера с помощью специального устройства оптического ввода:

-: оболочка тестового диалога

-: компьютерное сканирование данных

-:компьютерные тесты

 

I:147

S: Диагностика, основанная на умозрительных, псевдонаучных концепциях, в которых связь между диагностическими признаками и диагностическими категориями постулируется, но не доказывается:

-: описательно-симптоматическая

-: паранаучная

-: профконсультационная

 

I:148

S: Ложная, отвлекающая альтернатива среди перечня возможных ответов на вопрос тестового задания:

-: оптант

-: делинквент

-: дистрактор

 

I:149

S: Свод знаний о профессионально важных качествах, знаниях, умениях, навыках и алгоритмах деятельности определенных профессионалов:

-: сертификация

-: лицензия

-: профессиография

 

I:150

S: КОНВЕРСИОННАЯ ТАБЛИЦА - это таблица перевода сырых баллов в стандартные баллы:

+: да

-: нет

 

 

V3: Регламентация психодиагностического исследования

I: 151

S: Информация, которая должна быть известна только узкому кругу специалистов, в противном случае определенные профессиональные методы, в частности психодиагностические методики, утрачивают свою силу и эффективность:

-: конфиденциальность

+: профессиональная тайна

-: профессиональные стандарты

 

I: 152

S: К ошибкам наблюдения, как психодиагностического метода, причисляют:

+: эффект ореола

-: эффект плацебо

-: эффект крайней тенденции

 

I:153

S: Существование общих законов, действующих для всех явлений психологической области исследований, признает:

-: идеографический подход

-: идеологический подход

+: номотетический подход

 

I:154

S: На распознании индивидуальных психологических особенностей человека и их описании основан:

+: идеографический подход

-: идеологический подход

-: номотетический подход

 

I:155

S: Методики, предназначенные для одновременного обследования группы испытуемых, называются:

-: индивидуальные

+: групповые

-: проективные

 

I:156

S: Совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода, представлены:

-: проективными тестами

-: манипулятивными тестами

+: тестами интеллекта

 

I:157

S: Тип психодиагностических методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения тестовых задач, называются:

+: тестами скорости

-: бланковыми тестами

-: тестами интеллекта

 

I:158

S: Метод анализа документов, предполагающий систематическую и надежную фиксацию определенных его элементов с последующей количественной обработкой полученных данных - это:

-: проективный метод

+: контент-анализ

-: физиогномика

 

I:159

S: Что невозможно (без дополнительных усилий) сделать по результатам личностных методик?

-: дать прогноз поведения в определённой ситуации

+: спрогнозировать общую тенденцию поведения в ряде ситуаций

-: оценить выраженность личностной черты

-: диагностировать степень сходства индивида с определёнными личностными типами

 

I:160

S: Подход к диагностике личности с позиции отдельных её черт в отличие от типологического подхода характеризуется

-: представлением о множестве личностных проявлений

?: предложением о закономерностях сочетаний (ассоциаций) отдельных черт

-: необходимостью качественного анализа результатов диагностики

-: постулированием линейного усиления поведения при усилении черты

 

V3: Морально-этические и организационные проблемы в работе психодиагноста

 

I:161

S: Обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого (делового партнера, участника переговоров, собеседника), или, в общем случае, ограничение ее распространения кругом лиц, о кото­ром испытуемый был заранее извещен:

+: конфиденциальность

-: профессиональная тайна

-: профессиональные стандарты

 

I:162

S: Фактор культуры влияет на успешность решения интеллектуальных тестов, так как

+: содержание теста отражает мыслительные стереотипы автора теста

-: от него зависит мотивация испытуемого при выполнении теста

-: от него зависит уровень тревожности испытуемого во время тестирования

-: справедливо всё вышеперечисленное в пунктах А.Б.В.

 

I:163

S: Одинаковое выполнение теста креативности разными людьми означает

-: проявление равных творческих способностей

-: проявление одинаковых творческих склонностей

+: возможность действия разных факторов, среди которых обучаемость, тренированность, мотивация, творческие способности и пр.

-: проявление задатков творческих способностей

 

I:164

S: Релевантность, свобода от помех, надёжность – это требования к

+: психодиагностической методике

-: независимому внешнему критерию

-: психологической методике

-: валидизации тестов

 

I:165

S: Тест обязательно предполагает

+: количественный показатель измеряемого свойства

-: ограничение времени выполнения

-: групповую форму проведения

-: наличие статистической нормы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...