Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V3: Психологический тест как инструмент измерения




I: 84

S: Частные варианты психодиагностических норм, собранные для детей разного возраста:

-: возрастные нормы

-: дефектологическая селекция

-: типологическая селекция

 

I: 85

S: Частичное распределение значений интегративного тестового показателя, которое возникает в результате воздействия на этот показатель со стороны множества факторов — случайных и разно­направленных, графическая кривая которого имеет характерную колоколообразную форму:

-: качественный анализ

-: нормальное распределение

-: лонгитюдное исследование

 

I:86

S: Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками, известны как тесты:

-: достижений

-: проективные

-: личности

 

I:87

S: Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий и специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:

-: достижений

-: личности

-: способностей

 

I:88

S: Вид психологической диагностики, основанный на автоматизации психодиагностического процесса, изменяющей содержательную валидность методик и роль психолога во взаимодействии с обследуемым, называется:

-: компьютерная диагностика

-: индивидуальная диагностика

-: групповая диагностика

 

I:89

S: К экспертным или клиническим психодиагностическим методикам относят

-: аппаратурные психофизиологические методики

-: объективные тесты

-: проективные методики

-: семантический дифференциал

 

I:90

S: Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединённых в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического феномена, является:

-: тестами интеллекта

-: тестовыми батареями

-: проективными тестами

I:91

S: Методики, направленные на диагностику психических свойств индивидов на основе их рисунков, это:

-: графические проективные методики

-: личностные опросники

-: тесты интеллекта

 

I:92

S: Проективные методики ведут свое начало от

-: методики «нарисовать человека»

-: ассоциативного эксперимента

-: методики чернильных пятен Г.Роршаха

-: методики неоконченных предложений

 

I:93

S: Для оценки достоверности результатов опросника, полученных от определённого испытуемого, применяют

-: сопоставление результатов опросника с результатами интервью

-: повторное использование этого опросника

-: контрольные шкалы

-: диагностические шкалы

 

I:94

S: Единообразие условий проведения диагностического обследования – это требование, относящееся к

-: стандартизации процедуры диагностирования

-: правилам проведения психологического эксперимента

-: правилам работы психолога

-: правилам тестирования

 

I:95

S: Тесты достижений и КОРТы (критериально-ориентированные тесты) похожи

-: формой тестирования

-: способами интерпретации результатов

-: критерием оценки диагностических результатов

-: процедурой создания

 

I:96

S: Выборка стандартизации психодиагностической методики должна быть

-: большой по численности

-: однородной по возрасту

-: репрезентативной популяции

-: имеющей одинаковый уровень образования

 

I:97

S: Прогрессивные матрицы Равена оценивают

-: наглядно-образное мышление

-: вербальное мышление

-: интеллектуальные способности

-: личностные особенности

 

I:98

S: ШТУР отличается от традиционных интеллектуальных тестов

-: формой проведения

-: типами заданий

-: критерием для оценки индивидуальных результатов

-: диагностируемой сферой психики

 

I:99

S: Коэффициент интеллектуальности (Ай-кью) – это оценка

-: уровня интеллектуального развития

-: интеллектуальных способностей

-: общих способностей

-: обучаемости

 

V3: Психологическое тестирование и теории измерений

I:100

S: Инструментальная программная система для компьютера, которая позволяет
пользователю, не владеющему программированием, создавать компьютерные тесты:

-: оболочка тестового диалога

-: компьютерное сканирование данных

-: компьютерные тесты

 

I:101

S: Наиболее распространенный метод многомерного анализа результатов корреляционного эксперимента:

-: факторный анализ

-: коэффициент корреляции

-: корреляционный эксперимент

 

I:102

S: Граница на шкале измеряемого (тестируемого) свойства, отделяющая 25% испытуемых от выборки стандартизации:

-: сигма

-: квартиль

-: ключ к тесту

 

I: 103

S: Единица отклонения от среднего значения по шкале тестового показателя, равная одному стандартному (или среднеквадратическому отклонению):

-: сигма

-: квартиль

-: ключ к тесту

 

I: 104

S: Набор весовых коэффициентов для различных ответов на тестовые задания, позволяющий подсчитать (путем взвешенного суммирования) «сырой» тестовый балл испытуемого по шкале измеряемого психического свойства:

-: сигма

-: квартиль

-: ключ к тесту

 

I: 105

S: Статистический показатель степени и направленности взаимосвязи между двумя случайными величинами:

-: факторный анализ

-: коэффициент корреляции

-: корреляционный эксперимент

 

I:106

S: Статистическое научное исследование, в ходе которого устанавливаются связи между параметрами, которые экспериментатор может только регистрировать (измерять), но не может контролировать:

-: факторный анализ

-: коэффициент корреляции

-: корреляционный эксперимент

 

I:107

S: Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

-: валидности

-:надёжности

-: достоверности

 

I:108

S: На данные личностных опросников не должно влиять:

-: использование обследуемыми неверных эталонов

-: отсутствие у обследуемых навыков самонаблюдения

-: личностное воздействие психолога

 

I:109

S: Психометрия (психометрика) – это:

-: область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений

-: один из методов психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определённую шкалу значений

-: описание психических свойств человека при формировании первого впечатления о нём

 

I:110

S: Психометрическое свойство теста, обеспечивающее защиту его результатов от сознательных фальсификаций (лжи, неискренности испытуемого) или непреднамеренных мотивационных искажений, называется:

-: дискриминативностью

-: достоверностью

-: валидностью

 

I:111

S: Способность теста (отдельных его заданий) дифференцировать обследуемых относительно «максимального» или «минимального» результата психодиагностической процедуры, называется:

-: дискриминативностью

-: достоверностью

-: валидностью

 

I:112

S: Метод оценки надёжности психологического теста, это:

-: групповое тестирование

-: индивидуальное тестирование

-: повторное тестирование

 

I:113

S: Способность выборки испытуемых достаточно точно (адекватно) отражать характеристики этого контингента обследуемых, называется:

-: репрезентативностью

-: достоверностью

-: надёжностью

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...