V3: Психологический тест как инструмент измерения
I: 84 S: Частные варианты психодиагностических норм, собранные для детей разного возраста: -: возрастные нормы -: дефектологическая селекция -: типологическая селекция
I: 85 S: Частичное распределение значений интегративного тестового показателя, которое возникает в результате воздействия на этот показатель со стороны множества факторов — случайных и разнонаправленных, графическая кривая которого имеет характерную колоколообразную форму: -: качественный анализ -: нормальное распределение -: лонгитюдное исследование
I:86 S: Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями, навыками, известны как тесты: -: достижений -: проективные -: личности
I:87 S: Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий и специфический характер, осуществляется с помощью тестирования: -: достижений -: личности -: способностей
I:88 S: Вид психологической диагностики, основанный на автоматизации психодиагностического процесса, изменяющей содержательную валидность методик и роль психолога во взаимодействии с обследуемым, называется: -: компьютерная диагностика -: индивидуальная диагностика -: групповая диагностика
I:89 S: К экспертным или клиническим психодиагностическим методикам относят -: аппаратурные психофизиологические методики -: объективные тесты -: проективные методики -: семантический дифференциал
I:90 S: Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединённых в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического феномена, является:
-: тестами интеллекта -: тестовыми батареями -: проективными тестами I:91 S: Методики, направленные на диагностику психических свойств индивидов на основе их рисунков, это: -: графические проективные методики -: личностные опросники -: тесты интеллекта
I:92 S: Проективные методики ведут свое начало от -: методики «нарисовать человека» -: ассоциативного эксперимента -: методики чернильных пятен Г.Роршаха -: методики неоконченных предложений
I:93 S: Для оценки достоверности результатов опросника, полученных от определённого испытуемого, применяют -: сопоставление результатов опросника с результатами интервью -: повторное использование этого опросника -: контрольные шкалы -: диагностические шкалы
I:94 S: Единообразие условий проведения диагностического обследования – это требование, относящееся к -: стандартизации процедуры диагностирования -: правилам проведения психологического эксперимента -: правилам работы психолога -: правилам тестирования
I:95 S: Тесты достижений и КОРТы (критериально-ориентированные тесты) похожи -: формой тестирования -: способами интерпретации результатов -: критерием оценки диагностических результатов -: процедурой создания
I:96 S: Выборка стандартизации психодиагностической методики должна быть -: большой по численности -: однородной по возрасту -: репрезентативной популяции -: имеющей одинаковый уровень образования
I:97 S: Прогрессивные матрицы Равена оценивают -: наглядно-образное мышление -: вербальное мышление -: интеллектуальные способности -: личностные особенности
I:98 S: ШТУР отличается от традиционных интеллектуальных тестов -: формой проведения -: типами заданий -: критерием для оценки индивидуальных результатов -: диагностируемой сферой психики
I:99 S: Коэффициент интеллектуальности (Ай-кью) – это оценка
-: уровня интеллектуального развития -: интеллектуальных способностей -: общих способностей -: обучаемости
V3: Психологическое тестирование и теории измерений I:100 S: Инструментальная программная система для компьютера, которая позволяет -: оболочка тестового диалога -: компьютерное сканирование данных -: компьютерные тесты
I:101 S: Наиболее распространенный метод многомерного анализа результатов корреляционного эксперимента: -: факторный анализ -: коэффициент корреляции -: корреляционный эксперимент
I:102 S: Граница на шкале измеряемого (тестируемого) свойства, отделяющая 25% испытуемых от выборки стандартизации: -: сигма -: квартиль -: ключ к тесту
I: 103 S: Единица отклонения от среднего значения по шкале тестового показателя, равная одному стандартному (или среднеквадратическому отклонению): -: сигма -: квартиль -: ключ к тесту
I: 104 S: Набор весовых коэффициентов для различных ответов на тестовые задания, позволяющий подсчитать (путем взвешенного суммирования) «сырой» тестовый балл испытуемого по шкале измеряемого психического свойства: -: сигма -: квартиль -: ключ к тесту
I: 105 S: Статистический показатель степени и направленности взаимосвязи между двумя случайными величинами: -: факторный анализ -: коэффициент корреляции -: корреляционный эксперимент
I:106 S: Статистическое научное исследование, в ходе которого устанавливаются связи между параметрами, которые экспериментатор может только регистрировать (измерять), но не может контролировать: -: факторный анализ -: коэффициент корреляции -: корреляционный эксперимент
I:107 S: Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его: -: валидности -:надёжности -: достоверности
I:108 S: На данные личностных опросников не должно влиять: -: использование обследуемыми неверных эталонов -: отсутствие у обследуемых навыков самонаблюдения -: личностное воздействие психолога
I:109 S: Психометрия (психометрика) – это:
-: область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений -: один из методов психологии, представляющий собой краткие стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определённую шкалу значений -: описание психических свойств человека при формировании первого впечатления о нём
I:110 S: Психометрическое свойство теста, обеспечивающее защиту его результатов от сознательных фальсификаций (лжи, неискренности испытуемого) или непреднамеренных мотивационных искажений, называется: -: дискриминативностью -: достоверностью -: валидностью
I:111 S: Способность теста (отдельных его заданий) дифференцировать обследуемых относительно «максимального» или «минимального» результата психодиагностической процедуры, называется: -: дискриминативностью -: достоверностью -: валидностью
I:112 S: Метод оценки надёжности психологического теста, это: -: групповое тестирование -: индивидуальное тестирование -: повторное тестирование
I:113 S: Способность выборки испытуемых достаточно точно (адекватно) отражать характеристики этого контингента обследуемых, называется: -: репрезентативностью -: достоверностью -: надёжностью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|