Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V3: Этапы психодиагностического обследования




I:33

S: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА – особая коммуникативная деятельность психодиагноста на первых этапах общения с испытуемым, призванная обеспечивать создание, с одной стороны, доверительной атмосферы, с другой — оптимального уровня мобилизации испытуемого на выполнение теста:

-: да

-: нет

 

I:34

S: ОШИБКА ДИАГНОСТА – разновидность артефакта, обусловленная недостаточной опытностью или предубежденностью исполнителя методики:

-: да

-: нет

 

I:35

S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются:

-: L-данными

-: Q-данными

-: T-данными

 

I:36

S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется:

-: L-данными

-: Q-данными

-: T-данными

 

I:37

S: Ранжирование показателей психологического исследования соответствует измерению на уровне:

-: номинальном

-: интервальном

-: порядковом

 

I:38

S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале:

-: интервалов

-: наименований

-: отношений

 

I:39

S: Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

-: к организационным методам

-: к способам обработки данных

-: к интерпретационным методам

 

I:40

S: Влияние психолога на результаты наиболее значительно в исследованиях:

-: психофизиологических

-: «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т.д.)

-: психологии личности и социальной психологии

 

I:41

S: После получения практического запроса психодиагност должен прежде всего

-: подобрать диагностические методики

-: собрать дополнительную информацию об испытуемом

-: сформулировать психологическую проблему

-: провести диагностическое обследование

 

V3: Классификация психодиагностического инструментария

I:42

S: Конкретная, частная процедура, или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения опреде­ленных задач (цель обследования):

-: метод

-: методика

-: унифицированная методика

 

I:43

S: Компьютерные программы, предназначенные для измерений определенных психических свойств, знаний или навыков, в которых реализован игровой принцип взаимодействия компьютера с испытуемым, называются:

-: игровые тестовые программы

-: проективно-диагностические игры

-: ролевые игры

 

I:44

S: Многофункциональная диалоговая диагностическая и коррекционно-тренинговая методика, в которой моделируются условия для выявления определенных психических свойств в ходе условно-игрового
взаимодействия испытуемого с другими людьми — партнерами по игре:

-: игровая тестовая программа

-: проективно-диагностическая игра

-: ролевая игра

 

I:45

S: Перечень вопросов, предназначенный для устного или письменного опроса, как правило, не предполагающий подсчет баллов по ключам и чаще использующийся для социологических обследований общественного мнения, чем для психодиагностики:

-: анкета

-: банк заданий

-: бланковое тестирование

 

I:46

S: Процедура субъективного оценивания, согласно которой индивид выносит свои суждения, делая отметки на сплошной графической (вертикальной или горизонтальной) шкале:

-: графическое шкалирование

-: диагностограмма

-: интегральный экспертный рейтинг

 

I:47

S: Тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях:

-: тесты достижений

-: тесты интеллекта

-: тесты специальных способностей

 

I:48

S: Наблюдение, в основе которого лежит определенная система признаков, на основании фиксации которых объект наблюдения относится к определенной категории:

-: аналитическое наблюдение

-: включенное наблюдение

-: материал наблюдения

 

I:49

S: Метод получения информации от человека в ходе живого диалога, согласно которому специально подготовленный исполнитель задает вопросы, руководствуясь определенной целью и определенной коммуникативной тактикой:

-: интервью

-: опросник

-: протокол наблюдения

 

I:50

S: Неформализованный и нестандартизированный метод анализа, в ходе которого исполнитель каждый раз вырабатывает специфическую логику сопоставления различных диагностических данных (признаков, симптомов) и не ограничивает себя заданным набором диагностических категорий:

-: качественный анализ

-: нормальное распределение

-: лонгитюдное исследование

 

I:51

S: К малоформализованным психодиагностическим методикам не относятся

-: наблюдение

-: интервью

-: опросник

-: контент-анализ

 

V3: Основные способы получения психологической информации в психодиагностике

I:52

S: Такое реальное социальное (производственное, учебное и пр.) поведение, которое дает бинарный показатель для проверки валидности теста:

-: критерий валидности

-: критериальное поведение

-: критериальный показатель

 

I: 53

S: Количественный показатель той деятельности, ради прогноза которой создается тест, например, производительность труда, успеваемость, уровень физического здоровья и т.п.:

-: критерий валидности

-: критериальное поведение

-: критериальный показатель

 

I:54

S: Проведение стандартизированного теста в форме бумажной технологии — с помощью буклета с заданиями и ответного листа, на котором испытуемый фиксирует свои ответы на задания:

-: анкета

-: банк заданий

-: бланковое тестирование

 

I:55

S: Тесты, которые предполагают сбор тестовой информации в режиме диалога испытуемого с компью­тером:

-: оболочка тестового диалога

-: компьютерное сканирование данных

-: компьютерные тесты

 

I:56

S: Обобщенная оценка индивида, построенная с помощью суммирования оценок, полученных от нескольких независимых экспертов по совокупности нескольких критериев, имеющих в общем случае разную значимость (вес) в суммарной оценке:

-: графическое шкалирование

-: диагностограмма

-: интегральный экспертный рейтинг

 

I:57

S: Зафиксированные в форме фотоснимков, звуко- и кинозаписи определенные факты (поступки, события) в поведении наблюдаемого объекта:

-: аналитическое наблюдение

-: включенное наблюдение

-: материал наблюдения

 

I:58

S: Методики, направленные на диагностику психических свойств индивидов на основе их рисунков, созданных с помощью образов памяти и воображения:

-: проективные методики

-: проекции

-: графические проективные методики

 

I:59

S: Более или менее стандартизованная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов:

-: интервью

-: опросник

-: протокол наблюдения

 

I:60

S: Методика, обладающая высокой степенью стандартизации и возможностью применения в широком классе ситуаций:

-: метод

-: методика

-: унифицированная методика

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...