V3: Этапы психодиагностического обследования
I:33 S: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА – особая коммуникативная деятельность психодиагноста на первых этапах общения с испытуемым, призванная обеспечивать создание, с одной стороны, доверительной атмосферы, с другой — оптимального уровня мобилизации испытуемого на выполнение теста: -: да -: нет
I:34 S: ОШИБКА ДИАГНОСТА – разновидность артефакта, обусловленная недостаточной опытностью или предубежденностью исполнителя методики: -: да -: нет
I:35 S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются: -: L-данными -: Q-данными -: T-данными
I:36 S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: -: L-данными -: Q-данными -: T-данными
I:37 S: Ранжирование показателей психологического исследования соответствует измерению на уровне: -: номинальном -: интервальном -: порядковом
I:38 S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале: -: интервалов -: наименований -: отношений
I:39 S: Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: -: к организационным методам -: к способам обработки данных -: к интерпретационным методам
I:40 S: Влияние психолога на результаты наиболее значительно в исследованиях: -: психофизиологических -: «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т.д.) -: психологии личности и социальной психологии
I:41 S: После получения практического запроса психодиагност должен прежде всего -: подобрать диагностические методики -: собрать дополнительную информацию об испытуемом -: сформулировать психологическую проблему -: провести диагностическое обследование
V3: Классификация психодиагностического инструментария I:42 S: Конкретная, частная процедура, или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования): -: метод -: методика -: унифицированная методика
I:43 S: Компьютерные программы, предназначенные для измерений определенных психических свойств, знаний или навыков, в которых реализован игровой принцип взаимодействия компьютера с испытуемым, называются: -: игровые тестовые программы -: проективно-диагностические игры -: ролевые игры
I:44 S: Многофункциональная диалоговая диагностическая и коррекционно-тренинговая методика, в которой моделируются условия для выявления определенных психических свойств в ходе условно-игрового -: игровая тестовая программа -: проективно-диагностическая игра -: ролевая игра
I:45 S: Перечень вопросов, предназначенный для устного или письменного опроса, как правило, не предполагающий подсчет баллов по ключам и чаще использующийся для социологических обследований общественного мнения, чем для психодиагностики: -: анкета -: банк заданий -: бланковое тестирование
I:46 S: Процедура субъективного оценивания, согласно которой индивид выносит свои суждения, делая отметки на сплошной графической (вертикальной или горизонтальной) шкале: -: графическое шкалирование -: диагностограмма -: интегральный экспертный рейтинг
I:47 S: Тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях: -: тесты достижений -: тесты интеллекта -: тесты специальных способностей
I:48 S: Наблюдение, в основе которого лежит определенная система признаков, на основании фиксации которых объект наблюдения относится к определенной категории: -: аналитическое наблюдение -: включенное наблюдение -: материал наблюдения
I:49 S: Метод получения информации от человека в ходе живого диалога, согласно которому специально подготовленный исполнитель задает вопросы, руководствуясь определенной целью и определенной коммуникативной тактикой: -: интервью -: опросник -: протокол наблюдения
I:50 S: Неформализованный и нестандартизированный метод анализа, в ходе которого исполнитель каждый раз вырабатывает специфическую логику сопоставления различных диагностических данных (признаков, симптомов) и не ограничивает себя заданным набором диагностических категорий: -: качественный анализ -: нормальное распределение -: лонгитюдное исследование
I:51 S: К малоформализованным психодиагностическим методикам не относятся -: наблюдение -: интервью -: опросник -: контент-анализ
V3: Основные способы получения психологической информации в психодиагностике I:52 S: Такое реальное социальное (производственное, учебное и пр.) поведение, которое дает бинарный показатель для проверки валидности теста: -: критерий валидности -: критериальное поведение -: критериальный показатель
I: 53 S: Количественный показатель той деятельности, ради прогноза которой создается тест, например, производительность труда, успеваемость, уровень физического здоровья и т.п.: -: критерий валидности -: критериальное поведение -: критериальный показатель
I:54 S: Проведение стандартизированного теста в форме бумажной технологии — с помощью буклета с заданиями и ответного листа, на котором испытуемый фиксирует свои ответы на задания: -: анкета -: банк заданий -: бланковое тестирование
I:55 S: Тесты, которые предполагают сбор тестовой информации в режиме диалога испытуемого с компьютером: -: оболочка тестового диалога -: компьютерное сканирование данных -: компьютерные тесты
I:56 S: Обобщенная оценка индивида, построенная с помощью суммирования оценок, полученных от нескольких независимых экспертов по совокупности нескольких критериев, имеющих в общем случае разную значимость (вес) в суммарной оценке:
-: графическое шкалирование -: диагностограмма -: интегральный экспертный рейтинг
I:57 S: Зафиксированные в форме фотоснимков, звуко- и кинозаписи определенные факты (поступки, события) в поведении наблюдаемого объекта: -: аналитическое наблюдение -: включенное наблюдение -: материал наблюдения
I:58 S: Методики, направленные на диагностику психических свойств индивидов на основе их рисунков, созданных с помощью образов памяти и воображения: -: проективные методики -: проекции -: графические проективные методики
I:59 S: Более или менее стандартизованная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов: -: интервью -: опросник -: протокол наблюдения
I:60 S: Методика, обладающая высокой степенью стандартизации и возможностью применения в широком классе ситуаций: -: метод -: методика -: унифицированная методика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|