Принятый маршрутный технологический процесс
В принятом технологическом процессе для получения базовых поверхностей, заданных на чертеже, используем центровые отверстия. При этом технологические и конструкторские базы совпадают. Далее для получения точных поверхностей с помощью шлифования (шлицешлифование, зубошлифование и др.) в качестве базовых поверхностей выбираем чертежные базовые поверхности.
Таблица 4.1 - Принятый технологический процесс
Расчет необходимого количества операций проведем для поверхности ф40 js6 (.0.008).
Допуск заготовки согласно ГОСТ 7505-89 составляет 2.5 мм, т.е. = 1100 мкм. Допуск детали = 0,016 мм = 16 мкм. Необходимую величину уточнения определим по формуле [15]
(11)
С другой стороны, уточнение определяется как произведение уточнений, полученных при обработке поверхности на всех операциях(переходах) принятого техпроцесса: , (12)
где - величина уточнения, полученного на i-ой операции (переходе); n – количество принятых в техпроцессе операций (переходов). Для обработки данной поверхности в маршрутном технологическом процессе предусмотрены следующие операции: 1.Черновое точение 2.Чистовое точение 3. Предварительное шлифование 4. Окончательное шлифование. Промежуточные значения рассчитываются по формулам [15]
(13)
где - допуски размеров, полученные при обработке детали на первой, второй и т.д. операциях. 1) Черновое точение 340мкм; 2) Чистовое точение 50мкм; 3) Предварительное шлифование 50мкм; 4) Чистовое шлифование 16мкм. Тогда 3,24; 6,8; 1; 3,125 Определяем общее уточнение для принятого маршрута обработки: 3,24*6,8*1*3,125=68,85 Полученное значение показывает, что при принятом маршруте точность обработки поверхности ф40js6 обеспечивается, т.к. , т.е. 68,75 < 68,85.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|