4. Методика «Раздели на группы» (А.Я Иванова, адаптация Е.В.Доценко).
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 4. Методика «Раздели на группы» (А. Я Иванова, адаптация Е. В. Доценко). Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка. Ход исследования: ребенку показывается картинка, на которой нарисованы геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, ромбы следующих цветов – красные, желтые, синие и белые и двух размеров. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп. Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из групп и по какому признаку они выделены». На выполнение задания отводится 3 минуты. Оценка результатов: 10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньше чем 2 минуты. 8-9 баллов – выделил все группы за время от 2, 5 до 3 минут. 6-7 баллов – выделил все группы фигур за время от 2, 5 до 3 минут. 4-5 баллов – за время 3 минуты ребенок сумел назвать только от 5 до 7 групп. 2-3 балла – за время 3 минуты ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп. 0-1 балл – за время 3 минуты ребенок сумел выделить не более 1 группы фигур. Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий. 5. Методика «Исключение лишнего» (Предметный вариант) Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним.
На решение отводится 3 минуты. Оценка результатов. 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1, 5 мин. 6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1, 5 до 2 мин. 4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2, 5 мин. 2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2, 5 до 3 мин. балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием. Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий 8-9 баллов – высокий 4-7 баллов – средний 2-3 балла – низкий 0-1 балл – очень низкий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|