Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путь по стопам Агнца – это путь к достижению устойчивого мира и покоя




ПУТЬ ПО СТОПАМ АГНЦА

«Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр. 14:4).

Путь следования по стопам Агнца – единственный путь, который ведет вперед. На этом пути достигается прочный мир, обеспечивается плодоносность, на нем мы учимся побеждать и путь этот приведет нас к славе. Всякий, неуклонно следующий за Агнцем по Его стопам, обязательно придет туда, где Он пребывает. А Он восседает на небесном троне. И другой дороги, которая вела бы к этому трону, нет.

Мы возвестили вам полное спасение во Христе, и наше желание делать это и в дальнейшем. Но мы недостаточно ясно указали вам путь, идя по которому возможно ежечасное практическое осуществление принятого по вере спасения. Этим путем и является «путь по стопам Агнца». Мы до тех пор не поймем смысла своей жизни и цели своего пути и будем всякий раз ошибаться и падать, пока нам не станет ясной жизнь Агнца и Его путь.

До наступления дня Пятидесятницы апостол Петр был ревностным и добропорядочным человеком, но он не понимал, что путь его Наставника – это путь Агнца, поэтому он отрекся от Него. Мы имеем скорее всего дело не с учением, а с личностью – Он оставил нам пример. Догмы могут вводить в заблуждение и утомлять, но этого никогда не произойдет, если мы будем постоянно смотреть на Агнца и шаг за шагом следовать за Ним. Возблагодарим же вечного Отца за то, что Он дал нам Агнца – не только в жертву за грехи – но и для того, чтобы указать нам путь! Насколько это драгоценно именно сейчас, в наше время, когда одни кричат: «Здесь Христос!», другие: «Он там!»

Путь по стопам Агнца – прежде всего проложенный путь

Святые ноги Спасителя прошли однажды этот путь от начала и до конца. Он его проложил и уровнял для нас, хотя мы не всегда это видим. Но нам этого достаточно. Путь этот – не какойто неизвестный. Повсюду на нем мы найдем отпечатки ног нашего Учителя. В трудностях, в повседневной жизни, в мире, словом везде можно заметить Его следы. «Все пути мои известны Тебе» (Пс. 138:3). «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). На этом пути уже нет места жалобам: «Меня не понимают! Меня осуждают несправедливо!» Он, наш Первосвященник, нас понимает. И нам этого достаточно. Овце достаточно, что пастырь знает и понимает ее. Большего она и не требует. Ей вполне достаточно видеть перед собой пастыря и слышать его голос. Если мы действительно желаем следовать за Агнцем, ничто не сможет нам в этом воспрепятствовать.

Что для нас необходимо на пути в Иерусалим (Мф. 21:1-3), то есть, что требуется идущему навстречу своей смерти, это, в конце концов, будет зависеть от него. Если мы желаем следовать за Агнцем, то наш путь будет ровным везде, так как на любом месте у нас есть возможность умереть для себя. А в таком случае с нами всегда будет все хорошо. Поскольку мы обретаем то, что ищем, и в этом и состоит счастье.

Всякий, идущий за Агнцем, полностью отказался от своей воли и своих путей. Для него уже не существует личных целей и увлечений. Он позволил Агнцу разбить все свои надежды и планы. Он заметил и понял, что на этом пути нет места для господства своего «я», а тот, кто осудил свой эгоизм и отрекся от него, способен терпеливо выносить эгоизм других. На этом пути уже нет места обидам. Наличие в нашем сердце хоть малейшей обиды свидетельствует о том, что мы все еще не идем путем Агнца, мы все еще дети ночи, а не дня (Ин. 11:9-10). Говорить, что «тот или этот мешает мне», так же глупо, как и утверждать, что «кто-то заслоняет от меня солнечный свет».

О признаках христианина некто сказал: «Христианин никогда не чувствует себя неправильно понятым. Им невозможно пренебречь, наоборот, он знает, что сам ежедневно и неоднократно пренебрегает другими людьми». Тот, кто следует за Агнцем, не ждет, чтобы все его понимали. В жизни дитя Божьего есть пути, которые он должен пройти один на один с Богом. Один поднимался Авраам с сыном на гору Мориа, чтобы там принести его в жертву. Жену он оставил дома, слуги остались у подножья горы. Никто из них не смог бы понять этот его путь. Поэтому он сказал, что идет совершать не жертвоприношение, а молитву. А что говорим мы? Давайте признаемся себе, что у нас нет правильного понятия о пути Агнца. Мы похожи на детей, которые в момент торжественного въезда Иисуса в Иерусалим восторженно кричали: «Осанна! Осанна!», не понимая того, что Царь выйдет из города другими воротами, чтобы умереть на кресте. Именно туда, к Себе за стан, Он зовет и нас, чтобы нести с Ним Его поругание (Евр. 13:13).

Первые христиане знали этот путь гораздо лучше нас, так как на нем они постоянно видели множество тех, кто шел этим путем впереди них, кто с радостью продавал имущество, раздавал его другим, кто жил в пещерах и ущельях, жертвуя не только своим состоянием, но и жизнью. Они не хотели быть больше Агнца. Ветка виноградной лозы едина со стволом. Если их одновременно надрезать, то потечет одна и та же жидкость. Мы же часто желаем идти другим путем, чем наш Наставник. И это мешает нам поддерживать связь с Ним и пребывать в Нем. И, всетаки, в мире не существует прекраснее пути, чем «путь по стопам Агнца». «Стези Твои источают тук» (Пс. 64:12).

Путь по стопам Агнца – это путь к достижению устойчивого мира и покоя

В следовании за Ним мы приобретаем мир, который способны сохранять до тех пор, пока мы живем в полном единстве с Ним. Мир этот – не есть результат нашего труда или молитвы, мы получаем его, когда встаем на путь следования за Господом и берем на себя Его иго (Мф. 11:29).

Библия дает нам два понятия мира: «мир с Богом» (Рим. 5:1), и «мир Божий» (Фил. 4: 7). Эти два понятия – не одно и то же. Мир с Богом, то есть, мир в совести, является даром, который грешник получает от Бога, когда приходит в раскаянии ко кресту. Мир же Божий или сердечный мир – это благословение, которое мы испытываем, когда послушны заповедям Божьим (Ис. 48:18). Сам Иисус различает эти два понятия, говоря о покое для приходящих к Нему, и о покое, достигаемом в результате следования за Ним (Мф. 11:28 -29).

Обретение устойчивого мира на пути следования по стопам Агнца есть результат того, что мы позволяем Агнцу стоять не только между нами и нашими грехами, но и в гуще трудностей нашей повседневной жизни, чего бы они ни касались: нас самих, наших семьей или же вверенного нам труда на ниве Божьей. Именно так поступила Мария по отношению к сестре. Она позволила Иисусу ответить на упреки Марфы (Лк. 10:38-42). Так же поступила она и в том случае, когда Иуда произнес в ее адрес оскорбительные слова (Ин. 12:1-5).

Совершенно противоестественно для дитя Божьего быть обремененным заботами, завистью и обидчивостью. Наличие всего этого свидетельствует об отсутствии в сердце мира Божьего, который не только превыше всякого ума, но и всякой нашей проблемы. Апостол Павел пишет фессалоникийцам: «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем» (2Фес. 3:16). Действительно ли Иисус может наполнять нас миром всегда и во всех обстоятельствах? Несомненно может! Его мир может наполнять нас как в скорбях, так и в радости, как в бурях, так и в тишине, в моменты поражений, и в часы побед.

Тот, за Кем мы следуем, есть Господь мира. До тех пор, пока мы стараемся найти мир вне Господа, у нас есть опасность в любой момент потерять его или же, по крайней мере, нарушить. Мир, который можно нарушить, не есть подлинный. Проходят годы, меняются жизненные обстоятельства, но мир, данный нам Богом, неизменен. Да он и не может измениться, потому что не изменяется Иисус. О, если бы мы никогда не сомневались в возможности достичь этого мира и никогда не боялись бы встать на тот путь, на котором он достигается!

Этот путь носит название «Путь по стопам Агнца». На этом пути мы учимся понимать значение и силу креста, учимся хождению в тени креста. Глубочайший смысл креста заключается в свержении господства нашего «я». Только там, где этот беспощадный тиран свержен, может воцариться устойчивый мир. У нас уже нет желания оставлять в живых то, чему вынесен смертный приговор. Мы не желаем главенствовать, подобно Марфе, но возлагаем руководство на плечи Того, имя которого – «Князь мира» (Ис. 9:6), и тогда наличие мира в нас постоянно будет возрастать. Количество этого мира в нашем сердце будет зависеть от степени господства в нашей жизни Христа. Иисус не для Себя жил, вся Его жизнь без остатка была отдана на служение Небесному Отцу. Поэтому Он сохранял спокойствие всегда: перед лицом отвержения собственным народом, перед угрозой быть побитым камнями, и даже в момент распятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...