Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путь по стопам Агнца – единственный путь к славе




Посредством уничижения Иисус достиг славы. О четырех ступеньках вниз, которые привели Его к ней, написано во 2 главе Послания к Филиппийцам:

1 Он не почитал хищением быть равным Богу.

2 Он уничижил Себя Самого.

3 Он был послушным до смерти.

4 Даже до смерти крестной.

Поэтому Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени. Таков был Его путь к славе. И для нас нет другого пути. Только идя по стопам Агнца мы достигнем престола славы – и другого пути нет. Чтобы быть прославленным вместе с Агнцем, надо стать подобным Ему. Для нас недоступно стать такими, как Сын Божий, Который является Господом неба и земли, но мы должны уподобиться Ему, как Агнцу. Именно похожими на образ Агнца Бог хотел нас сделать.

Собираясь сотворить человека, Бог сказал: «Сотворим человека по образу нашему». Образ Сына Человеческого – идеал Божий. И Он от этого идеала не отклонился. В 19 главе книги Откровения мы видим полное осуществление этого идеала. Рядом с Агнцем стоит Его невеста, которая представлена множеством народа, и она похожа на Него. Мы часто останавливаемся, довольствуясь одним оправданием, Бог же делает иначе, Он идет дальше. «_ кого Он призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». И насколько велика эта слава! «_предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29-30).

Каким образом мы достигнем этого? Ответ находится в этой же главе Послания к Римлянам. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (стих 28). Любящие Бога знают, что Господня рука ведет их только теми путями, которые необходимы для воспитания и созревания. Они знают, что только тот будет однажды стоять рядом с Ним там, кто здесь на земле следовал за Ним. Они продолжают идти этим путем, несмотря на то, что их считают: «_за овец, обреченных на заклание» (Рим. 8:36). Они ищут не Его даров или блаженств, но ищут Его Самого. Они говорят, как Асаф: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25).

Пустыня для сынов Израилевых была дорогой к славе. Но Израиль лишился этой славы по причине нежелания следовать за Богом путем трудностей. Именно в моменты, когда слава готова была проявиться в наивысшей степени, народ начинал роптать и противиться воле Божьей, оскорбляя тем самым Духа Святого. Израиль был призван засвидетельствовать всем грядущим поколениям о верности Божьей, Его любви и силе. Но он потерял свою славу. Он не доверял Ему в темные периоды, не желая следовать за Ним путем трудностей.

Проводит ли Бог и тебя через пустыню? Лишил ли Он тебя всех опор, на которые ты опирался? Тогда знай, ты на святом месте! Будь внимателен, может быть, это тот самый путь, на котором Бог хочет тебя очистить. Не жалей о потерянном, и не мечтай вернуть это все назад. В противном случае ты будешь подобен Израилю, который хотел возвратиться назад, в Египет. Бог хочет вести тебя вперед. Вместо котлов с мясом Он даст тебе хлеб небесный, и вместо вод Нила – иссечет воду из скалы. Но для этого необходимо уповать на Него даже в пустыне и даже в самые черные дни!

Уповать на Бога способен только тот, кто потерял свою самоуверенность в пустыне, куда увлек его Бог. Никого из Своих детей Бог не гонит насильно на эти пути, Он влечет их. «Поэтому вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей_ И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой"_ И лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности» (Ос. 2:14-18).

Чего достиг Израиль на этом пути? Большего богатства, более живой надежды, постоянной радости, более совершенного покоя, надежной безопасности, более глубокого очищения и внутренней связи с Богом. Можно ли все это называть пустыней? По крайней мере так не считают те, кто очами веры видит гораздо дальше: как Моисей видел за позором и поношением – награду, как Давид за страданиями – Господа, и как Иисус за крестом видел престол (Евр. 12:2).

А ты что видишь за позором, страданием и крестом? Видишь ли за всем этим славу? Вспомните, что сказал Иисус после того, как Иуда, решившийся на предательство, вышел из горницы, чтобы осуществить свой план, добавляя своим поступком самую горькую каплю в чашу страданий Спасителя? Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13:31). Прославился через страдания!

Уклонением от страданий, посылаемых нам Богом, мы лишаемся и соответствующей им славы. Смиренному Бог дает благодать. Так же часто, как мы уклоняемся от пути смирения, мы теряем и следующую за ним благодать. И как много уже этой славы и благодати нами таким образом растеряно! Иисус не отступил перед лицом трудностей, но предал свой путь страданий в руки Божьи, чтобы не лишиться скрытого в страданиях благословения.

В молитве Иисус произносит: «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего!» (Ин. 17:1). О каком часе здесь идет речь? О тяжелом часе Гефсимании и Голгофы. Чего Он ждал от этого часа? Освящения и прославления! Достиг ли Он этого? Несомненно достиг! Какую славу принесли Ему Гефсимания и Голгофа! Славу миллионов сотворенных существ на небе, на земле, под землей и в море, которые поют новый гимн: «Достоин Агнец закланный!»

Бывают ли в твоей жизни подобные тяжелые, мрачные моменты? Чего ты ждешь в такие минуты? Чтобы они поскорее прошли? Но они не для этого были тебе посланы, их цель – умножение твоей славы. Это настолько свято! Будь осторожен сам и предостерегай других! Не старайся ускользнуть из рук небесного шлифовщика! Именно во время страданий алмаз получает еще одну блестящую грань, и начинает сверкать ярче прежнего. Какую славу приобрели Даниил во рву львином, его друзья – в огненной печи, Анна – своим долготерпением к Феннане, и Мария, встречая молчанием упреки Марфы.

В книге Притчи мы читаем: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (4:18). Пример верности Иосифа, идущего в тюрьму, сияет для нас более ярко, чем его восхождение на царский трон. Великими и достойными подражания делают мужей Божьих не их собственные свершения, но безграничная верность и послушание Богу в самых безнадежных и мрачных обстоятельствах жизни, когда они, как Авраам, отдавали Богу самое дорогое, как Даниил, жертвовали собой, и как Моисей, совершали невозможное. Всем этим они прославляли Бога. Именно такого рода славы, а не своей, ищет и дитя Божье.

СВЕТИЛЬНИК ЕГО – АГНЕЦ

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23).

Шаги на пути Агнца

Позволим же Агнцу быть нашим светом сегодня, потому что в Его свете мы видим свет! Станем же с сегодняшего дня учениками в школе Его! Место, которое Бог указал святым Своим, находится у ног Иисуса (Втор. 33:3). Святые – это люди, посвятившие себя Богу, которые добровольно отдали Ему себя. Приблизимся же к Нему, чтобы внимать словам Его и ходить путями Его.

Агнец научит тебя любить

«_Иисус, _явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13:1). Какова степень Его любви? Он любит Своих больше Самого Себя. Такова настоящая «любовь Христова». Естественная, человеческая любовь любит согласно своим симпатиям. Любовь по закону любит потому, что так повелел Бог. Это любовь – по обязанности, и она любит ближнего своего, как самого себя (Лк. 10:27). Но Христова любовь выше, и она любит других больше себя.

Как мы еще далеки от этого! Много раз мы делали попытки любить, но нашей любви хватало не на долго. Она так непостоянна. Только в школе Агнца мы сможем научиться настоящей любви. В ней мы научимся любить божественным образом такой любовью, какая исходит из сердца Божьего.

Ни в какой другой области мы столько не грешим, как в этой. Даже гнев не способен причинить нам столько вреда, сколько приносит неправильная любовь. И даже враги не вредят нам столько, сколько так называемые хорошие друзья. Если мы желаем, чтобы наш внутренний человек возростал и укреплялся, нам необходимо тщательно исследовать свое сердце, позволяя Богу очистить его. О любви сказано, что «она сорадуется истине» (1Кор. 13:6). Любовь есть истина. В отношениях с ближними любовь всегда держится вечных истин и стремиться серьезно и нежно указать на них, проявляя при необходимости и настойчивость. Плотская любовь слепа, божественная любовь, напротив, четко видит истину. Плотская любовь всегда ждет взаимности, истинная любовь не ждет благодарности. Она не думает о своей пользе, но горит желанием принести плод Господу. Истинная любовь ищет в Иисусе только Его Самого, а в ближних – бессмертные души, а не признания с их стороны, и менее всего их деньги.

Любовь жертвует собой. Она любит до смерти, следуя за Наставником до последнего, даже если предстоит быть распятым. Плотская любовь тоже любит до смерти, но только до смерти духовной. Сколько дружб закончилось именно этим, оставив после себя глубокие незаживающие раны. Когдато в любви и согласии рассуждали о самом сокровенном. Любили так, что не могли и дня прожить друг без друга. Но прошли годы, и все изменилось, горячую любовь сменила горькая ненависть. Плотская любовь всегда бывает разъедена ненавистью. Под плотской любовью в данном случае я подразумеваю не чувственную любовь, а неправильную, лукавую любовь между религиозными людьми.

Бог, всетаки, допускает проливному дождю горьких и несправедливых обвинений и обжигающе холодному ветру ненависти обрушиться на сооружение под названием «любовь». И это жалкое строение рушится с сильным, далеко разносящимся грохотом. Там, где кончается любовь Христова, берет начало действие греха, разрухи и смерти. И только в школе Агнца человек может научиться любить так, как любит Бог.

Любовь есть послушание. Что это значит – любить так, как любит Бог? Этот вопрос актуален для многих. «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Ин. 5:2). Любящие Бога стремятся своей любовью привязать людей к Нему, а не к себе. Иоанн Креститель радовался тому, что его ученики, оставив его, последовали за Иисусом. Почему? Потому что он любил Иисуса.

Всякий, поступающий по заповедям Божьим, имеет любовь, поскольку он примером своего послушания направляет своего брата и сестру на путь Божий, а в этом и состоит подлинная любовь. Такая любовь в конце концов победит, ее поймут, хотя и считали всю жизнь требовательностью. Дружба, не имеющая такого основания, является враждой.

Поддерживать дружбу – дело трудное. Для этого требуется обилие благодати и истины, нисходящих свыше. Не многие из нас присоединились бы к словам одного из отцов церкви: «Мы с другом знали только два пути – в дом Божий, и – к проповедникам Слова Божьего. Мы разговаривали между собой только о двух вещах: о Боге и о Слове Его».

Любовь есть жизнь. Без любви нет жизни. Как наш разум был сотворен, чтобы мыслить, наше сердце сотворено, чтобы любить. Что для птицы летать, то для человеческого сердца – любить. Любовь – начало нашей жизни и ее конец. Любовь является светом и источником тепла для души. Всякий, кто грешит против любви, подвергает свою жизнь опасности. Любовь – это самая великая сила. Пока мы любим – мы живем. Там, где рождается любовь, наступает смерть беспощадного тирана «я».

Любовь есть совокупность совершенства. Она охватывает все, даже Бога. Любовь – единственная заповедь, которую Бог дал принадлежащим Ему. Любовь – признак возрождения и свидетельство подлинности нашей веры. Она – плод Духа Святого, и замещает собой личное присутствие в нас Иисуса.

В чем же причина того, что дети Божьи так мало имеют любви? Причина заключается в малой причастности к Духу Святому. Как стать в большей степени причастниками Духа Святого? Любить все больше и больше. Тогда Бог, личность триединая, будет на нашей стороне. А Он, прежде всего, есть Бог любви.

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие» (Кол. 3:12). Облекись в милосердие, и станешь словно одетый в праздничную одежду, напоенный елеем радости и утешен небесным покоем. Твои ноги станут, как у оленя, а руки сильнее, чем у Самсона.

Каким человеком мы посчитали бы доброго самарянина, счастливым или несчастным? Кто из путников в тот вечер был более усталым: левит или самарянин? Кто из них в итоге оказался счастливее: пожертвовавший свои деньги, или сберегший их в своем кармане?

Как несчастны те дети Божьи, которые в бездействии ждут силы свыше, желая обрести более глубокий мир и полноту радости! Начните проявлять любовь, и вы оживете! Верующие в Коринфе охотно совершили бы что-нибудь великое, выдающееся. Но апостол Павел характеризует им путь практической любви:

Она все покрывает!

Она всему верит!

Она всего надеется!

Она все переносит!

Не что-то, а все! Не это ли тот превосходнейший путь, о котором говорит Библия? Он открыт для всех нас.

Вера есть начало нашей жизни, а любовь – ее цель. Обе они от Бога, и ведут к Богу. Бог дал нам богатые возможности быть счастливыми, так как Он предоставил нам богатые возможности любить. Все, на что мы употребили свою любовь, умножает наше счастье. Поспешим же в школу Агнца, где мы познаем, что такое любовь! Позволим же Возлюбившему нас до конца стать нашим светом!

Любовь ведет к страданиям. Любовь Иисуса привела Его на крест. Поэтому только тот способен любить, кто умеет страдать. До тех пор, пока мы ждем благодарности в ответ на любовь, мы не любим от чистого сердца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...