Агнец научит тебя смирению
«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», – говорит Он. Для нашей человеческой природы смирение является чем-то чуждым и непонятным, но именно в смирении мы больше всего нуждаемся. Самым достоверным свидетельством нашего смирения будет то, что мы перестанем уклоняться от Его путей, и даже станем благодарить Бога за уничижение, перенося его с радостью. Слова ап. Павла «Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами» можно также интерпретировать следующим образом: «Я радуюсь всему, что способствует моему смирению». Я пока еще этого не достиг. Хотя хорошо помню, как некоторое время назад, бывая унижен другими, я благодарил их за это. Прежде, если уж не удавалось избежать ситуаций, где требовалось смириться, я скрепя сердце старался перенести их. Павел же радовался всему, что приводило его к большему смирению. Ап. Петр говорит: «Смиренным дает благодать» (1Пет. 5:5). Всякий раз, уклоняясь от пути смирения, мы лишаемся и благодати, которую Бог хотел нам через это смирение дать. И как много этой благодати мы таким образом лишились! Ап. Петр призывает: «Облекитесь смиренномудрием». Смирение представляет собой покрывало, которое защищает нас от духовного охлаждения. Что такое смирение? Смирение – не только добродетель, а оно – почва, на которой растут и все остальные добродетели. Добродетели, которые не выросли на этой почве, никакой ценности не имеют. Поэтому Иисус всех, приходящих к Нему, призывает прежде всего научиться у Него смирению. Смирение – сила на пути самоотречения. «Он смирил Себя», – говорит ап. Павел (Фил. 2:8). Смирение производит в нас такое действие, что мы сами по себе уже ничего не значим, но все и во всем – Бог. Смирение не ищет славы себе, оно ее отвергает.
Смирение – это сила, которая скорее умаляет свои дела, чем превозносит их. Оно не стремится привлечь к себе всеобщее внимание и не добивается признаний. Иначе почему бы, собираясь воскресить дочь Иаира, Иисус сказал: «Она не умерла, но спит». Он не хотел привлекать внимание. Мы же, наоборот, стараемся создать своим делам такой фон, на котором бы они выглядели более значительными и чудесными. Смирение ничего не знает о себе. Оно не знает, что оно смиренное. Смирение – сила, которая сама по себе делать ничего не может. Оно может только подчиняться и быть зависимым от других. Иисус неоднократно повторял: «Сам от Себя Я ничего не могу творить». «Отец Мой _больше всех», – говорил Он (Ин. 10:29). Иисус продолжает быть зависимым от Своего Отца даже после того, как воссел одесную Отца, получив всю власть на небе и на земле. На это указывают следующие слова: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (Отк. 1:1). Полнотой смирения обладает только Бог в Своем триединстве. Отец и Сын проложили путь «в царство благодати», в котором мы живем. Дух и невеста говорят: Гряди, Господи Иисусе, гряди скорей! Они готовят путь для наступления «царства Сына», т. н. тысячелетнего царства. Сын, Дух и невеста установят здесь «царство Отца», в котором Бог будет все во всем и также настоящим Отцом для всех своих детей. Лишь у Христа, явившего нам Бога, мы можем научиться настоящему смирению. Смиренным может стать только тот, кто верой укоренился во Христе и основанием имеет любовь. Эта любовь и есть смирение. Поэтому об Иисусе сказано: «_ возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13:1). Смирение является той силой, которая делает возможным нормальные взаимоотношения между братьями из разных социальных слоев. Иисус не стыдился называть учеников Своими братьями, несмотря на то, что они в страхе разбежались, оставив Его в самую трудную минуту Одного, а один из них – Петр – даже открекся от Него.
Смирение – сила, которая способна вмещать всяких людей. Смиренный лишен чувства подозрительности к другим, поскольку считает самым незначительным себя. Поэтому смирение является одним из самых прекрасных качеств в характере Агнца Божьего. И ты не стремись к другой красоте! Смирение – та сила, которая делает возможным оказание особой любви тем, кто виновен перед нами, подобно, как наш Спаситель показал, что любит Петра, передавая ему особо весть о Своем воскресении (Мк. 16). Мы помогаем другим стать смиренными, не избегая их, но с любовью прощая и оказывая помощь им, как и Иисус отнесся к Петру (Ин. 21). Таким образом мы готовим им путь, встав на который они тоже научатся смирению. Агнец научит тебя самоотречению «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого» (Фил. 2:5-7). Глубочайшее значение креста – в самоотречении. Ап. Павел выразил это так: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили» (2Кор. 5:15). Если мы, подобно Павлу, можем сказать: «Никто из нас не живет для себя» (Рим. 14:7), тогда действительно мы уже в полной мере поняли значение креста и испытали на себе действие его силы. Грехом наших прародителей было то, что они себя ставили центром всей жизни. Кто в настоящее время руководствуется этим же принципом, тот, как результат этого, испытает в своей жизни падение, смерть, и разлуку с Богом. Он окажется в состоянии вражды против Него. В глубине всех форм нашего эгоизма скрыта сильная власть дьявола, в нем горит тайный огонь преисподней. До тех пор, пока мы лелеем свое себялюбие, мы будем находиться под проклятием Божьим, потому что на кресте Бог осудил себялюбие. Человек, который живет только для себя – противится Богу. Наше «я» – это то же самое, что «плоть», а «плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим. 8:7). Плоть представляет собой глубоко укоренившееся себялюбие. Себялюбивый человек желает все получить для себя и быть центром всего. Если же это ему не удается, он до глубины души обижается. В святой Библии мы находим шесть основных форм проявления нашего эгоизма или себялюбивого «я»: самоуверенность, самонадеянность, корыстолюбие, своеволие, самодовольство и превозношение.
Давайте рассмотрим эти шесть форм более подробно. Первый из них: Самоуверенность Недостаточно только в одностороннем порядке вверять себя Богу. Необходимо также, чтобы и Он имел возможность вверить Себя нам. «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех» (Ин. 2:24). Иисус не мог вверить Себя людям, потому что они хотели только смотреть и получать. Удивление не является верой. Когда Иаков увидел лестницу на небо, он дивился благости и святости Божьей, но у него пока еще не было полного доверия Ему. Кому Иисус вверяет Себя? Тем, кто не полагается на себя. Кто неуклонно следует за Ним даже на крест и ищет не Его даров и благословений, но Его Самого. Иоанн был единственным из учеников, кто следовал за Иисусом до самого креста, поэтому умирающий Наставник смог доверить Иоанну заботу о самом любимом человеке, которого Он имел на земле – о Своей матери. Мы даже не сознаем, насколько глубоко укоренилась в нас эта самоуверенность, пока не лишимся того, на что мы сознательно или бессознательно уповали. Как вы думаете, почему Бог повел Израильский народ в пустыню? Чтобы научить их обращать свои взоры к небу и ждать помощи только оттуда. В земле Гесем все необходимое для своего существования народ получал от земли, теперь же, находясь в пустыне, под их ногами был только раскаленный песок, и единственным путем, откуда они могли получить помощь, был путь сверху. И действительно, с неба они получили хлеб, мясо и даже воду. «Моисей ударил в скалу и из нее потекла вода». Таким образом Бог убирает все опоры из под ног наших, чтобы у нас не оставалось ничего, кроме Одного Бога. Поступая так, Бог преследует наивысшую цель, Он хочет, чтобы мы полностью отказались от упования на свою плоть. Конечной целью всего этого является научить нас полностью доверяться Богу. И поражения, которые мы часто терпим в жизни, способствуют этому. Ты всеми силами ведешь борьбу с грехом, твоя ситуация очень серьезна. Ты искренне и от всего сердца взываешь к Богу: «Господи, помоги мне, будь рядом со мной!» Но Бог словно не слышит. Ты начинаешь вопиять еще сильней, но в ответ – ничего. Разве Бог такой беспощадный? Нет! Именно по причине Своего милосердия Он не может тебе помочь. Иначе ты не перестал бы уповать на себя. Ты не научился бы «подвизаться добрым подвигом веры», посредством которого мы становимся участниками Его победы. Ты не научился бы говорить: «Только Иисус», но продолжал бы часть заслуги присваивать себе: «Иисус и я!»
Господь не мог иначе спасти полного самоуверенности Петра, как только допустив в его жизни падение. Этим уроком Господь достиг в нем такого духовного уровня, когда Петр в состоянии был смиренно позволить другим препоясать себя и увести. Он доверил свои руки сильным, верным и нежным рукам Доброго Пастыря. Иаков известен нам как человек, боровшийся с Богом (Быт. 32). Лежа на земле с поврежденным бедром, он вскричал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня!» До этого он своими силами пытался обеспечить себе это благословение. А посмотрим на ап. Павла. Только испытав слепоту и физическую беспомощность, он мог сказать: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Потеряв надежду на свои собственные силы, он облекся силой Христа. Вторая форма нашего эгоизма: Самонадеянность Самым трудным делом для нашей человеческой натуры является терпеливое и безмолвное ожидание. Нам гораздо легче немедленно начинать действовать, хотя это часто приводит к трудностям. Мы говорим подобно Петру: «Господи! Не ударить ли нам мечем?» Или подобно Иоанну: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?» (Лк. 9:54). Падение Саула началось с недостатка терпения, он не захотел ждать Божьих указаний. Подожди он немного, и Бог утвердил бы его царство навеки. Даже Авраам, как никто другой, научившийся в Божьей школе терпению, проявил грех нетерпения, согласившись по настоянию Сарры взять в жены служанку Агарь, чтобы от нее получить обещанного Богом наследника. После этого поступка Бог не говорил с Авраамом в течение тринадцати лет. Авраам взял инициативу в свои руки. Он надеялся сократить время ожидания, думая тем самым помочь Богу. Никто из нас не лучше Авраама. Бесчисленное количество раз мы сами пытались помочь себе. Но этим мы только прибавляли себе трудностей и огорчали Бога. В Пс. 36 приведены три условия, необходимые для того, чтобы наша молитва была услышана: 1 Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего. 2 Предай Господу путь твой, и уповай на Него.
3 Покорись Господу и надейся на Него. Есть вещи, которые мы непременно хотели бы иметь сегодня, а Бог дает их нам завтра. Но существуют и такие моменты, когда необходимо успокоиться, сказав себе: «Будь спокоен и жди Его». Мы отдали свою жизнь в руки Божьи. И готовы ежедневно вновь и вновь посвящать себя Ему. Мы целиком и без остатка вручаем себя Ему. И это последнее – самое трудное. Но только тот, кто отдал свою жизнь Господу и готов вновь и вновь к этой самоотдаче, будет способен возложить себя на жертвенник Божий. Отдача человека в руки Божьи происходит однажды, но затем ежедневно он должен сознательно вручать себя Богу вновь и вновь, чтобы таким образом научиться возлагать себя целиком на жертвенник Божий даже в трудные дни. Упражняться в вере мы можем только, давая возможность Богу испытать ее – не раньше. В 15 главе книги Бытие мы читаем об испытании веры Авраама, который настолько был уверен в Боге, что готов был пожертвовать собственным сыном. Вторая черта в нашем желании помочь самим себе заключается в стремлении избежать трудностей. Мы хотим укоротить данный нам Богом крест, чтобы нам было легче и приятнее его нести. Иисус этого не делал. Он понес Свой крест. Тем, что отличает последователя Христа от других людей, является крест. Если ты будешь понемногу укорачивать свой крест, то от него вскоре ничего не останется. Тогда и от Христа в твоем сердце тоже скоро ничего не останется. Ты говоришь: «Как бы мне избавиться от этого человека, он постоянно огорчает меня». Не укорачиваешь ли ты тем самым свой крест? Ты говоришь, что избегаешь других по причине, что тебя не понимают. Это ни что иное, как укорачивание креста. Христос не старался избежать общения со Своим народом, хотя они пытались побить его камнями. «Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» Иисус ответил: «Кто ходит днем, тот не спотыкается» (Ин. 11). Не пытайся ускользнуть из твердых рук. Бог использует их, чтобы сделать нас совершенными. Мы читаем об Иисусе: «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» (Ин. 19:2). «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис. 50:6). Он имел власть помочь Себе, но Он не воспользовался ею. Но самая страшная форма проявления себялюбивой жизни: Корыстолюбие Корыстолюбие есть полная противоположность бескорыстия. Корыстолюбивый человек – это вор, обкрадывающий Бога и людей. Корыстолюбие процветает не только в безбожном мире, но и в церкви праведников, среди верующих, и даже в сердцах тех, кто желает следовать за абсолютно бескорыстным Иисусом. Корыстолюбивый человек пытается показать себя праведнее других, молиться красивее других и из всего извлекать для себя пользу. Но Слово говорит: «Проклят лживый_» (Мал. 1:14). Основной причиной разделений в среде народа Божьего является грех корыстолюбия. Уже наступил бы рай на земле, если бы с престола был свержен этот мрачный деспот – корыстолюбие. «Пойди к муравью, и будь мудрым», – говорит Соломон. Чему я прежде всего могу научиться у него? Я могу научиться не искать своей выгоды. Каким образом виноградная лоза может стать плодоносной? Только посредством бескорыстия, давая жизненные соки ветвям, которые, в свою очередь, принесут плод. Сколько сил и талантов, сколько милости пропадает впустую изза корыстолюбия! Сколько труда остается не сделанным из-за корыстолюбия! Сколько душ погибает и сколько пробужденных людей засыпает опять, когда те, кто привел их к Иисусу, ищут своей выгоды! Корыстолюбивый человек хочет делать только что-то великое и иметь общение со знатными людьми. Его девиз: «Все мне и для меня!» Когда в нас просыпается любовь, тогда себялюбие умирает и начинает действовать закон духа, а не плоти. И мы уже не спрашиваем: «Многим ли надо пожертвовать ради Христа?» Или: «Стоит ли жертвовать многим?» Мы спрашиваем: «Скольким я могу пожертвовать ради Того, Кто меня любит и отдал Себя на смерть ради меня?» Корыстолюбие несовместимо с самопожертвованием. Сказано: «Понастоящему преданный человек постоянно стремится к самоотречению и считает поражением те моменты, когда он не смог от чего-то отказаться ради Христа». Корыстолюбивый человек отличается желанием вызывать в других людях жалость к себе, жаждет благодарности от других и не терпит бескорыстных услуг. Такой человек также легко обижается. Ему дорого свое «я», которое тщательно заботится о том, чтобы все заметили, как терпеливо он несет свой крест, и ему совсем непонятно, почему не все сочувствуют ему. Самым явным признаком такого человека является постоянное осуждение других. Знаете ли вы, в чем секрет благословенной жизни Авраама? Каков был девиз его жизни? Всего одна фраза: «Для себя – ничего!» (Быт. 14:24). Мы знаем, как он в жизни осуществил этот девиз. Это также объясняет тот секрет, почему Бог сказал Ему: «Благословляя благословлю тебя_ и благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:17,18). Почему Бог поступает так? Потому что Авраам ничего не искал для себя. Он избавился от своего корыстолюбивого «я», что наверно является самым прекрасным плодом веры. Велика была его вера, но еще большим было бескорыстие. Бескорыстие есть любовь, потому что в любви речь идет не обо мне, а о тебе. Кажется, что ап. Павел давал характеристику Аврааму, когда он писал 13 главу первого послания к Коринфянам, главу любви, не упоминая его имени. Основные мысли этой главы содержатся в седьмом стихе: «Все покрывает, всему верит, вего надеется, все переносит». К кому, как не к Аврааму, это подходит лучше всего. Да станет его девиз и нашим девизом! Тогда мы на практике испытаем благословение. Четвертой формой проявления себялюбивой жизни есть: Своеволие Самое лучшее, что мы можем отдать Богу – это наша воля. «Я отдал Богу все свои силы, но мне трудно отдать Ему свою волю», – сказал мне недавно один проповедник. «Нет, – ответил я ему, – ты еще не отдал Богу и свои силы, если не отдал волю». Самая большая жертва, какую только человек может принести Богу – это отдать ему свою волю. Богу не угодны все остальные наши жетрвы, если мы оставляем при себе свою волю. Дорогой друг, прочти Посл. к Евреям 10:6-10. «Всесожжение и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду_ исполнить волю Твою, Боже». Богу нужны не наши жертвы, а наша воля. В основе истинного покаяния лежит решение безусловно отдать свою волю в Божьи руки и всегда исполнять волю Его. Цель нашей жизни не в том, чтобы делать то или иное для Бога, или же жертвовать чемто для Него, но она в том, чтобы исполнить Его волю. О, как много своеволия есть еще среди работников на ниве Божьей, и даже в молитвах, которыми они молятся. Составляют себе планы, затем представляют их Богу и говорят: «Смотри, дорогой Господь! Все это я хочу сделать для Тебя. Подпиши мои планы!» Нет! Позволь Богу составить планы и дай возможность Духу Святому вести тебя по Его пути. Нагорная проповедь говорит о «более глубоком очищении» и также об очищении от неправильных молитв. В ней приводится образец молитвы, в начале которой сказано: «Да будет воля Твоя на земле, как на небе». Иаков говорит не: «Если Господь позволит», а «Если угодно будет Господу» (Иак. 4:15). Между этими фразами есть разница. Точно так же существует разница и в том, как я подчиняюсь воле Божьей: по обязанности, соглашаясь с ней, или же я с радостью выполняю ее. Агнец хочет научить нас выполнять волю Божью с радостью. Он показывает нам, что мы наделены способностью желать только для того, чтобы с радостью исполнять волю Божью. Гефсимания в жизни Спасителя была одновременно как самым темным, так и самым величайшим моментом, там Он сказал: «Отче_ не Моя воля, но Твоя да будет». «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2). Он сделал это потому, что так хотел Отец. Всегда Он говорил: «Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение». Он желал того, чего желал Бог. У Него никогда не было ни одной мысли или желания, которые не были бы в полном созвучии с волей Отца. В этом и состояло Его «иго» (Мф. 11:29). Поэтому Он мог радоваться, сохраняя в сердце совершенный мир. Он призывает и нас взять на себя Его иго, чтобы и нам получить покой своим душам. «Божья безграничная любовь, мудрость и сила – вот тройная "подушка", на которой я отдыхаю», – выразился Пэарсон. Он считает, что Божья воля то же самое, что Его любовь, мудрость и сила, откуда и вытекает его глубокий покой. Израильский народ вышел из Египта, каждый со своей волей, поэтому они не вошли в покой Божий (Евр. 3:11). Желая того, что неугодно Богу, мы, тем самым, нарушаем свой внутренний мир, мы мучаемся, становимся беспокойными, и в результате чего прерывается наша связь с Ним. Своеволие ведет к упрямству. А упрямство, в свою очередь, может привести к психическому расстройству. Упрямство гораздо чаще, чем мы думаем, доводит людей до психиатрической больницы. Своеволие разрушает не только семейный и общественный мир, но лишает мира и наши сердца. «Непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство», сказал Самуил Саулу (1Цар. 15:23). Таково отношение Господа к нашей воле. Саул спутал свою волю с волей Божьей и сказал: «Я исполнил слово Господа». За этот своевольный поступок он лишился царства. Пятой формой проявления себялюбивой жизни является: Самодовольство «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать_ ибо и Христос не Себе угождал» (Рим. 15:1-3). Из этих слов ясно, что основной причиной самодовольства является наша ошибочная уверенность в том, что нам все по силам. Последовав за Христом, Петр оставил всего лишь сети, а заявлял: «Мы оставили все». Но это было далеко не всем, при нем еще оставались его природная сила и уверенное в себе «я». Разглядеть себя ему помогло падение – отречение от Христа. Некто сказал: «Как при обращении наша собственная праведность оказалась негодной и мы облеклись в праведность Христа, точно так же рано или поздно наша природная сила потерпит поражение, чтобы дать возможность действовать в нас силе Христа». Если бы дети Божьи захотели понять, что одним из сильнейших их врагов является своеволие! Если бы служители на ниве Божьей смогли заметить, что их собственная природная сила препятствует им приносить плод для Бога. Божья сила совершается только в нашей немоши (2Кор. 12:9). Сила Божья может в какойто степени действовать наряду с нашей силой, но она не совершается в нас, пока мы не станем немощными пред Богом (1Кор. 1:25). Господь сокрушает мою силу и облекает Своей. Бог всегда приводит к немощи того служителя, которого Он хочет использовать. Самый совершенный Служитель был доведен до самой низшей степени немощи – креста. Нет более низкой степени бессилия. Сравнивая места Евр. 1:3 и Ис. 53:3, мы видим, что Христос был полностью свободен от самообмана. Сияние славы Божьей – презрен. Власть, данная Богом Сыну, заключалась в том, что Он мог стать самым презренным, и согласно полученной от Отца заповеди должен был отдать Свою жизнь (Ин. 10:17,18). Теперь у нас есть практическое объяснение следующих слов: «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1:12). О какой власти здесь идет речь? О той, которая отдает свою жизнь. Разве это власть? Да, это – власть Агнца. Он Один одержал победу. Поэтому, чтобы возрастать в вере, необходимо становиться все более и более немощным и смиренным. В то время, когда мы молимся: «Господи, укрепи меня», Дух Святой просит о нас: «Господи, сокруши и смири его!» В основе самодовольства лежит уверенность в собственной силе и своем превосходстве. У немощного же человека нет уже этого довольства собой. Почему ты осуждаешь своего брата? Почему считаешь его погибшим? Почему обвиняешь его? Почему ищешь себе признания? Почему у тебя столько требований? Потому, что ты доволен собой. Почему ты с таким удовольствием говоришь о себе? Преступник рассказывает о себе только тогда, когда его к этому принуждают. А кто мы, как не помилованные преступники! Ни о чем другом так не опасно говорить, как о себе. Иисус говорит о дьяволе: «Когда говорит он ложь, говорит свое» (Ин. 8:44). Говоря о себе, нам так легко соврать. Иосиф был доволен своим положением в доме отца и среди братьев. И он, не без основания, говорил о своем привилегированном положении. Но прежде, чем Бог смог поставить его на приготовленное место, ему нужно было освободиться от самодовольства. Он попал в тюрьму, где Бог очистил его от самодовольства. И последняя форма проявления себялюбия: Превозношение «Я не ищу Моей славы», – говорит Иисус (Ин. 8:50). Самсон пользовался полученной от Бога силой, чтобы прославить себя, а не Бога. В Газе он схватил двери городских ворот с обоими косяками и отнес их на вершину горы. Самсон должен был с помощью этой силы спасти Израиля, но вместо этого он использовал ее для демонстрации перед другими. Не поступаем ли и мы точно так же? Как часто мы пожинаем чужие лавры, извлекая пользу из того, что принадлежит не нам, а Богу, и было предназначено для Его труда. Ахан должен был отдать посвященную Богу Сеннаарскую одежду и слиток золота, но он оставил их себе (Иис. Н. 7:21). Будем честными! Не используем ли и мы свой ум и красноречие, чтобы показать свое превосходство? Почему мы это делаем? Потому что нам пока неизвестно, что же такое слава Божья. Его слава всегда скрыта. Увидеть ее способен только тот, кому Бог откроет глаза. Он позволил Своему Сыну принять образ раба, небесная манна имела вид белой крупы, как иней на земле, а скиния снаружи была покрыта обыкновенными шкурами. «Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом» (Пс. 44:14). Человеческая слава всегда снаружи, Божья слава – сокровенная, внутренняя. «Мы видели славу Его», – говорит Иоанн. Где он видел эту славу? В униженном образе Сына Божьего. Иоанн видел Его славу в Его уничижении, поэтому он последовал за Ним до самого креста. Все остальные разбежались. Когда эта слава засияет и в нашем сердце, мы поймем слова ап. Павла: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14). Тогда мы будем искать только славы Агнца. Петр любил противопоставлять себя другим. Он говорит: «Мы оставили все» и «Сколько раз прощать брату моему?» Во всем этом проскальзывает превозношение. Поэтому Иисус во время чудесной встречи на берегу Генисаретского озера воспользовался его же методом, спросив: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Больше! Но Петр не ответил на этот вопрос. Он научился не сравнивать себя с другими. Он уже не знает ничего ни о себе, ни о других, но с радостью говорит своему Наставнику: «Ты знаешь». От действия дуновения Господа его самодовольство засохло (Ис. 40:7). Когда наше сердце открывается для принятия благословений Духа Божьего таким же образом, как это описано в книге Иезекииля, то прежде, чем очистить нас, Он дает нам увидеть всю свою нечистоту. Так исполняется, написанное в конце этой 36 главы: «Краснейте и стыдитесь путей ваших». Это противоположно превозношению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|