Агнец научит тебя трудиться
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством», читаем мы в 53 главе пророка Исаии. Существует служение по оказанию помощи душам, и именно такое служение совершал Агнец. Господь может открыть нам дела, которые заставят нас горько плакать. Взяв на себя иго Господне, мы начинаем видеть, что каждый человек имеет вечную ценность. Насколько твердыми и бессердечными мы часто бываем! И как часто мы забываем, что наш труд – это труд на благо бессмертных душ, труд для вечности. По причине искания своего мы пребываем в равнодушии, бессилии и черствости, пока тысячи людей находятся на пути в вечную погибель, устремляясь в ее беспросветную тьму. Мало кто может сказать, подобно Иеремии: «Око мое изливается и не перестает» (Пл. Иер. 3:49). Он оплакивал беззаконие своего народа. Иисус не таков, как мы. Он плакал об Иерусалиме и всегда проявлял жалость к народу. Поэтому и народ толпами стекался к Нему. Только сострадательное сердце способно завоевывать другие сердца. Есть такое сочувствие, которому не сможет противостоять ни один грешник, и такое участие, которое сильнее всяких слов. Да научит нас Господь этому! Шестая глава 2-го послания к Коринфянам, в которой Павел говорит о своем труде, начинается словами: «Мы же, как споспешники». О каких со-трудниках здесь идет речь? О Божьих! Каков образ действий Бога? Ап. Павел пишет: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2Кор. 5:21). Способны ли вы прочувствовать – понять это никто из нас не в состоянии – что значит: Бог сделал Своего Сына жертвою за грех! Сможете ли вы прочувствовать, каково было Сыну сделаться жертвой за грех других людей, в том числе и врагов. Таков Божий образ действий.
Ап. Павел говорит, что он действует так, как Бог. Он отдает самое дорогое. И не боится подвергнуть свою жизнь опасности. Прочти шестую главу 2-го послания к Коринфянам, и ты увидишь, какой степени самоотречения он достиг в своем служении. Не спеши утверждать, что ты служитель на ниве Божьей. Вправе ли ты назвать себя: со-трудник Божий? Что тобой движет: чувство долга или любовь? Какова цель твоего служения: потерять свою душу или сберечь? Библия представляет нам Спасителя в основном в двух образах: слуги и Агнца. Он пришел, что-бы послужить, и по мере служения Ему приходилось все больше и больше носить людские бремена. Образ слуги постепенно перешел в образ Агнца. Проследить этот Его постепенный переход мы можем по основным верстовым столбам Его жизни. Понемногу Его путь становится все каменистее и уже. Круг учеников сужается по мере того, как впереди начинает более четко вырисовываться Его цель. Когда же путь сделал резкий поворот в сторону креста, остался только один, кто последовал за Ним и туда – остальные покинули Его. В роли Слуги они еще както понимали Его, но образ Агнца был совершенно чужд им. Дух Святой вел Иисуса шаг за шагом вперед, и каждый шаг низводил Его все ниже и ниже, вплоть до самой смерти. И чем ближе Он подходил к ней, тем ярче становился крест и яснее из образа Слуги проступал образ Агнца. Таков путь и Его последователей. В своем служении их ноша будет все более возрастать. Господь вводит их со двора скинии внутрь храма, в присутствие Божье. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ Откр. 19:6-8 Мы рассуждали о пути следования по стопам Агнца. Сделаем теперь шаг вперед и поговорим о конечной цели этого пути. Только тот, кто имеет перед собой цель, готов стремиться вперед и с радостью преодолеет все трудности. Конечная цель пути – встреча с Агнцем. «_и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:31-32).
Рассуждая логически, можно сделать вывод, что состояние «одной плоти» с Ним выше состояния «одно в Духе». Двое молодых обручаются на основе единства духа, но оба они с нетерпением ждут того дня, когда станут мужем и женой. Так же обстоит дело со Христом и Церковью. Церковь ждет того момента, когда она в прославленном теле будет стоять рядом с Иисусом в качестве Его жены. Говоря о вечной цели верующих, Библия использует два названия: царственное священство (1Петра 2:9) и невеста Агнца (Откр. 19:7). Этого пока еще практически с нами не произошло. К нам эти термины применимы в лучшем случае только духовно. Но именно то, что верующие понимают эти два понятия только в духовном смысле, является большим препятствием для наступления царства Божьего. Недавно один человек сказал мне: «Только в последнее время мне открылось, что мы имеем дело не только с личностью. Покаяние – духовное переживание, прощение грехов – это дар, а мир с Богом – наслаждение». Но все же, все то, что мы должны пережить и иметь, не является основной целью. Это всего лишь средства для достижения главной цели. А главная конечная цель – явное общение с Сыном Божьим. Поэтому мы не должны останавливаться на них, если не хотим оказаться неразумными девами. Все эти личные переживания непосредственно не способствуют делу распространения царства Божьего, о чем в конце концов идет речь. Мы сами пережили чудо спасения, чтобы потом помогать другим спастись. Это спасение охватывает не только погибшее человечество, но и всю тварь, которая стенает и мучится. Говоря о проповеди евангелия, ап. Павел расширил круг его распространения, включив в него все народы. Имея же в виду общий план спасения, этот круг был расширен еще больше, охватив собой всю стенающую тварь (Рим. 8:19-23). Стенание твари относится к нам, а не к Богу. Тварь ждет откровения не Сына Божьего, а сынов Божьих. Ответственность за освобождение твари возложена на нас. Это побуждает нас более серьезно относиться к своему предназначению, и разрушает мнение о том, что наша конечная цель – попасть на небо для отдыха. Тот, кто ограничивается только этим, не вполне понимает свое предназначение как христианина, и не знает, в чем его суть сейчас и потом, в будущем. Все мы – члены тела Христова. Он – Глава этого тела. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, ожидает от Него полного спасения (Откр. 5). Мы закончим свой труд только тогда, когда закончит его Христос. А Он закончит только тогда, когда все покорит Своему Отцу, чтобы Бог был все во всем (1Кор. 15:20-28).
Но прежде этого нашей благостью должно быть служение, чтобы вместе с Сыном быть участниками покорения погибшего мира Богу. Тогда и наступит Царство Божье, молиться о котором учил нас Иисус в молитве «Отче наш». Окончательным и совершенным будет не «царство Сына», а «царство Отца». Царство Божье имеет две стороны, земную и небесную. Земная – это «царство Духа», во времена которого мы сейчас живем, и «царство Сына», в преддверии которого мы находимся. Небесная сторона – это «царство Отца», в котором Бог является Отцом, а все мы – Его дети. Бог никогда не прерывает Свой труд, Он совершает его непрестанно. Бог продолжает побеждать и тогда, когда нам кажется, что ничего не происходит. Это видно из истории Божьего царства. Иисус начал труд посредством двенадцати учеников. Он дал им Духа Святого. Им было поручено составить из язычников народ для Господа (Деян. 15:14). Затем, уже используя этот спасенный народ, Он продолжает Свой труд на земле, «возвещая свет» (Деян. 26:23) находящимся во тьме и тени смертной. Здесь идет речь о начатках Его созданий (Иак. 1:18), о контингенте людей, которые должны стать помощниками Ему в деле спасения. Согласно Библии задачей Духа Святого в наше время является не обращение всего мира, а избрание из среды его народа Себе. В 15 главе Деяний Апостолов мы читаем о первом совещании служителей Христовых. На нем были обозначены основные вехи, по которым предстояло совершать труд, и поставлены конкретные цели. План совещания был четким и целенаправленным. Это относится и к нам. Дух Святой не поддерживает труд, который не соответствует этим вехам. Недостаточно только призывать людей обратиться ко Христу. Мы обязаны приводить их к Нему. Тогда наш труд будет иметь значение для царства Божьего.
Обращение и жизнь многих христиан имеет значение только в плане их собственного спасения, а для царства Божьего они пользы никакой не приносят. Существует большая разница между человеком, сохраняющем только свою веру, и человеком, который всей своей жизнью служит Господу – Царю и Священнику грядущего царства. Ап. Павел пишет коринфянам: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор. 11:2). Он считал, что если не достигнет этой цели, то весь его труд и подвизание будет тщетным (Фил. 2:15-16). Как много служителей нашего времени получили бы оценку «тщетно»! Да, множество труда окажется напрасным. Теперь нам понятно, почему существует так много безрезультатного труда. На нем отсутствует печать Духа Святого. И не только это. Если мы охотно трудимся для Бога, но делаем это в разладе с Духом Святым, то это причиняет скорбь Духу Святому. По логике вещей слова «Не оскорбляйте Духа Святого» (Еф. 4:30) указывают на день искупления, то есть, на второе пришествие Христа. Каждый член тела Христова, остановившийся в своем росте и не позволяющий вести себя к совершенству, оскорбляет Духа Святого, который является созидателем тела Христова, то есть Церкви. Такой член препятствует развитию всего тела. Совершая сегодня грех, я делаю Его не только против Бога и самого себя. Я грешу против всего тела Христова, членом которого являюсь. Беря это во внимание, мы можем глубже понять значение слов: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор. 12:26). Мы не должны ограничиваться одной только уверенностью в спасении. Согласно 6 гл. Послания к Евреям она относится к начальной стадии духовной жизни верующего, а не к его полному росту. Существует и более зрелое состояние, а именно уверенность в том, что мы одно со Христом. Мы призваны и избраны вечно принадлежать Сыну. Большая разница сознавать себя найденным, или же избранным. Найденным можно быть и случайно, но если я избран, я сознаю, что это по вечной милости Божьей. Согласно Библии мы призваны и избраны, поэтому должны твердо стоять на истине Слова. В момент обращения человек начинает жизнь с Богом. Но корни этой жизни уходят далеко в прошлое. В Нем мы избраны прежде создания мира (Еф. 1:4). Иисус говорит: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет» (Ин. 6:37). Если я пришел к Иисусу, это свидетельствует о том, что я принадлежу к числу тех счастливцев, которых Отец дал Сыну. В случае правильного понимания этой связи с Сыном Божьим, исходной точкой наших действий будут три следующих принципа:
1. Сердечная благодарность Богу за рождение человеком. Возможно, многие из нас никогда за это не благодарили. Но усвоив этот урок, для нас настает момент, когда Божья любовь обильно изливается в наши сердца. Сознание своего благородного происхождения позволяет нам подняться выше радостей и скорбей этой земной жизни. 2. Мы перестаем ограничивать Слово Божье своими личными переживаниями, что мы продолжительное время делали. Мы не пытаемся изменить идеалы и главную цель Библии, но стремимся к ним. «Не потому, чтобы я уже достиг_, но стремлюсь» (Фил. 3:12). По мере чтения Библии мы учимся брать во внимание не только свои ощущения, но и Божьи ощущения и цели. 3. Сознание себя странником в мире. Нас уже не прельщает мир с его страстями и похотями, и наличие в нем страданий не подавляет нас. Увидев своего жениха Исаака, Ревекка быстро сошла с верблюда и покрыла свое лицо покрывалом. С этого момента она не хотела нравиться никому другому, кроме Исаака. Так происходит и с нами, когда нам вдруг открывается истина о том, что мы принадлежим Небесному Жениху. ГРЯДУЩИЙ «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит» (Евр. 10:35-37). «Наш Господь грядет в полночь. Но теперь пока все тихо». Так поется в одном старом гимне. Эти слова соответствовали тому времени, когда Н. Л. Цинцендорф писал их. Но, слава Богу, теперь уже не тихо! Правда, пока еще не весь народ Божий проснулся для подготовки к встрече Господа, но все же имеется небольшая группа пробужденных, чтобы «ожидать с небес Сына Его» (1Фес. 1:10). Дети Божьи ожидают пришествия Сына Божьего – а не излияния Духа Святого. В апостольских посланиях Нового Завета нет никаких призывов к ожиданию излияния Духа Святого. Апостолы готовили церкви не к пришествию Духа Святого, а Господа Иисуса. Многие искренние дети Божьи стали ждать излияния Духа, видя недостаток исполнения Духом Святым в среде народа Божьего. Одной из причин их ожиданий было сознание того, что, находясь в подобном состоянии, он не в состоянии будет пережить грядущие трудные времена. Для этого необходимо получить особые откровения от Бога. И это действительно так! Но этим особым Божьим откровением является не излияние Духа Святого, но восхищение тех, кого Дух Святой освободил и приготовил ко встрече с Господом. Это событие потрясет оставшихся, но одновременно даст им силу. С этого момента это откровение будет как открытая книга для оставшихся. Каждый из них тогда сделает решение сохранить верность в предстоящее короткое время – до смерти. Апостолы говорят не о сошествии, а о принятии Духа Святого. Иисус принял Духа Святого, войдя в воды Иордана, откуда и начался Его путь к Голгофе. Дух Святой опустился на Него в образе голубя. Агнец был настолько кроток, что подчинился водительству голубя. Если мы тоже последуем этим путем вниз к Иордану и с искренним сердцем встретим Духа Святого, то ничто не сможет помешать нам получить Его глубокое благословение. В наше время речь идет не об излиянии Духа, а о созревании в Духе. Чем ближе время уборки урожая, тем сильнее зной и меньше дождей. Не жди особенных благословений, так как Петр говорит: «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Петра 1:3). Настоящая надежда верующих – пришествие Сына Божьего. Об этом можно прочитать в Деян. Ап. 1:11, Титу 2:13, 1Кор. 1:7, Фил. 3:20 и многих других местах. Первые христиане жили в постоянном ожидании этого времени. Горящая первой любовью церковь ждала своего Господа. Как Сам Господь, так и апостолы очень часто призывали верующих ждать второго пришествия Господа и стремиться к Нему. Второе пришествие Господа не просто вопрос, предназначенный для исследования специалистов, но величайшая тема Библии. Нам всем следует ее изучать. Мы все глубоко убеждены в необходимости в наших церквах обновления. «Что нужно, чтобы это произошло?» – спросил я у одного миссионера. «Для осуществления обновления необходимо, чтобы церкви оживились в ожидании Господа», – ответил он. Согласно Библии это лучший ответ. Ап. Павел пишет: «Облекшись_ в шлем надежды спасения» (1Фес. 5:8). Что это за шлем спасения? Вероятно, ничто иное, как живая надежда на пришествие Господа. До тех пор, пока в нас это отсутствует, наше снаряжение лишено существенной детали. Почему так много остановившихся в своем развитии христиан? Почему так много робких, обидчивых, страдающих от чувства отверженности? Уних нет шлема спасения. Представьте себе церковь, из трехсот членов которой тридцать находятся в постоянном ожидании пришествия Господа. Какую жизнь, силу и святость они смогли бы внести в свою церковь. Иоанн говорит: «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1Ин. 3:3). Не имеющий этой надежды не очищает себя. Действительно ожидающие пришествия Господа не нуждаются в призывах к очищению, поскольку они сами стремятся к нему. Их нет нужды призывать к духовному возрастанию, к самоотречению и уничижению. Они сами стремятся во всем походить на Агнца. Они очищаются не только от грехов, но и от своего эгоизма, то есть, от всего того, что не от Него и не приносит славы Ему. До тех пор, пока мы не имеем этой надежды, мы вообще лишены всякой надежды. А нам прекрасно известно, каковы безнадежные люди. «Что такое первая любовь?» Много лет я затруднялся ответить на этот вопрос. Во всяком случае она не может быть всем тем, чем я и многие другие ее считали. Все достоинства, которые мы принимали за первую любовь, ефесская церковь действительно имела. Наличие этих достоинств в ней одобряется, потом следует это слово «но». «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:4). Не «потерял», а «оставил». Ефесяне не потеряли, а оставили свою первую любовь. Что такое первая любовь? В моем понятии ею и является живая надежда на пришествие Иисуса. Ефесская церковь была одной из видных церквей первого столетия христианства, и уже в те времена о ней говорится, что она оставила надежду на пришествие Небесного Жениха. Она оставила свою первую любовь. Что бы мы сказали о невесте, которая ждет от жениха только подарков, но не ждет его самого? Мы сказали бы: «Дитя, у тебя неправильное отношение к жениху. Ты оставила свою первую любовь». Но если быть искренними, то мы должны признать: «Мы не могли оставить первую любовь, так как мы ее и не имели». Мы, подобно дщери в Псалме 44, призваны стать царицей, но мы не сознаем это наше высшее призвание и продолжаем заниматься своими земными делами. Царю приходится повторять свой призыв, говоря: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44:11-12). Да откроет Господь наши уши, чтобы слышать Его призыв, и глаза, чтобы видеть Его, да возгорится в наших сердцах первая любовь к Нему, чтобы мы стали народом, который не только служит Ему, но и ждет Его пришествия. До сих пор с нами дело обстояло, как с одним из братьев, который однажды сказал мне: «Много лет я сознавал себя обращенным, но я не знал, для какой цели. Я также уже давно знаю о своем запечатлении Духом Святым, но только не знал, для чего. Значение этих истин полностью открылось мне только, когда я понял смысл следующих библейских мест: 1Фес. 1:9-10, Еф. 4:30. Мы были обращены для служения истинному и живому Богу и для ожидания с небес Его Сына». В этом содержится суть спасения. Наградой будет избавление от грядущего гнева, от великой скорби, которая придет на всю Вселенную (Откр. 3:10). От этого страшного времени будут спасены только обладающие этими двумя характерными признаками: кто служит и кто ждет пришествия. Препятствием к этому спасению является отсутствие готовности среди тех, кому это спасение предназначено. Господь пока еще не может прийти за Своей церковью, чтобы избавить ее от грядущего гнева, по причине отсутствия единства и готовности к Его пришествию. Второе пришествие Господа будет не для этого мира и не с целью суда. Он придет «для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). В этом же стихе сказано, что Он «во второй раз явится не для очищения греха». Этим Бог хочет сказать, что на этот раз Он не будет иметь никаких дел с грехом, как это было во время первого пришествия, когда Он понес грех, или как это будет во время последнего пришествия, когда Он придет для суда. Это никаким образом не связано с грехом, но имеет отношение к «святым» и к «дивным» (Пс. 15:3). Он грядет, как звезда светлая и утренняя, тихо и незаметно для находящегося во сне мира. «Не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. _облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фес. 5:6,8). Г. Штейнбергер – известный швейцарский проповедник, живший на рубеже 19 и 20 столетий. Норвежский теолог, профессор Осло университета, Уле Халлесбю, писал: «Никакую другую духовную книгу я не читал столько раз, как эту. Через многолетние тяжелые страдания автор научился видеть в Спасителе образ Агнца и следовать по Его стопам». Г. ШТЕЙНБЕРГЕР Путь по стопам Агнца Перевод с финского
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|