Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитательная работа. Деятельность социально – психологической службы школы. Апрель 2018. Внутренняя система оценки качества образования




Март 2018

Воспитательная работа

Март Месячник профориентации: Тематические классные часы «Человек и закон». Фестиваль профессий. Единый классный час «Профессии будущего», профдиагностика. Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители
3 неделя марта Викторина «Предупрежден – значит вооружен». Зам. дир. ВР, Социальный педагог
По плану КО Участие в заседании Координационного Совета Парламента Старшеклассников. ШУС

Деятельность социально – психологической службы школы

В течение месяца 8 – 9, 11 классы – изучение профессиональных интересов и склонностей. Таблица. Анализ классному руководителю. Зам. дир. ВР, Педагог – психолог, Социальный педагог
В течение месяца Контроль посещаемости и успеваемости учащихся на ВШКонтроль. Посещаемость учащихся «группы риска». Социальный педагог
4 неделя марта Совет профилактики. Зам. дир. ВР, Зам. дир по ШО, Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН
В течение месяца Оформление стенда «Куда пойти учиться». Педагог – психолог, Социальный педагог
В течение месяца Проведение бесед с родителями, входящих в «группу риска». Прием родителей по вопросам учебно – воспитетельной деятельности. Индивидуальные беседы классных руководителей с родителями учащихся. Индивидуальные беседы педагога – психолога, социального педагога с родителями учащихся. Администарция, Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители

Апрель 2018

Воспитательная работа

По плану КО Участие в Весенней Школе Актива и 3 сессия Парламента Старшеклассников. Участие в заседании Территориального Координационного Совета Парламента Старшеклассников. Зам. дир. ВР, ШУС  

Внутренняя система оценки качества образования

До 30. 04. 2018 Самоконтроль ведения документации по подготовке учащихся к ГИА в 9 – х и 11 – х классах. Контроль наличия актуальной информации на стендах для учащихся по итоговой аттестации. Зам. дир по ШО, Педагог – психолог,  

Деятельность социально – психологической службы школы

До 30. 04. 2018 Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ, ГИА (учащиеся, родители, педагоги). Педагог – психолог, Зам. дир. по ШО, Социальный педагог
До 30. 04. 2018 4 – классы – готовность к переходу в основную школу. Педагог – психолог, Социальный педагог
В течение месяца Контроль посещаемости и успеваемости учащихся. Социальный педагог
В течение месяца Оформление стенда «Куда пойти учиться». Педагог – психолог, Социальный педагог
4 неделя апреля Совет профилактики. Зам. дир. ВР, Зам. дир по ШО, Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН
В течение месяца Проведение бесед с родителями, входящих в «группу риска». Прием родителей по вопросам учебно – воспитетельной деятельности. Индивидуальные беседы классных руководителей с родителями учащихся. Индивидуальные беседы педагога – психолога, социального педагога с родителями учащихся. Администарция, Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители

Май 2018

Воспитательная работа

По плану КО Участие в Заседании Координационного Совета Парламента Старшеклассников ШУС
В течение месяца Заседание Совета Старшеклассников. Организация веселых перемен для учащихся начальных классов. Подведение итогов работы школьного самоуправления за год. Выборы председателя ШУС. ШУС

Деятельность социально – психологической службы школы

В течение месяца Контроль посещаемости и успеваемости учащихся. Социальный педагог
4 неделя мая Совет профилактики. Зам. дир. ВР, Зам. дир по ШО, Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН
17. 05. 2018 Международный день детского телефона доверия Педагог – психолог, Социальный педагог
30. 05. 2018 Международный день борьбы с курением. Акция «Будь Независим». Посвященная Дню борьбы с курением. Педагог – психолог, Социальный педагог
В течение месяца Оформление стенда «Куда пойти учиться». Педагог – психолог, Социальный педагог
В течение месяца Индивидуальные беседы классных руководителей с родителями учащихся. Индивидуальные беседы педагога – психолога, социального педагога с родителями учащихся. Педагог – психолог, Социальный педагог, классные руководители

 

Приложение № 4

Диагностика адаптации учащихся 1 класса

Перспективная методика «Школа зверей»

Может проводиться как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Оборудование. Бумага, цветные карандаши.

Предварительная подготовка

Ведущий. Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откройте глаза.

Инструкция:

Ведущий. Вы побывали в «Школе зверей». А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели.

Дети выполняют задание.

Посмотрите внимательно на свой рисунок и найдите то животное, которым могли бы быть вы. Рядом с ним поставьте букву «я».

Интерпретация

1. Положение рисунка на листе.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих.

Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка.

Если рисунок расположен на средней линии, то у ребенка все в норме.

2. Контуры фигур.

Контуры фигур анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовке и затемнению линий — все это защита от окружающих. Агрессивная — если выполнена в острых углах; со страхом или тревогой — если имеет место затемнение контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, заслоны.

3. Нажим.

При оценке линий необходимо обратить внимание на нажим. Стабильность нажима говорит об устойчивости, слабый нажим — о проявлении тревожности, очень сильный — о напряженности. О тревожности может свидетельствовать разорванность линий, наличие обводов, следы стирания.

4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств, — глаза, уши, рот.

Отсутствие глаз свидетельствует о неприятии информации, изображение ушей (тем более больших и детально прорисованных) говорит о заинтересованности в информации, особенно касающейся мнения окружающих о себе. Открытый, заштрихованный рот — о легкости возникновения страхов. Зубы — признак вербальной агрессии.

5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений.

Большое количество вступающих в различные отношения друг с другом (играют, изображены в учебной деятельности и т. д. ) и отсутствие разделяющих линий между ними говорит о благоприятных взаимоотношениях с одноклассниками. В противном случае можно говорить о трудностях в построении контактов с другими учениками.

6. Характер отношений между животным-учителем и животным, изображающим ребенка.

Необходимо проследить, нет ли противопоставления между ними? Как расположены фигуры учителя и ученика по отношению друг к другу?

7. Изображение учебной деятельности.

В случае отсутствия изображения учебной деятельности можно предположить, что школа привлекает ребенка внеучебными сторонами. Если же нет учеников, учителя, учебной или игровой деятельности, рисунок не изображает школу зверей или людей, то можно сделать предположение, что у ребенка не сформировалась позиция ученика, он не осознает своих задач как школьника.

8. Цветовая гамма.

Яркие, жизнерадостные тона говорят о благополучном эмоциональном состоянии ребенка в школе. Мрачные тона могут свидетельствовать о неблагополучии и угнетенном состоянии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...