Приложение № 1. Наименование ОУ: МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования». Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А.А. Романов)
Приложение № 1 Социальный паспорт Общеобразовательного учреждения МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области На 2016 – 2017 учебный год Наименование ОУ: МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования» Всего обучающихся в ОУ: 467 человек на 01. 09. 2016 Состоит на внутришкольном учете обучающихся: 11
Приложение № 2 Опросник «Ребенок глазами взрослого» (А. А. Романов) ФИО ребенка _______________ Возраст Дата заполнения _______________ Заполнил: родитель, психолог, педагог _______________ Подчеркните часто выраженные ситуационно-личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка. Добавьте те, которые не указаны. Агрессивность В мимике: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки. Физическая: ломает игрушки или постройки, рвет книжки, толкает сверстника, кусается, плюется, проходя ударяет встречных. Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. Вербальная: ругается, говорит обидные, нецензурные слова. В виде угрозы: замахивается, но не ударяет, пугает других.
Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение. Направленная на себя: кусает себя, щиплет себя, просит стукнуть себя еще раз. Вспыльчивость В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, пособие, плюнуть. В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово. Негативизм В физических действиях: делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру. Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности. Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет». Демонстративность В движениях: поворачивается спиной, утрирует движения на занятиях; падает с криками, ударами об пол в ответ на требования взрослого. Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий, делая что-нибудь наоборот, наблюдает за реакцией окружающих. Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) В мимике недовольное выражение лица, плачет. Как реакция на препятствие обижается при проигрыше в игре, другой деятельности. Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса. Конфликтность Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других. Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников, не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками. Как трудность переключения: не уступает игрушек. Эмоциональная отгороженность Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться. Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам, занят своим делом и не замечает окружающих.
Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику. Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную. Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику. Особенности социальных эмоций: воспринимает людей как неодушевленные предметы, не ориентируется на эмоциональное состояние других людей. Дурашливость В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивает в движениях. Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого, похвала и порицание не вызывают значительного изменения в поведении ребенка. Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками выводит окружающих из себя. Нерешительность В социальных отношениях: избегает устного опроса, не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх, проявляет застенчивость, стесняется новых людей. В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать», не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ. В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности. Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции, поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной. В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|