Приложение № 6
Тест «Изучение профессиональной направленности учащихся» Предложите Вашему ребенку пройти данный тест и Вы сможете определить его профессиональную направленность. Тест предназначен для учащихся 9-10 классов. Пояснения для ребенка: Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если тебе очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится - один плюс; равнодушен, не знаете - нуль; если не нравится - один минус. Любите ли вы? Нравится ли вам?: 1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят». 2. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги». 3. Интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятии, развития отраслей хозяйства. 4. Читать журналы «Юный техник», «Техника молодежи», знакомиться с достижениями в области техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах. 5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков. 6. Читать о жизни растений и животных. 7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины. 8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам. 9. Читать книги об исторических личностях и событиях. 10. Читать произведения классиков мировой литературы. 11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку. 12. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, пионервожатого).
13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели. 14. Читать книги о войнах и сражениях. 15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах. 16. Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков. 17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков. 18. Изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, узнавать о достижениях в области планирования и учета на предприятии. 19. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники. 20. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 21. Изучать ботанику, зоологию, биологию. 22. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма. 23. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых. 24. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом. 25. Читать литературно-критические статьи. 26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки. 27. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь кому-нибудь из друзей, одноклассников, младших исправить свое поведение. 28. Заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок свое помещение. 29. Знакомиться с военной техникой. 30. Ходить на матчи и спортивные состязания. 31. Проводить опыты по физике. 32. Решать математические задачи. 33. Точно вести расчеты своих денежных доходов и расходов, знать бюджет семьи. 34. Читать технические чертежи и схемы. Разбираться в схемах радиоаппаратуры и др. 35. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 36. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.
37. Изучать причины возникновения разных болезней. 38. Собирать коллекцию минералов. 39. Изучать историю возникновения народов и государств. 40. Изучать иностранные языки. 41. Декламировать, петь, выступать на сцене. 42. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки. 43. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т. п. 44. Принимать участие в военизированных походах. 45. Играть в спортивные игры. 46. Заниматься в физическом кружке. 47. Заниматься в математическом кружке. 48. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда. 49. Собирать и ремонтировать разные механизмы, исправлять электроприборы и повреждения в электросети. 50. Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив по химии). 51. Заниматься в биологическом кружке. 52. Знакомиться с работой медсестры и врача. 53. Составлять геологические и географические карты. 54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях. 55. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник. 56. Заниматься в драматическом кружке. 57. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают в них затруднения. 58. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т. п. ). 59. Участвовать в военных играх и походах. 60. Принимать участие в спортивных соревнованиях. 61. Участвовать в физических олимпиадах. 62. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах. 63. Посещать «Школу бизнеса», «Школу прикладной экономики», кружки «Юный менеджер», «Юный предприниматель» и др. 64. Изготовлять модели самолетов, планеров, кораблей, собирать радиоприборы или какие-либо другие конструкции. 65. Участвовать в химических олимпиадах. 66. Участвовать в биологических олимпиадах. 67. Ухаживать за больными. 68. Помогать старшим или самим производить топографическую съемку местности. 69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке. 70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.
71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву. 72. Заниматься с младшими школьниками. 73. Постоянно общаться со многими и разными людьми. 74. Быть организатором (командиром) в играх и походах. 75. Заниматься в спортивной секции. 76. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы КВН по физике. 77. Организовывать математические конкурсы. 78. Принимать участие в конкурсах юных экономистов. 79. Заниматься в кружке технического творчества. 80. Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа «Химия вокруг нас». 81. Проводить опытническую работу по биологии. 82. Заниматься в кружке санитаров. 83. Участвовать в географических или геологических экспедициях. 84. Принимать участие в организации походов по родному краю. 85. Писать сценарии к литературному вечеру. 86. Посещать театры, музеи, выставки. 87. Заниматься с младшими братьями и сестрами. 88. Дарить подарки, сделанные своими руками. 89. Изучать военное дело. 90. Тренировать младших в секциях, спортивных командах. Инструкция: Подсчитав по каждому столбцу сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов): I - физика, II - математика, III - экономика и бизнес, IV - техника и электротехника, V - химия, VI - биология и сельское хозяйство, VII - медицина, VIII - география и геология, X - история, X - филология, журналистика, XI - искусство, XII - педагогика, XIII - труд в сфере обслуживания, XIV - военное дело, XV – спорт. Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонтальных колонках анкеты. Если их количество максимально в 1-2-х колонках, значит, у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3-4-х колонках - у вас есть стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если в 5-6-х колонках - вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересы переросли в склонности.
Лист ответов I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|