Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели освоения учебной дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Методического совета

 

______________________О.А. Белов

 

"_______" ________________ 2015 г.

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная, заочная форма ускоренного обучения

 

 

Вологда


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ПрООП ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010г. № 464, профиль подготовки: общий

Рабочая программа составлена для студентов очной и заочной формы обучения набора 2012 года, заочной формы ускоренного обучения набора 2014 года

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Методического Совета Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

26 июня 2015 г., протокол № 9.

Автор-составитель: Кудряшов Евгений Олегович, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Рецензенты:

Семенов Д.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ФКОУ ВПО Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний

Жариков А.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели освоения учебной дисциплины…………….......………….…….......  
2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО…..…………………..........................................................................................  
3. Структура и содержание учебной дисциплины………….....………..…..  
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)………..…….…………..  
3.2. Лекции……………………………………………….…......……………….  
3.2.1. Лекции для студентов очной формы обучения……..….……………  
3.2.2. Лекции для студентов заочной формы обучения…….….………….  
3.2.3. Лекции для студентов заочной формы ускоренного обучения……  
3.3. Практические (семинарские) занятия…………………………..….…..  
3.3.1. Практические (семинарские) занятия для студентов очной формы обучения………………………………………………………….……..  
3.3.2. Практические (семинарские) занятия для студентов заочной и заочной формы ускоренного обучения……………………………….......….  
3.4. Самостоятельная работа студента………………………………...…….  
3.4.1. Виды самостоятельной работы студента……………………...……...  
3.4.2. Особенности самостоятельной работы студентов по отдельным темам курса……………………………………………………………..........…..  
3.4.3. Особенности самостоятельной работы студентов заочной и заочной формы ускоренного обучения…………………...……….….....……  
4. Образовательные технологии (интерактивные методики).........………  
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………......……….  
5.1. Основные виды и формы контроля, балльно-рейтинговая система для студентов очной формы обучения…..…………………………...……...  
5.2. Темы эссе и рефератов…………………………………..……....………..  
5.3. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля…...…...  
5.4. Тематика и планы контрольных работ для студентов заочной и заочной формы ускоренного обучения………………………………....……  
5.5. Задания для самостоятельной работы (примеры индивидуальных письменных домашних заданий, модельных заданий, ситуаций и казусов для разбора на семинарах, фабул и заданий деловых игр)………………………………………………………………………........…...  
5.6. Примерный перечень экзаменационных вопросов…………..……..…  
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины…………….  
7. Учебно-методическое обеспечение…………..……………………......……  
7.1. Основная литература…………………………………………….....……...  
7.2. Дополнительная литература……………………………………....……...  
7.3. Нормативные акты и судебная практика…………………….………...  
7.4. Программное обеспечение и электронные ресурсы…………..……….  
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины……...…  

 


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В рамках освоения учебной дисциплины «Международное право» осуществляется подготовка к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической профессиональной деятельности.

 

В процессе освоения дисциплины студент готовится к решению следующих профессиональных задач:

 

в нормотворческой деятельности:

 

• участие в подготовке международных договоров Российской Федерации;

• участие в подготовке решений международных межправительственных организаций;

• участие в работе международных организаций и конференций;

• участие в подготовке нормативно-правовых актов, соответствующих международно-правовым обязательствам Российской Федерации;

 

в правоприменительной деятельности:

 

• обоснование и принятие в рамках должностных обязанностей решений, связанных с реализацией международно-правовых обязательств Российской Федерации, участие в представлении интересов Российской Федерации в работе органов международных организаций и международных судов;

• совершение действий, связанных с реализацией норм международных договоров Российской Федерации, а также общепризнанных принципов и норм международного права;

• совершение действий, связанных с реализацией и применением в Российской Федерации обязательных решений международных организаций, решений и постановлений Европейского суда по правам человека;

• составление юридических документов, опосредующих правоприменительную деятельность органов международных организаций и российских государственных органов, связанную с применением международно-правовых норм;

в правоохранительной деятельности:

 

• обеспечение международного правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

• предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование международных преступлений, преступлений международного характера;

• участие в деятельности по обеспечению международного сотрудничества Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, международным терроризмом, по оказанию правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, выдаче преступников;

• международно-правовая защита основных прав и свобод человека;

 

в экспертно-консультационной деятельности:

 

• консультирование по вопросам международного права, деятельности международных межправительственных организаций;

• консультирование граждан, организаций и государственных органов по вопросам международно-правового сотрудничества с иностранными государствами, международными организациями;

• консультирование по вопросам обращения граждан и юридических лиц в международные судебные органы, составление и рецензирование необходимых документов;

• международно-правовая экспертиза документов;

• консультирование по вопросам применения в Российской Федерации норм международных договоров Российской Федерации, обязательных решений международных организаций, решений и постановлений Европейского суда по правам человека;

• экспертиза принимаемых в Российской Федерации решений органов государственной власти, нормативно-правовых актов на предмет их соответствия международным обязательствам Российской Федерации;

 

в педагогической деятельности:

 

• осуществление преподавания международного права в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений);

• участие в организации повышения квалификации работников предприятий и учреждений, государственных служащих, чтение лекций и проведение занятий по актуальным вопросам международного права;

• правовое воспитание в духе уважения и соблюдения международных обязательств Российской Федерации, основополагающих прав и свобод человека и гражданина, обеспечения прав и интересов Российской Федерации на международной арене.

 

В результате освоения учебной дисциплины обеспечивается формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

 

Общекультурные компетенции:

 

• осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального юридического правосознания (ОК–1);

• способность добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей, соблюдение профессиональной этики юриста (ОК–2);

• владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–3);

• способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–4);

• обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–5);

• нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

• стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

• способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–8);

• способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–9).

 

Профессиональные компетенции:

 

в области нормотворческой деятельности:

 

• готовность участвовать в разработке международных и внутригосударственных нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК–1);

• в области правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на уровне развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК–2);

• способность обеспечивать соблюдение международных договоров, общепризнанных принципов и норм международного права субъектами права (ПК-3);

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, требованиями международного права (ПК–4);

• способность применять международные договоры Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, решения международных организаций, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК–5);

• способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК–6);

• владение навыками подготовки юридических документов (ПК–7);

 

в области правоохранительной деятельности:

 

• готовность обеспечивать международную законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК–8);

• способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК–9);

• способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

• способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК–13);

 

в области экспертно-консультационной деятельности:

 

• готовность принимать участие в проведение юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе с точки зрения их соответствия международным обязательствам Российской Федерации (ПК–14);

• способность толковать различные международно-правовые акты (ПК–15);

• способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам международного права (ПК–16);

 

в области педагогической деятельности:

 

• способность преподавать международно-правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК–17);

• способность управлять самостоятельной работой обучающихся по изучению международного права (ПК–18);

• способность эффективно осуществлять правовое воспитание с учетом знаний по международному праву (ПК–19).

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...