Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простые геометрические тела




Введение

Для того, чтобы выполнить задания по макетированию, потребуются следующие материалы и инструменты:

- циркуль,

- измеритель,

- пластмассовые треугольники 30 и 45,

- масштабная линейка,

- карандаши Н, 2Н, не мягче, чтобы грифель не загрязнял чертеж,

- ластик мягкий, не деформирующий бумагу,

- нож или резак с выдвижным лезвием,

- металлическая линейка, по которой режут бумагу (желательно макетная, так как она имеет

специальную резиновую подкладку на нижней поверхности, чтобы линейка не скользила по

бумаге и выступ сверху, за который удобно ее держать),

- доска для резки бумаги (можно использовать линолеум или пластик, наклеенный на доску,

чтобы не так быстро тупился нож),

- ножницы,

- клей ПВА (этот клей прочный, позволяет склеивать бумагу на торец, быстро высыхает, не

оставляет следов на бумаге),

- бумага.

Материалом для макетов может служить пластилин, пенопласт, дерево и т.д. Но основным материалом, из которого выполняются макеты, является бумага. Наряду с бумагой можно использовать и картон. Разница между изготовлением бумажных и картонных макетов незначительна. Эти материалы наиболее широко применяются студентами при выполнении макетов в процессе обучения в институте, так как они легки в обработке, не требуют сложных дополнительных инструментов. Бумага применяется в основном чертежная (ватман), белая, плотная. Она хорошо режется и клеится, на белой бумаге хорошо видны светотеневые градации. Бумага для макетов должна быть идеально ровной, листы должны храниться в горизонтальном положении, желательно под прессом.

Если бумага была долгое время скручена в рулон, ее надо распрямить. Для этого ее увлажняют водой и натягивают на подрамник, сгибая края и приклеивая их к концам подрамника. Когда бумага высохнет, из нее можно резать макет.

 

В БАУХАУЗе – институте художественно-промышленного обучения в Германии, основанном в 1919 году архитектором Вальтером Гропиусом, известный педагог Альбресс предложил использовать для выполнения учебных упражнений в качестве материала только бумагу. Его внимание привлекли конструктивные свойства бумаги, ее работа на сжатие и растяжение. Бумага позволяет делать четкие углы, жесткие конструктивные соединения и в то же врeмя из нее легко получаются криволинейные поверхности. Уголок и скобка, согнутые из бумаги и поставленные на торец, являются устойчивыми элементами.

В них проявляется свойство бумаги как жесткого материала.

К макетам, выполненным из бумаги, предъявляются определенные требования. Необходимо соблюдать оптимальную меру общих габаритных размеров работ, диктуемую свойствами устойчивости бумаги, как материала, из которого изготавливаются макеты. Следует стремиться к высокой культуре технического исполнения.

В процессе выполнения макетов происходит знакомство абитуриентов с такими понятиями, как композиция, ее виды и средства.

Композиция – это строение (структура) архитектурного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной системе и последовательности, т.е. композиция – это единство и целостность формы художественного произведения, обусловленное его содержанием.

Существует три вида композиции: объемная, фронтальная, пространственная.

Объемная композиция имеет относительно равномерное развитие по трем координатам в пространстве и воспринимается зрителем при движении вокруг нее.

Фронтальная композиция характеризуется развитием по двум фронтальным координатам: горизонтальной и вертикальной, с подчиненной глубинной координатой; воспринимается зрителем при движении вдоль нее или по направлению к ней.

Пространственная композиция характеризуется превалированием пространства над элементами, формирующими его.

В силу специфики проведения занятий на подготовительных курсах, задания продуманы как краткосрочные. На занятиях по макетированию теоретический материал излагается в форме беседы с иллюстративным материалом, объясняются теоретические и практические задачи. В аудитории выполняются упражнения по образцам, на которых изучается метод и технические приемы исполнения макета. Дальше предлагается выполнить самостоятельную творческую работу. В ней решается более сложная композиционная задача с использованием уже изученного приема, но по-своему переработанного и дополненного. В этих заданиях дается возможность проявить свои способности и вкус в создании целостной композиции, в понимании ритма, соразмерности целого и его деталей.

В курсе макетирования абитуриенты знакомятся с различными макетными приемами: например, можно собрать композицию из отдельных деталей, соединенных между собой с помощью врезок и клея. Но возможно сделать плоскостную, объемную и даже пространственную композицию из одного листа бумаги, не разрезая его на отдельные кусочки. Для этого нужно сделать в нем определенные надрезы и прорези и отогнуть их в разные стороны.

При выполнении макетов таким способом надо соблюдать одно условие: нельзя полностью вырезать и удалять участки бумаги. Если привести законченную работу в исходное состояние, то прямоугольный лист бумаги должен полностью восстановить свой первоначальный вид.

 

Простые геометрические тела

Задание 1. Выполнение макетов простых геометрических тел (ил.1).

 

 

 

Цель: Овладеть первичными моторными навыками макетирования.

Задачи: Познакомиться с основными начальными приемами изготовления макетов объемных форм.

Требования: Выполнить макеты: куба (8х8 см), цилиндра (диаметр 8 см, высота 16 см), пирамиды (сторона 8 см, высота 16 см), конуса (диаметр 8 см, высота 16 см) по предложенным образцам.

Методические указания: Приведенные на схеме развертки куба и пирамиды (ил.2) склеиваются встык клеем ПВА. Чтобы линии сгиба на ребрах куба и пирамиды были ровными и четкими, необходимо с внешней стороны бумаги по линии сгиба сделать надсечку. Надсечка делается на 0,5 толщины листа бумаги, это надо делать легко, чтобы не прорезать бумагу насквозь. Затем нужно согнуть бумагу по этим линиям и склеить стыки.

Основания конуса и цилиндра (окружности) вырезаются ножом и подравниваются ножницами. Окружность можно вырезать и при помощи измерителя, если очень хорошо заточить одну из иголок. Для склеивания боковых поверхностей конуса и цилиндра можно предусмотреть дополнительный клапан. Чтобы боковая поверхность согнулась ровно, можно на ее выкройку нанести надсечки через равные промежутки (5 мм). Ровную кривизну можно получить также, если скручивать детали между двух листов пленки, используемой для рентгеновских снимков.

На всех приводимых далее исходных чертежах приняты определенные условные обозначения: самая толстая линия соответствует линии основного контура и прорезается насквозь; пунктирная линия – невидимый контур, ее надо надсечь с изнаночной стороны; самая тонкая линия соответствует надсечке с лицевой стороны.

Чтобы качество макета было высоким, надо сделать очень точный чертеж, сделать надсечки и прорези, а следы карандаша аккуратно стереть. Иногда можно не пользоваться карандашом, а делать уколы измерителем в нужных местах. Сначала на выкройках делаются надсечки, а потом сквозные прорези.

 

Пластика поверхности

Задание 2. Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом.

Цель: Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из плоского листа бумаги.

Требования: Выполнить геометрический орнамент по образцу (ил. 3, 4).

Придумать членение фронтальной поверхности с помощью прямых линий (орнамент). Размер 10х30 см (ил. 6-8).

Методические указания: Линии членения могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета:

- сделать чертеж;

- переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа;

- сделать надсечки;

- сделать сквозные прорези;

- стереть карандашные линии;

- согнуть по линии надсечек.

Задание 3. Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...