Цель и задачи см. Задание 15.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ТРЕБОВАНИЯ: Выполнить макет конуса по образцу (ил.65, 67). Диаметр 8 см, высота 8 см. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Сечения конуса, сделанные вертикальными плоскостями, представляют собой гиперболы, постепенно уменьшающиеся по величине. Особенность этого макета состоит в том, что отсутствует горизонтальная плоскость связи. Конус из объемного может сложиться в плоский. Секущие плоскости могут проводиться не только вертикально и горизонтально, но и под любым углом. В таком случае для цилиндра, конуса и шара деталями макета станут элементы в виде эллипсов. Таким образом, можно сделать любую фигуру при помощи сечений; выявить ее конструктивную структуру и пространственную характеристику.
ЗАДАНИЕ 17. Структура объемной формы. ЦЕЛЬ: Ознакомиться со структурным строением объемной формы. ЗАДАЧИ: Выявить взаимосвязь внутренней структуры и внешней формы (ил.68-71). ТРЕБОВАНИЯ: Выявить структурные особенности конуса. Диаметр 10 см, высота 16 см. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Секущие плоскости могут братьсяпод любым углом и с любой частотой. Для изменения массивности формы и выявления ее внутреннего пространства можно применять не только метод сечений, но и другие варианты членения объема конуса соразмерными друг с другом элементами, как плоскостными, так и объемными. На примерах можно видеть, как глухая, массивная форма конуса превращается в легкий динамичный объем.
РЕЛЬЕФ На вступительных экзаменах в некоторые художественные и архитектурные институты необходимо представить композицию из простых геометрических фигур, которая должна отвечать определенным требованиям построения. ЗАДАНИЕ 18. Фронтальная композиция из простых геометрических элементов.
ЦЕЛЬ: О знакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции.
ЗАДАЧИ: Освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек. ТРЕБОВАНИЯ: Выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур. Для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга (куб, призма, цилиндр, конус и т.д.). Количество элементов от 5 до 9 (ил.72-74). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Композиция должнабыть уравновешенной, в ней должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Делаются тоновые наброски композиции, потом маленький черновой (рабочий) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему моменту выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета. На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов, и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. ПРОСТРАНСТВО Это задание представляет собой тоже рельеф, но уже рельеф поверхности основания. Для архитектурного замысла природное окружение и рельеф места имеют большое значение. Природное окружение влияет на проектное решение, но в то же время, подчиняясь замыслу проектировщика, вносятся изменения в природную среду, в естественный рельеф. Поверхность основания может быть горизонтальной или иметь уклон. Подчиняясь общему замыслу, поводится планировка территории, ее благоустройство, которое приводит рельеф участка в соответствие с проектным предложением. Выбираются подъезды и подходы, озеленение, мощение, ограждение, в зависимости от рельефа лестницы, подпорные стенки и откосы.
ЗАДАНИЕ 19. Пространственная композиция (рельеф поверхности земли). ЦЕЛЬ: Ознакомиться с понятием глубинно-пространственной композиции, закономерностями ее построения и восприятия. ЗАДАЧИ: Ознакомиться с некоторыми способами и приемами организации открытого пространства. ТРЕБОВАНИЯ: Выполнить глубинно-пространственную композицию, организовать открытое пространство, используя объемы и рельеф поверхности. Размер макета 30х40 см. В макете необходимо задумать общее композиционное решение участка, организовать движение воображаемого человека, выделить композиционный центр. Он может быть выделен пластическим решением поверхности основания и подчеркнут постановкой любого объекта: куба, цилиндра, параллелепипеда и т.д. (ил.75-78). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Для того чтобы макет был прочным, надо применять элементы жесткости: уголки или полоски бумаги, согнутые змейкой и приклеенные на ребро (высота соответствует уровню рельефа), можно также заклеить торцевые стороны рельефа. В этих заданиях не ставятся задачи проектирования конкретных архитектурных сооружений, несущих в себе конкретную образную и эмоциональную нагрузку. Их придется решать во время обучения в институте. Абстрагируясь от конструкций и функций, нужно сконцентрировать внимание на композиционных проблемах, которые надо решать в данный момент.
ПЛАКАТ Творческая деятельность архитектора многогранна: в своей практике ему приходится решать разные задачи, в том числе связанные с изобразительным творчеством, дизайном, иллюстрацией и искусством плаката. Плакат один из наиболее действенных видов агитации и пропаганды. Основное назначение плаката – информационно-эмоциональное воздействие на зрителя. По тематике плакаты можно условно разделить на несколько категорий: политический, рекламный, учебный, культурно-просветительский, по технике безопасности, художественный и т.д. Каждая категория имеет свои ярко выраженные специфические черты, например, политический плакат отражает актуальные политические события. По форме это может быть плакат-призыв, плакат-протес, торжественно-праздничный и т.д.
Основными требованиями к плакатам являются следующие: оригинальность решения идеи; исключающая двусмысленность в ее прочтении, лаконичность выражения; четкость восприятия смысла шрифтового текста; неожиданность и новизна в трактовке темы; выразительность композиции. Необходимо, чтобы у зрителя они вызывали не пассивное созерцание, а живой интерес, будили воображение, рождали цепь ассоциаций. ЗАДАНИЕ 20. Плакат. ЦЕЛЬ: Освоить грамоту выполнения плаката в макетной форме. ЗАДАЧИ: Используя знания по основам архитектурной композиции, рисунку и архитектурной графике, пластическими средствами найти композиционное решение, соответствующее идейно-художественному замыслу. Обратить особое внимание на роль шрифта в композиции плаката. Использовать цвет, как средство усиления эмоционального воздействия. ТРЕБОВАНИЯ: Выполнить плакат на одну из предложенных тем в виде макета рельефа на вертикальной плоскости. Плакат выполняется на листе бумаги, натянутом на подрамник, размером 55х75 см. В композиции используются поверхности любых очертаний со свободным их положением относительно плоскости основания, различные геометрические фигуры с пластическими и структурными членениями – главное обеспечить композиционное единство замысла. В композицию должен быть включен текст, согласованный с педагогом и выполненный в любой объемной макетной форме. Выбранная шрифтовая гарнитура должна соответствовать стилевому единству замысла и выявлять эмоциональное содержание плаката. (ил. 79-86). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Ясность идеи плаката должна быть максимально выражена лаконичными пластическими средствами. Композиция должна быть уравновешенной и законченной. При работе над макетом применяются навыки и знания, полученные ранее при выполнении заданий: «Пластика поверхности», «Метр и ритм», «Памятник архитектуры», «Шрифт», «Рельеф». Следует так же учитывать, что в отличие от картины содержание плаката зритель должен понять мгновенно, возможно в движении.
Плакат выполняется в условной манере, нежелательно точное копирование элементов природы, архитектуры и быта. Можно использовать бумагу различных фактур и цвета (но не более пяти цветов). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: - Разработать несколько пробных графических эскизов с цветом и светотенью (размер 11х15 см). - Перевести графическое изображение в рабочий «черновой» макет (размер 22х30 см), на котором можно продолжить процесс поиска композиции. - Выполнить выкройки отдельных частей макета в масштабе подачи. - «Чистовой» макет является окончательным вариантом, на котором осуществляется детальная проработка авторского замысла. Предлагаемые темы плакатов: «Архитектура – наше наследие», «Архитектура без границ», «Природа и архитектура», «Ритм-метр в архитектуре», «Архитектура вокруг нас», «Архитектура – каменная летопись истории», «Город – единство непохожих». Это задание дает возможность наиболее полно выявить творческий потенциал будущего студента, неординарность его мышления, образность выражения замысла плаката пластическим языком макета. Впервые в этом задании применяется цвет. Цвет является одним из сильнейших средств для решения композиционных и эстетических задач. Цветом можно обогатить композиционное решение, сделать его более выразительным, четко выделить центр композиции, а можно и разрушить композицию, поэтому при работе с цветом необходимо учитывать некоторые его свойства. Физические свойства цвета вызывают ощущение неодинаковой удаленности предмета от зрителя. Светлые тона оптически облегчают предмет, темные наоборот. Цвет оказывает влияние на общее психическое состояние человека, может вызвать различное настроение, может успокаивать, будоражить, понижать внимание, например, красный цвет, действует возбуждающе, а зеленый – успокаивающе. Эти факторы надо учитывать при распределении цветовых пятен в композиции для достижения зрительного равновесия всех ее частей. При выполнении плаката необходимо найти определенную гармонию нюансных или контрастных цветовых сочетаний, правильно расставить цветовые акценты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|