Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»




Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»

Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Материал: макет улицы.

Ход:

В: Я вам загадаю загадки

«Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней»

(дорога)

«Полосатая лошадка, её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут»

(пешеходный переход)

В: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, о дороге, о пешеходном переходе, о правилах дорожного движения. Рассматривание макета улицы.

Разыгрывание на макете сюжетов.

1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

В: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

(на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами

Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?

Затем посмотреть направо.

И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.

Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

2. Рассмотрим такую ситуацию.

Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?

Моделируем эту ситуацию на макете.

Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?

Правильно обходить автобус сзади, но лучше всего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.

Игра «Можно — нельзя»

Воспмтатель: Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью « светофорчиков». Если надо сказать «да», «можно», покажите зелёный; «нет», «нельзя» — красный.

Разговаривать с водителем во время движения…..

Ходить по автобусу во время движения…….

Уступать место старшим…

Высовываться в окно. Когда автобус едет…

В автобусе громко разговаривать, кричать….

В автобусе вести себя спокойно…..

Вставать на сиденье…..

Играть и прыгать на остановке…..

3. Предложить детям самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками- пешеходами.

Молодцы! Со всеми заданиями справились!

 

 

Спортивно-музыкальное развлечение.

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, координацию, ловкость; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.

Ход:

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришло письмо и сейчас мы вместе с вами его прочитаем. (открывает письмо, читает)

«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Скоро будем. Баба Яга и Кощей»

Вед: Что-то задерживаются сказочные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку появляются Баба Яга на метле и Кощей на самокате.

Б. Я. (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Вед: Что с вами случилось?

Кощей: Мы дорогу переходили, а машина чуть не сбила старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку.

Вед: Как же вы дорогу переходили?

Баба Яга:

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина — хвать.

Вед: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Б. Я: Да вот теперь знаю что нельзя.

Вед: Баба Яга, мы получили ваше письмо и готовы вам помочь. Правда ребята? Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много разных дорожных знаков. Мы с ребятами вам расскажем о них. Отправляемся в путь.

Дети вместе с Ягой и кощеем под веселую музыку идут по залу паровозиком и встают врассыпную.

Ребенок:

В городе нашем

Красивом и светлом,

Есть светофор —

Наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофор на помощь придет,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Б. Я: Светофор, светофор…. Это дерево такое что ли?

Кощей: Нет, Яга, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Вед: Да, красиво, только светофор в городе не для красоты ставят.

Кощей (обращается к детям ): А для чего?

Вед: Вот послушайте, ребята вам споют про светофор.

Выходят 2 ребенка выносят светофор, и все вместе исполняют песню «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Кощей: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...