Конспект сюжетно — ролевой игры
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в театр» Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре; формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре; закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр); развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор. Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра. Предварительная работа: · занятие «Транспорт родного города»; · просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
· чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»; · наблюдения на прогулке за работой водителя; · конструирование из бумаги «Автобус»; · дидактическая игра «Кому, что нужно для работы? »; · беседа по картине «Правила поведения в транспорте»; · беседа по картине «Вежливая поездка»; · изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры. Ход сюжетно-ролевой игры: Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес. ) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль. Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время. · Читает детям афишу. — Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор » состоится сегодня в 9. 30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе. Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем: Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. Дети: Это автобус. —Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Дети: Водитель и кондуктор. (Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) Воспитатель: Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Дети: По правой. Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти. Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Дети: В строго определенном месте. Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Дети: Его ещё можно назвать «зеброй». Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие? Дети: Светофор, инспектор-регулировщик. (По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку. ) Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов. (Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». ) Воспитатель: Все готовы отправиться в театр? Дети: Да, готовы. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. (Выставляется знак «Осторожно дети») Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник? (Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников). Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту. (Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса. ) Воспитатель: Что за дом, что за дом Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыку и смех- Представление для всех. Еще в этом заведении Всегда работают актеры. И спектакль идет на сцене, И встречает контролер. Здесь можно пьесу посмотреть… Что за дом такой, ответь? Дети: Театр. Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор ». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре? Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д. Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет. артисты, кассир и контролер) Кассир:
Театр открывается К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово. (Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению. ) Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался? Дети: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора. ) Воспитатель: В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился дорожный светофор Откуда-то с дороги принес его Медведь. И звери прибежали на технику смотреть И первым начал ежик: Ежик: (Подходит к светофору) -Какая ерунда Нужны для светофора и ток и провода. — А если он не будет, как следует гореть То нам на эту штуку не стоит и смотреть! Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор) — Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк А если б он работал, какой в нем был бы толк Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет! Заяц: — И я; Воспитатель: сказал зайчишка, Заяц: Когда уже бегу, следить за светофором Простите, не могу! (Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса) Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои, И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ! Крот: (Выглядывает из норы) Мне тоже он не нужен! Воспитатель: Сказал из норки крот Крот: Я сам себе пророю Подземный переход! Воспитатель: Услышав под собою Разумные слова Сова: (Пролетает по поляне) Я вообще летаю и мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекресток Могу перелететь Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает. Воспитатель: Осталось все, как было. Шумит дремучий бор. Качается на елке бездельник светофор… Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора») Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты. Хожу я на работу и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи. А нам на перекрестках Все: нужны посты ГАИ. Воспитатель: Они нам помогают, нас учат с малых лет. Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет. (После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво! », дарят «артистам» цветы. ) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вспомнят, какую же сказку Театр показал для детей. Но вот остановка. И дети Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора). Подведение итогов игры: Воспитатель: -Ребята, где мы сегодня с вами побывали? -Кто из артистов вам больше всего понравился? -Какую роль вы бы сами сыграли? -Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу? — Можем ли мы отказаться от светофора? -Как помогает светофор людям? — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
Картотека развлечений и игровых программ по правилам дорожного движения
Оглавление 1. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в театр» 2. Проект правил дорожного движения 3. Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай» 4. Досуг — «Зелёный, жёлтый, красный» 5. Сценарий игровой программы. «Весёлый перекресток» 6. Спортивно-музыкальное развлечение. «Путешествие по городу дорожных знаков» 7. Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|