Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественное мнение как продукт манипуляции общественным сознанием




 

Общественное мнение формируется СМИ - если они свободные, то каждый человек сам решает, какому источнику информации верить и какие идеи поддерживать. В таком случае существует огромное количество альтернативных, отличных от официальной точки зрения источников информации. В случае, если СМИ поддаются влиянию, с помощью финансирования со стороны заинтересованных лиц, то возникает однобокий взгляд на ситуацию или явление социальной жизни, которую нужно замять или раскрутить. В тоталитарных государствах официальная пропаганда подавляет инакомыслие, выставляя факты в выгодном для нее свете. В практически демократических политических системах всегда существует возможность воспринимать различные точки зрения, существует несколько источников распространения пропаганды, поддерживающих альтернативные точки зрения. В некоторых демократических государствах несмотря на принципы свободы слова, институты СМИ находятся в руках людей и корпораций, близких к власти. Для этого активно поддерживают миф о том, что главная цель государственных институтов заключается в служении обществу, а СМИ являются независимыми.Шиллер писал о важности создание мифа о нейтралитете социальных институтов по отношению к политикам. Согласно этому мифу главная цель государственных институтов - служить всеобщему благу. Этот миф необходим чтобы общество не могло понять цели манипуляции и сама манипуляция бы оставалась скрытой. Кроме официальных СМИ, в виде телевидения, газет, журналов и радио существуют альтернативные источники - это блоги, страницы в социальных сетях, транслирующие альтернативные точки зрения. Свобода слова, как право человека свободно высказывать свои мысли закреплена в «Всеобщей деклорации прав человека», но повсеместно не соблюдается. Необходимо привести примеры таких противоречий в реальной практике. Во время войны в Ираке (2003-2011) появились блоги американских солдат, писавших о том, что происходило на самом деле на территории военных действий. Эти блоги нанесли сильный удар по пропаганде администрации США, так как практически все влиятельные издания и телевидение показывало, то, что хотело правительство. В США практикуется преследование людей, которые являются авторами таких альтернативных источников. Но, во многих странах происходит преследование блогеров, во-первых причины носят политический характер, так как контролировать зарегистрированные СМИ гораздо легче чем незарегистрированные. Такими странами является США, Куба, Китай, Канада, Франция и к сожалению Россия славится тем, что официальные структуры власти преследуют блогеров, происходят частые убийства журналистов, несогласных с пропагандой государства и пишущие о вещах, компрометирующих высокопоставленных лиц.

В истории США так же присутствует факт разоблачения манипуляции общественным мнением со стороны администрации США и в своих интересах: в 1990 году произошел конфликт между Ираком и Кувейтом по поводу месторождений нефти на пограничных территориях, которые добывались методом бурения по технологии наклонных скважин, которая была специально предоставлена Кувейту США. Президент Ирака обвинил Кувейт в присвоении полезных ископаемых и потребовал выплатить компенсацию. В Саудовской Аравии начались переговоры, которые закончились неудачно и Ирак произвел вторжение в соседнюю страну. В этой войне Ирак просто хотел вернуть Кувейт под свой контроль, а воровство нефти всего лишь было поводом начать завоевание территорий. Кувейт так же входил антииракскую коалицию. У США в Кувейте были вполне объяснимые интересы. Но для того чтобы использовать военные силы против Ирака нужно было согласие общественности и Конгресса США. Для этого США и Кувейт наняли PR-Агентство Hill & Knowlton для формирования общественного мнения. Дочь посла Кувейта в США была привлечена для этой работы и 10 октября 1990 года она выступила перед конгрессом США в виде девушки, которая якобы работала в госпитале с речью, рассказывая о зверствах армии Ирака: «вооружённые иракские солдаты ворвались в больницу, выбросили из инкубаторов новорождённых детей и оставили их умирать на холодном полу. Видео этого сфальсифицированного свидетельства неоднократно показывали по ТВ,публиковалось в СМИ и формировало отрицательное отношение у большинства граждан к Ираку, большое количество высокопоставленных чиновников и сам президент США Джордж Буш неоднократно ссылались на показания этой девушки. Итог - Конгресс США принял решение о военном вторжении в Ирак. Это решение было основано на этом показании. Необходимо глубоко вникнуть в механизм именно этой манипуляции: нам с детства навязываются определенные ценности, в которых у нас формировались эмоции, в отношении какого либо действия - в данном случае солдаты напали на беззащитных детей - у подавляющего количества людей это вызвало жалость к детям и отвращение и страх к напавшим. Видно, что манипуляция воздействует на глубинную психическую сферу людей(даже некоторой стороной связанной с инстинктом продолжения рода(защиты потомства), для того чтобы вызвать определенные, нужные манипулятору эмоции к объекту, а именно к солдатам: страх, отвращение, злобу - все то что нужно манипулятору, в лице которого выступило правительство США в союзе с правительством Кувейта. Только в 1992 году было раскрыто, что Наира была не просто девушкой из Кувейта, а дочерью посла Кувейта в США и все ее слова были сфабрикованы и ложны.

Необходимо упомянуть о «информационных войнах» в современном обществе. На фоне происходящих событий на Украине мир разделился на 2 полюса: те, кто говорит о присутствии русских солдат и техники на территории сепаратистов и тех, кто так не считает. Причем в ход идут разнообразные ложные и фальшивые сведения с обоих сторон. Итак, информационная война - это воздействие на население другой страны с целью распространить определенную информацию. Так называемая борьба пропаганд и манипуляций за умы населения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...