Общественные институты, которые реализуют манипуляцию общественным сознанием
Основными институтами, использующими манипуляцию на общественное сознание являются: средства массовой информации и коммуникации, политическая система в виде институтов государственной власти и СМИ, экономические структуры, направленные на получение выгоды, и религия, как форма программирования поведения и мыслей человека. Наше время славится тем, что политическая манипуляция становится самой агрессивной, потому что она в состоянии использовать законные методы воздействия на остальные институты, указанные сверху. Все эти институты будут рассмотрены в контексте политического воздействия и со стороны политического воздействия. Средства массовой информации окружают нас повсеместно и влияют на каждого (они политически зависимы от государственных структур и контролируются ими). СМИ транслируют нам о событиях, происходящих в мире, стране и т.д. Но, транслируют информацию они не бесстрастно, а с уже сформированной точкой зрения. Некоторые события могут искажаться или скрываться, теряться в потоке ненужных и бесполезных сообщений, так называемое «засорение эфира», которое не дает индивиду подумать и вводит его в состояние информационного пресыщения. Создание проблем, для того, чтобы население само потребовало принять законы по ее решению, обычно антидемократичные и нарушающие права человека. Примером могут служить такие ситуации: теракт в одном из городов - «антитеррористический закон», контролирующий интернет,экономический кризис - массовые увольнения и снижение зарплат, выплат и пособий и т д. Отсрочка исполнения какого-то невыгодного для населения решения - люди не будут так сильно проявлять недовольство, если отсрочить это решение на несколько лет и заявить об этом по телевизору. Люди обычно не думают о том, что будет через пару лет и надеются на лучший исход ситуации. Побуждать восторгаться непосредственностью, то есть внедрять в умы мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Это дает власти свободу действий, так как не думающие люди не могут составлять опасность. Именно поэтому во времена репрессий в СССР отправляли в лагеря в основном интеллигенцию, религиозных деятелей и ученых. Еще один способ манипуляции сознанием через СМИ состоит в том, чтобы заставить человека думать, что во всех бедах и несчастьях он виноват сам. В результате вместо критики человек начинает заниматься самоуничтожением, обвиняя себя во всем, это в свою очередь приводит к подавленному состоянию, в числе прочего к бездействию. Только что были рассмотрены способы манипуляции через СМИ (в интересах политической системы или заинтересованных лиц). Кардинально отличающейся манипуляцией становится манипуляция с помощью религии. Эта манипуляция самая древняя и наиболее эффективная, при применении к верующим людям. Религия старается регулировать все сферы жизни человека. Но, в современном мире религия стала играть меньшую роль в жизни людей, хотя и бывают исключения. Например, сейчас идет активные завоевания земель организацией «Исламское государство Ирака и Леванта» под предлогом создания государства с халифатом, которое задумали исламские радикальные группировки. В их вооруженных силах насчитывается до 16 тысяч иностранных граждан, которые пришли воевать на сторону исламистов поддавшись манипуляции в Интернете, где их призывали участвовать в построении идеального государства. Их чудовищные преступления, направленные на уничтожение людей других конфессий и их унижения легитимированы их религиозным учением и книгами: женщины и дети других религий содержаться в лагерях, женщин насилуют, детям дают в руки оружие. Христиане очень легко управляются с помощью интерпретации религиозных текстов во время проповедей: поощряются смирение, терпение и остальные качества, которые заставляют людей более лояльно относиться к ситуациям, для них невыгодным. Организация «Русская православная церковь» в последнее время затрагивает проблему демографического кризиса и призывает к повышению рождаемости. РПЦ также имеет свои средства массовой информации, в которых проповедуются определенные ценности. Социологи религии Дмитрий Фурман и Киммо Каариайнен заявили: «Мы имеем дело не столько с религией как таковой, сколько с идеологией, порожденной интересами православного духовенства как социального слоя и церкви как института». Маркетинг является манипуляторной силой, направленной на потребителя. Обычно им называют совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги человеку.
Для этого используют рекламу, как основной способ продвижения товара на потребительский рынок. Реклама является частью нашей жизни и не может не действовать на нас. В ней используются те же механизмы, что и в других манипуляциях: игра на слабостях человека. Например: реклама призывающая купить питьевой йогурт «Активиа» обещает легкость и здоровое пищеварения. Современный человек питаясь некачественно имеет проблемы в этой сфере и идет на поводу у маркетинга. Генри Форд, известный промышленник, говорил по этому поводу: "Если у меня было бы 5 долларов- 3 из них я бы потратил на рекламу". Таким образом он указывает на высокую эффективность такого способа продвижения товара на рынок. В рекламе машин указывается на ее удобство, быстроту и прочее, что может опять же привлечь покупателей, так как идет давление на человеческую слабость - лень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|