Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




 

1. Аллан Пиз. Язык телодвижений. - М.: изд. «ЭКСМО-Пресс» 2001.

2. Большая Советская Энциклопедия. - М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1977

.   Грачёв Георгий, Мельник Игорь. Манипулирование личность: организация, способы и технологии информационного воздействия.

.   Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: ЧеРо, 1997. - 344с.

.   Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 832с.

.   Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. И Жукова Ю.М. - М.: Прогресс, 1989. - 720 с.

.   Кноринг В.И. Теория, практика и искусства управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА×М, 1999. - 528с.

.   Кричевский Р.Л. Если вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: «Дело», (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации). 1993. - 352 c.

.   Куай Ч. Как научиться читать по лицам.- М.: Изд. «АСТРЕЛЬ» Библиотека практической психологии, 2003.

.   Удовик. С.Л. Глобализация: семиотические подходы. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. - 480с.

.   Управление общественными отношениями: Учебник/Под общ. ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2003. - 400с., 3000 экз. В пер.

.   Харис Р. Психология массовых коммуникаций. - СП-б.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. -448с. (секреты психологии)

.   Шиллер Г. "Манипуляторы сознанием"/Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. - М.: "Мысль", 1980. - 325 с.

.   Бледный С.Н. Проблема манипулирования сознанием в научной литературе конца XIX - начала XX века // Социально-гуманитарные знания. - М. 2004. - №3

.   Воронова Ю.С. Реклама и мы. Психологические способы, или как нас «достают» // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - М. 2004. - №8

.   Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6

.   Каширская И.К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 с. 56-63

.   Кравченко Е.И. Социологические мозаики Эрвина Гоффмана. Человек в мире людей: Хореография общения // Социологические исследования. - М. 1993. - №2 с. 112-131

.   Маркова Наталья. Капканы на потребителя. Реклама и манипуляция // Российский общественно-педагогический журнал: Народное образование. - М. 2005. - №1

.   Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 с.63-71

.   Пронин И.П. Психологические аспекты влияния деструктивных культов на личность // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 с.81-93

.   Свечников В.С. Манипулятивные практики в российском социуме // Социально-гуманитарные знания. - М. 2004. - №2.

.   Шомова С.А. Социокультурные механизмы современной политической коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - М. 2004. - №3. с.138-147

24. www.nlp.ru

25. www.ustinow.ru <http://www.ustinow.ru>

26. www.disser.ru

27. www.russ.ru/politics


Приложение 1

 

Понятия, используемые для обозначения способов и проявлений информационно-психологического воздействия / Большая Советская Энциклопедия. - М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1977 /

 

Афера (от фр. дело) - "жульническое предприятие, мошенничество; сомнительная сделка."

"Недобросовестное, противозаконное или сомнительное с точки зрения законности предприятие", "темное дело", "махинация".

Блеф [Англ. Buff] - (первоначально название приема в карточной игре в покер, когда игрок, имеющий плохие карты, действует так, чтобы соперники сочли его карты выигрышными). В переносном значении: "выдумка, обман, имеющий целью запугать, внушить преувеличенное представление о себе"; "выдумка, обман из хвастовства или рассчитанный на запугивание, введение в заблуждение кого-либо"; "выдумка, ложь с целью запугать или внушить другому преувеличенное представление о чем-либо"L-1.

Жульничество - "Плутовство, мошенничество" Жульничать - "Прибегать к недобросовестным, мошенническим приемам; плутовать".

Плутовство - "нечестный, мошеннический поступок, обман"

Обман - "слова, поступки, действия и т.п., намеренно вводящие других в заблуждение".

Интрига - "происки, скрытые действия, обычно неблаговидные для достижения чего-либо"; "неблаговидные действия для достижения какой-либо цели"; "коварные, скрытые действия, направленные против кого-либо"; "скрытые действия неблаговидного характера для достижения какой-либо цели; происки, козни". В литературе интрига означает схему развития событий, раскрывающая борьбу действующих лиц между собой в драматическом или эпическом произведении.

Манипуляция (от лат. - горсть, пер.зн.) - махинация, мошенническая ловкая проделка.

Махинация - (от лат. хитрость, уловка) - "Недобросовестный способ достижения цели; нечестная, хитрая проделка".

Мошенничество:

1. Поведение, образ действий мошенника; жульничество, плутовство (мошенник - нечестный человек, плут, жулик, обманщик);

2.. Лишение индивидуума части его достояния путем обмана, заставив действовать во вред себе;

.   Преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом или правом на него, а также в получении иных благ путем обмана или злоупотребления доверием;

.   (В американском законодательстве) Преднамеренное искажение правды, с тем чтобы, используя ложную версию или обман или злоупотребляя доверием, завладеть ценным имуществом индивидуума или организации.

Хитрость:

1. Свойство по значению прилагательного хитрый - хитрость ума; хитрость механизма;

2. Притворство с каким-либо умыслом;

.   Изобретательность, мастерство, искусность в чем-либо;

.   Что-либо неясное, непонятное, скрытый смысл чего-либо".

Хитрый:

1. Скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямыми, обманными путями к достижению чего-либо; лукавый;

2. Изобретательный, искусный в чем-либо;

.   Искусно, затейливо сделанный, выполненный;

.   Не простой, мудреный, замысловатый. Требующий особой проницательности, смекалки, сообразительности.

Агитация (лат. agitatio - приведение в движение) - пропагандистская деятельность с целью побуждения к политической активности отдельных групп или широких масс населения. Отличается разнообразием устных, печатных и аудиовизуальных средств и является распространенным инструментом политической борьбы.

Пропаганда (лат. propaganda - подлежащее распространению) - деятельность - устная или с помощью средств массовой информации, осуществляющая популяризацию и распространение идей в общественном сознании.

Понятие "пропаганда" было введено в 1662 г. Папой XV, образовавшим особую конгрегацию, задачей которой было распространение веры с помощью миссионерской деятельности.

Под политической пропагандой понимается систематически осуществляемые усилия повлиять на сознание индивидов, групп, общества для достижения определенного, заранее намеченного результата в области политического действия.

Дезинформирование:

1. Мероприятие, рассчитанное на введение в заблуждение лиц или организаций путем подтасовки и подделки документальных доказательств с тем, чтобы вызвать ответное действие со стороны лиц или организаций, компрометирующее ее;

2. Сообщение неверных сведений, введение в заблуждение ложной информациейl.

Манипуляция (от фр. manipulation) в политике рассматривается в следующих двух основных значениях:

1) махинация;

2) система психологического воздействия, ориентированная на внедрение иллюзорных представлений.

Под макиавеллизмом (от имени Н. Макиавелли) понимается образ политической деятельности, не пренебрегающей любыми средствами ради достижения поставленной цели.


 

Приложение 2

 

Пример метода замалчивания намерений. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 562с

Между тем Т.И. Заславская в книге-манифесте «Иного не дано» пишет: «С точки зрения ожидающих решения задач предстоящее преобразование общественных отношений действительно трудно назвать иначе, как относительно бескровной и мирной (хотя в Сумгаите кровь пролилась) социальной революцией. Речь, следовательно, идет о разработке стратегии управления не обычным, пусть сложным, эволюционным процессом, а революцией, в корне меняющей основные общественно-политические структуры, ведущей к резкому перераспределению власти, прав, обязанностей и свобод между классами, слоями и группами...».

Почти одновременно с Т. Заславской, близкой соратницей М. Горбачева, в «Правде» пишет помощник и идеологический советник Горбачева философ Г. Смирнов: «...Речь идет не о социально-политической революции, когда уничтожаются основы экономических отношений старого строя, устанавливается принципиально новая политическая власть, выражающая интересы свергающих классов. Здесь ситуация иная. Речь идет не о разрушении общественной собственности на средства производства, а о ее укреплении и более эффективном использовании... Речь идет не о сломе государственной власти, а о дальнейшем укреплении социалистического всенародного государства, углублении социалистической демократии, развитии народного социалистического самоуправления».

Итак, два советника по идеологии, два близких к генсеку члена его команды пишут о главном происходящем в стране процессе диаметрально противоположные вещи: достоверную трактовку в книге для узкого круга, для «своих» - и абсолютно ложную в массовой газете с тиражом 5 млн. экземпляров. И все это прикрывает сам генеральный секретарь КПСС в выступлении на всю страну.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...