Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Аллан Пиз. Язык телодвижений. - М.: изд. «ЭКСМО-Пресс» 2001. 2. Большая Советская Энциклопедия. - М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1977 . Грачёв Георгий, Мельник Игорь. Манипулирование личность: организация, способы и технологии информационного воздействия. . Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: ЧеРо, 1997. - 344с. . Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 832с. . Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ./Общ. ред. и предисл. Зинченко В.П. И Жукова Ю.М. - М.: Прогресс, 1989. - 720 с. . Кноринг В.И. Теория, практика и искусства управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА×М, 1999. - 528с. . Кричевский Р.Л. Если вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: «Дело», (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации). 1993. - 352 c. . Куай Ч. Как научиться читать по лицам.- М.: Изд. «АСТРЕЛЬ» Библиотека практической психологии, 2003. . Удовик. С.Л. Глобализация: семиотические подходы. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. - 480с. . Управление общественными отношениями: Учебник/Под общ. ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2003. - 400с., 3000 экз. В пер. . Харис Р. Психология массовых коммуникаций. - СП-б.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. -448с. (секреты психологии) . Шиллер Г. "Манипуляторы сознанием"/Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. - М.: "Мысль", 1980. - 325 с. . Бледный С.Н. Проблема манипулирования сознанием в научной литературе конца XIX - начала XX века // Социально-гуманитарные знания. - М. 2004. - №3 . Воронова Ю.С. Реклама и мы. Психологические способы, или как нас «достают» // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - М. 2004. - №8
. Грошев И.В. Гендерные образы рекламы // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 . Каширская И.К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 с. 56-63 . Кравченко Е.И. Социологические мозаики Эрвина Гоффмана. Человек в мире людей: Хореография общения // Социологические исследования. - М. 1993. - №2 с. 112-131 . Маркова Наталья. Капканы на потребителя. Реклама и манипуляция // Российский общественно-педагогический журнал: Народное образование. - М. 2005. - №1 . Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 с.63-71 . Пронин И.П. Психологические аспекты влияния деструктивных культов на личность // научный журнал: Вопросы психологии. - М. 2000. - №6 с.81-93 . Свечников В.С. Манипулятивные практики в российском социуме // Социально-гуманитарные знания. - М. 2004. - №2. . Шомова С.А. Социокультурные механизмы современной политической коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - М. 2004. - №3. с.138-147 24. www.nlp.ru 25. www.ustinow.ru <http://www.ustinow.ru> 26. www.disser.ru 27. www.russ.ru/politics Приложение 1
Понятия, используемые для обозначения способов и проявлений информационно-психологического воздействия / Большая Советская Энциклопедия. - М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1977 /
Афера (от фр. дело) - "жульническое предприятие, мошенничество; сомнительная сделка." "Недобросовестное, противозаконное или сомнительное с точки зрения законности предприятие", "темное дело", "махинация". Блеф [Англ. Buff] - (первоначально название приема в карточной игре в покер, когда игрок, имеющий плохие карты, действует так, чтобы соперники сочли его карты выигрышными). В переносном значении: "выдумка, обман, имеющий целью запугать, внушить преувеличенное представление о себе"; "выдумка, обман из хвастовства или рассчитанный на запугивание, введение в заблуждение кого-либо"; "выдумка, ложь с целью запугать или внушить другому преувеличенное представление о чем-либо"L-1.
Жульничество - "Плутовство, мошенничество" Жульничать - "Прибегать к недобросовестным, мошенническим приемам; плутовать". Плутовство - "нечестный, мошеннический поступок, обман" Обман - "слова, поступки, действия и т.п., намеренно вводящие других в заблуждение". Интрига - "происки, скрытые действия, обычно неблаговидные для достижения чего-либо"; "неблаговидные действия для достижения какой-либо цели"; "коварные, скрытые действия, направленные против кого-либо"; "скрытые действия неблаговидного характера для достижения какой-либо цели; происки, козни". В литературе интрига означает схему развития событий, раскрывающая борьбу действующих лиц между собой в драматическом или эпическом произведении. Манипуляция (от лат. - горсть, пер.зн.) - махинация, мошенническая ловкая проделка. Махинация - (от лат. хитрость, уловка) - "Недобросовестный способ достижения цели; нечестная, хитрая проделка". Мошенничество: 1. Поведение, образ действий мошенника; жульничество, плутовство (мошенник - нечестный человек, плут, жулик, обманщик); 2.. Лишение индивидуума части его достояния путем обмана, заставив действовать во вред себе; . Преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом или правом на него, а также в получении иных благ путем обмана или злоупотребления доверием; . (В американском законодательстве) Преднамеренное искажение правды, с тем чтобы, используя ложную версию или обман или злоупотребляя доверием, завладеть ценным имуществом индивидуума или организации. Хитрость: 1. Свойство по значению прилагательного хитрый - хитрость ума; хитрость механизма; 2. Притворство с каким-либо умыслом; . Изобретательность, мастерство, искусность в чем-либо; . Что-либо неясное, непонятное, скрытый смысл чего-либо". Хитрый: 1. Скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямыми, обманными путями к достижению чего-либо; лукавый;
2. Изобретательный, искусный в чем-либо; . Искусно, затейливо сделанный, выполненный; . Не простой, мудреный, замысловатый. Требующий особой проницательности, смекалки, сообразительности. Агитация (лат. agitatio - приведение в движение) - пропагандистская деятельность с целью побуждения к политической активности отдельных групп или широких масс населения. Отличается разнообразием устных, печатных и аудиовизуальных средств и является распространенным инструментом политической борьбы. Пропаганда (лат. propaganda - подлежащее распространению) - деятельность - устная или с помощью средств массовой информации, осуществляющая популяризацию и распространение идей в общественном сознании. Понятие "пропаганда" было введено в 1662 г. Папой XV, образовавшим особую конгрегацию, задачей которой было распространение веры с помощью миссионерской деятельности. Под политической пропагандой понимается систематически осуществляемые усилия повлиять на сознание индивидов, групп, общества для достижения определенного, заранее намеченного результата в области политического действия. Дезинформирование: 1. Мероприятие, рассчитанное на введение в заблуждение лиц или организаций путем подтасовки и подделки документальных доказательств с тем, чтобы вызвать ответное действие со стороны лиц или организаций, компрометирующее ее; 2. Сообщение неверных сведений, введение в заблуждение ложной информациейl. Манипуляция (от фр. manipulation) в политике рассматривается в следующих двух основных значениях: 1) махинация; 2) система психологического воздействия, ориентированная на внедрение иллюзорных представлений. Под макиавеллизмом (от имени Н. Макиавелли) понимается образ политической деятельности, не пренебрегающей любыми средствами ради достижения поставленной цели.
Приложение 2
Пример метода замалчивания намерений. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 562с Между тем Т.И. Заславская в книге-манифесте «Иного не дано» пишет: «С точки зрения ожидающих решения задач предстоящее преобразование общественных отношений действительно трудно назвать иначе, как относительно бескровной и мирной (хотя в Сумгаите кровь пролилась) социальной революцией. Речь, следовательно, идет о разработке стратегии управления не обычным, пусть сложным, эволюционным процессом, а революцией, в корне меняющей основные общественно-политические структуры, ведущей к резкому перераспределению власти, прав, обязанностей и свобод между классами, слоями и группами...».
Почти одновременно с Т. Заславской, близкой соратницей М. Горбачева, в «Правде» пишет помощник и идеологический советник Горбачева философ Г. Смирнов: «...Речь идет не о социально-политической революции, когда уничтожаются основы экономических отношений старого строя, устанавливается принципиально новая политическая власть, выражающая интересы свергающих классов. Здесь ситуация иная. Речь идет не о разрушении общественной собственности на средства производства, а о ее укреплении и более эффективном использовании... Речь идет не о сломе государственной власти, а о дальнейшем укреплении социалистического всенародного государства, углублении социалистической демократии, развитии народного социалистического самоуправления». Итак, два советника по идеологии, два близких к генсеку члена его команды пишут о главном происходящем в стране процессе диаметрально противоположные вещи: достоверную трактовку в книге для узкого круга, для «своих» - и абсолютно ложную в массовой газете с тиражом 5 млн. экземпляров. И все это прикрывает сам генеральный секретарь КПСС в выступлении на всю страну.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|