Анализ тарифов арендной платы за торговое место на рынках города
Анализ данных, полученных в результате проведённых опросов, позволяет проследить следующие тенденции: крупные рыночные комплексы в период сезона «пик» практикуют взимание крупных первоначальных взносов за крупное торговое место (секция в терминале – 700 тыс. руб. на Кировском рынке, павильон от 60 кв.м.) с последующим установлением небольшой арендной платы; тоже самое пытаются делать маркеты по отношению к магазинам. В данном процессе, в зависимости от дружеского расположения руководства рынка, цена за одинаковое торговое место для разных арендаторов может колебаться в пределах 30%. В период «мёртвого сезона», например январь, практика взимания первоначальных взносов практически отсутствует. Абсолютно все рынки пытаются максимально применять ценовую диверсификацию (гибкость цен) в зависимости от расположения торгового места внутри рынка. Колебание цен достигает 10-15%. Усреднённые цены торговых мест различных типов на каждом рынке за сутки приведены в таблице №4. Цены за кв.м. площади под магазин за сутки в таблице №5.
Усреднённые цены торговых мест на рынках города (в руб.)
Таблица №4
Цены за кв.м. площади под магазин за сутки на рынках города (в руб.)
Таблица №5
Количество и структура торговых мест на оптовых рынках Специализация по ассортименту представлена в таблице №6. Следует обратить внимание на то, что в категорию «вещи» отнесены торговые места, реализующие авто-товары и стройматериалы. Количество торговых мест с учётом продаваемой продукции Таблица №6
Товарный ассортимент, представленный на оптовых рынках, по сравнению с докризисным периодом значительно сузился. По продуктовым товарам это объясняется сильным обнищанием населения и, как следствие, падением его платёжеспособности. Резко увеличилось количество торговых мест, реализующих товары первой необходимости (сахар, мука, крупы). По вещевой группе сужение ассортимента объясняется увеличением курса доллара США и, как следствие, сокращения ввоза импортных товаров. Качество услуг, предоставляемых оптовыми рынками арендаторам и потребителям По данным опроса администраций рыночных комплексов и результатам визуального наблюдения территорий оптовых рынков исследовательской группой была составлена характеристика сервисного обслуживания клиентов каждого типа рыночных комплексов г. Екатеринбурга: Бутик. Отличительной чертой данного типа оптовых рынков являются идеальные условия хранения, разгрузки и погрузки товаров. Нет очередей для сдачи и получения товара. Присутствует высокого уровня столовая-кафетерий. Наличие 3 туалетов. Помещение отделано по европейским стандартам (для ООО «Италл» вышеперечисленное не характерно). «Мегамарты». Компании этого типа отличает наличие больших камер хранения, но стоимость их услуг довольно высока, а для некоторых групп клиентов предусмотрены существенные скидки. Для финансовой помощи арендаторам присутствуют ломбарды, хотя условия работы с ними тяжёлые. Наличие платных и бесплатных автостоянок (самая большая у рынка «Таганский Ряд». Один из существенных недостатков – это проблема с питанием – присутствуют только хот-доги. «Маркеты». Характерная черта подобных предприятий это скученность торговых мест. В крытых помещениях грязно. Удобства присутствуют, но в минимальных количествах и, как правило, за пределами крытых помещений. Спальные. Сервисная инфраструктура на таких рынках только формируется. Ни на одном предприятии она не присутствует в окончательном виде.
Минимаркеты. Эти предприятия не имеют достаточных финансовых резервов для развития и поддержания системы сервисного обслуживания клиентов на приемлемом уровне. Бытовые удобства, присутствующие на этих рынках, остаются такими, как в момент открытия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|