Анализ рекламной политики оптовых рынков
Анализ печатных средств массовой информации показал, что активной рекламной пропагандой большинство оптовых рынков не занимаются. Размещением рекламной информацией занимаются 4 рынка: Парковый, Оборонснабсбыт, Кировский и РК «Эльмашевский». Эти предприятия, в основном, размещают рекламу в тех изданиях, где они являются попечителями или имеют существенные скидки, то есть рынки не видят необходимости тратить на этот рекламный инструмент финансовые ресурсы. Данные о количестве размещения рекламных объявлениях в периодических изданиях с января по июль 2001 отражены в таблице №7 Частота размещения рекламы оптовых рынках в печатных СМИ Таблица №7
Что касается размещения оптовыми рынками рекламы на телевидении и радио, то сбор ретроперспективной информации по данному вопросу невозможен, ввиду отсутствия такового на сегодняшний день. Тенденции, определённые из бесед с руководителями консалтинговых фирм, указывают, что серьёзно теле- и радио - рекламой занимаются новые рынки, такие как ТЦ Юго-Западный, и расширяющиеся рынки, такие как Парковый. Остальные рынки периодически размещают рекламу на радиоканалах, когда намечается «мёртвый сезон» в их деятельности. При выборе определённого электронного средства массовой информации предприятия руководствуются следующими аспектами: наивысшими рейтингами СМИ среди населения и дружескими отношениями с руководством какого-либо СМИ. Исключение составляет рекламная компания, проведённая ТЦ Юго-Западным в 2000 году, которая отличалась тщательной продуманностью и логической завершённостью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Предпочтение среди рыночных комплексов Диаграмма №1
Как видно из диаграммы, наиболее популярные рынки это Таганский ряд и Парковый. В обоих опрашиваемых районах эти рынки назвало примерно 22%. Это обусловлено тем, что Таганский и Парковый рынки давно действуют на территории города и хорошо известны потребителям. На Таганском ряду большой вещевой ассортимент, а Парковый рынок характеризуется большим разнообразием продуктовой группы. Следующими по привлекательности идут Кировский и Шарташский рынки. Кировский рынок больше предпочитают жители Пионерского района (20%), у населения Шарташского района этот показатель около 14%. С Шарташским рынком ситуация обратная: Парковый – около 20%, Пионерский – 15%. В данном случае при выборе рынка жители исследуемых районов руководствовались близостью рынка к месту проживания: Шарташский рынок находится в Шарташском районе, а Кировский к Пионерскому посёлку. По результатам парного распределения видно, что привлекательность рынков среди потребителей в зависимости от их уровня дохода выглядит следующим образом: среди самых низкооплачиваемых слоёв населения (менее 3 тыс. руб. в месяц) наибольшей популярностью пользуются Парковый и Шарташский рынки (по 25% каждый), а среди самых богатых (более 15 тыс. руб. в месяц), наибольшее предпочтение отдаётся Таганскому ряду (47%) и Кировскому (29,5%).
Причины привлекательности Анализ ответов на вопрос о причинах привлекательности показал, что население обоих районов основными критериями при отборе рынков считают: близость к месту жительства, разнообразие ассортимента и уровень цен, что отражено на диаграмме №2:
Диаграмма №2 Регулярность посещения
В таблице №8 отражено процентное соотношение частоты посещения оптовых рынков жителями Пионерского и Шарташского районов: таблица №8
Из таблицы видно, что четверть жителей опрашиваемых районов посещают рынок один раз в месяц, среди оставшейся части населения более одного раза в месяц посещают рынки 60% и менее одного раза в месяц 10%. Такое распределение характерно как для жителей Пионерского, так и для жителей Шарташского района. Из этого можно сделать вывод, что, во-первых, наличие или отсутствие рядом с местом жительства оптового рынка или других видов торговых предприятий не влияет на желание людей делать покупки непосредственно на оптовых рынках, во-вторых, население других районов города посещают оптовые рынки в аналогичных пропорциях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|