Рекомендации по производству роликов.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Производство видео-роликов в количестве: 1 Информационный, в виде календаря, где указано количество оставшихся дней до открытия. 2 Информационный - день открытия. 3 Игровой с использованием показа товара; голос за кадром: - осталось до открытия ___ дней, - открылся. Ориентация на массового покупателя, на массового арендатора. Производство аудио-ролика: 1 Информационный, в виде календаря, где указано количество оставшихся дней до открытия. 2 Информационный - день открытия.
Голос диктора: до и в момент открытия - женский (звонкий, оптимистичный) – для привлечения большего количества потребителей; после открытия рынка - мужской (твердый, убедительный, авторитетный) – для привлечения потенциальных арендаторов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. В ходе данной работы были изучены пять основных этапов маркетингового исследования, рассмотрено содержания процесса маркетингового исследования. Для решения этих задач было проведено конкретное маркетинговое исследование по заказу предприятия «Рыночный Комплекс «На Бархотской». Объектом исследования послужили оптовые и мелкооптовые рынки г. Екатеринбурга. Сюда вошли: АНО «Автоцентр Опыт» (Авторынок на Отрадной), АОЗТ «Таганский Ряд», ООО «Шарташ-сервис», МП «Чайка» (вещевой на Свердлова), ТК «На Высоцкого», ООО «РК Оборонснабсбыт», ООО «Олипс» РК «Парковый», ООО «Италл» (рынок на Вайнера), ЗАО «Стелл» (ТЦ Юго-Западный), РК «Ботанический», Оптовый рынок «Белая Башня», Оптовый рынок «Уралмашевский», РК «Екатеринбургский Привоз», РК «Эльмашевский», ТЦ «Эльмашевский», ООО «Центральный», ТД «Чкаловский» (Автовокзал). Произведен анализ и интерпретация результатов, сделаны выводы.
Данное исследование имеет большую практическую ценность. На основе полученной в ходе его информации, было принято решение о крупных инвестициях в экономику Свердловской области.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы»// М:1994 г. 2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. - 574 с. 3. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. «Основы проведения маркетинговых исследований»./ “Финпресс” 1998 г. 4. Браверман А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 1997 5. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 1994. – 328 с. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г. 7. Дж. М. Эванс, Б. Берман "Маркетинг", М., "Экономика", 1993 8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк., 1995. - 255 с.: ил. 9. Дихтль Э. В. «Практический маркетинг»// М:1995 г. 10. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995. 11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997. 12. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб: 1994г. 13. Котлер Филипп. Маркетинг в третьем тысячелетии. – СПб., 2001. 14. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. – СПб., 1998. 15. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992. 16. Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 1996 17. Млоток Е. «Принципы маркетингового исследования»./.- М.: Прогресс, 1995. 18. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.
19. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 1999. - 335 с. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Образцы информационных бланков Карточка «точечника» по продуктовой и вещевой торговым панелям. Анкета №1 Продовольствие |
Вещи | |||||||||||
Общее число | Общее число | |||||||||||
Закрытых | Закрытых | |||||||||||
Дикари | Дикари | |||||||||||
1.Сахар, мука | 1.Бытовая техника | |||||||||||
2.Чай, кофе, пряности | 2.Мебель | |||||||||||
3.Пиво, соки, напитки | 3.Галантерея, бижутерия | |||||||||||
4.Табачные изделия | 4.Игрушки, аксессуары для детей, | |||||||||||
5.Спиртные напитки | 5.Парфюмерия, косметика | |||||||||||
6.Консервация | 6.Моющие ср-ва, бытовая химия | |||||||||||
7.Молочные продукты, жиры, детское пит | 7.Фототовары, часы, ювелирные изделия | |||||||||||
8.Крупы, макароны | 8.Обувь | |||||||||||
9.Прод. для животных. | 9.Все для автомобиля | |||||||||||
10.Кондит. изделия | 10.Одежда | |||||||||||
11.Прочее | 11.Ткани, шторы, ковры, белье постельное | |||||||||||
12.Кожа, меха | ||||||||||||
13Головные уборы, перчатки, шарфы | ||||||||||||
14Стройматериалы | ||||||||||||
15Химико-фармацевтические препараты | ||||||||||||
16Прочее |
Анкета представителей администраций рыночных комплексов.
Анкета №2
1. Полное название фирмы
2. Юридический адрес (улица, № дома, № офиса, тел/факс)
3. Ф.И.О. респондента, должность
4. Время опроса (число, месяц).
5. Год образования предприятия.
6. Как давно Ваше предприятие занимается данным видом бизнеса (т.е. предоставление услуг по аренде торговых мест на рынке)? (Интервьюер! Варианты ответа не зачитывайте! Закодируйте ответ самостоятельно).
6.1. 1-6 месяцев
6.2. 6-12 месяцев
6.3. 1-3 года
6.4. 3-5 лет
6.5. более 5 лет.
7. Укажите, пожалуйста, какими еще видами деятельности занимается Ваше предприятие.
8. Есть ли на Вашем предприятии следующие отделы.
8.1. Экономический (плановый) отдел;
8.2. Маркетинговый отдел;
8.3. Аналитический отдел;
8.4. Служба управления персоналом;
8.5. Финансовый отдел;
8.6. Рекламный отдел;
8.7. Юридический отдел.
9. Существует ли в Вашей фирме отдел, в обязанности которого входит поиск новых арендаторов
9.1. Да 9.2. Нет
10. Если, да, то, сколько менеджеров там работает
|
|
11. Сколько человек у Вас работает в компании
В администрации | |
Обслуживающего персонала | |
Всего |
12. Сколько сотрудников занято непосредственно с работой рыночного комплекса?
13. Приходилось ли Вашему предприятию в 2000 году обращаться к услугам консультационных (консалтинговых) фирм в следующих областях:
13.1. По вопросам аудита;
13.2. По налоговым проблемам;
13.3. В области юриспруденции;
13.4. По проблемам подбора персонала;
13.5. Для составления бизнес-планов и инвестиционных проектов;
13.6. Для консультации информационного характера;
13.7.Другое (укажите, что)
14. Какие критерии и требования существуют у компании при обращении к Вам нового клиента с просьбой о предоставлении места для торговли на Вашем рынке? (Интервьюер! Запишите все варианты ответа респондента. Обратите внимание на предоплату, рекомендации, вид деятельности клиента).
15. Существуют ли у Вас льготы для каких-либо категорий клиентов? Если да, то перечислите основные из них?
16. Если Вас не затруднит, укажите примерный по Вашим оценкам, общий среднемесячный товарооборот Ваших клиентов по рыночному комплексу за ноябрь и декабрь 2000 г. в долларах США или в рублях.
17. Проводила ли Ваша фирма маркетинговые исследования?
17.1. Да 17.2. Нет
18. Если, да, то укажите темы исследований за 2000 г.
19. Существует ли у Вас проблема «дикарей», т.е. людей самовольно занимающих свободные места или торгующих без мест и не платящих за это аренду. Если да, то, каким образом она разрешается.
20. Какие услуги Вы предоставляете Вашим клиентам:
20.1 Хранение товара (сколько стоит сутки?) ___________
20.2 Отсрочка платежа за место (конкретно) ___________________________
20.3 Наличие платной или бесплатной автостоянки (условия) _____________
20.4 Реклама товара арендатора (условия) ____________________________
20.5 Другое _______________________________________________________
21. Сколько у Вас всего примерно на сегодняшний день постоянных арендаторов?
22. Как Вы считаете, влияет ли фактор сезонности на число Ваших клиентов?
|
|
21.1. Да 21.2. Нет
23. Если да, то, сколько их у Вас среднемесячно в зависимости от сезона (в штуках, или в % приняв за 100% зиму):
Зимой | Весной | Летом | Осенью |
24. Какие еще, на Ваш взгляд, внешние факторы влияют на число клиентов?
25. Расскажите, пожалуйста, о Вашем складе и/или камере хранения?
-общий метраж (кв.м.) _____________________________________________________
-количество погрузчиков (шт.)_______________________________________________
-количество въездных путей (шт.)___________________________________________
-режим работы склада (кол-во дней в неделю и время работы)__________________
-сколько в среднем времени уходит на оформление клиента (мин.)_______________
26. Назовите, отличительные черты работы Вашей компании от других местных рыночных комплексов.
27. Назовите, три самые главные проблемы Вашей фирмы.
28. Оцените квалификацию главных специалистов основных служб Вашего предприятия (по десятибалльной шкале: 1- очень низкая; 10-максимально высокая) по годам:
Службы | 1998 | 1999 | 2000 |
Бухгалтерия | |||
Менеджеры по привлечению клиентов | |||
Работники склада |
29. Имеете ли Вы представительства в других городах?
28.1 Да 28.2 Нет
30. Если да, то назовите, пожалуйста, адрес с координатами представительства, особенно это касается московских и санкт-петербургских представительств.
31. С кем из клиентов, Вы предпочитаете работать
31.1. ИЧП
31.2. Торгово-оптовые компании
31.3. Производители
31.4 Нет предпочтений
31.5 Другое (укажите, что)___________________________________________
32. Каким образом, Вы в последние зимние месяцы распределяли свой рекламный бюджет?
Вид рекламы | % распределения | Сумма рублей долларов |
Телевидение | ||
Радио | ||
Газеты, журналы | ||
Щитовая реклама | ||
Благотворительные акции, спонсорство | ||
Другое (укажите, что _______________) |
33. С какими из СМИ Вы наиболее плотно работаете и почему? (Интервьюер! Уточняйте какой телеканал, и т.д.)
34. Занимаетесь ли Вы сами (Ваша компания) непосредственно торговлей на Вашем рыночном комплексе. Если, да, то какова Ваша доля в общей массе товарооборота рынка?
35. Каковы на Ваш взгляд перспективы рыночных комплексов (и в частности Вашего) в Свердловской области? Если Вас не затруднит, дайте нам полный прайс услуг, которые Вы предоставляете своим клиентам
Целевые вопросы и действия для предпринимателей (интервьюеров) желающих взять в аренду торговое место на рыночном комплексе.
Анкета №3
1.Взять типовой договор
2.Расспросить по всем непонятным пунктам договора (проявить осведомленность).
|
|
3.Обсудить льготы, прайсовые и возможно внепрайсовые цены, наличный и безналичный оборот, официально - неофициально. Порядок оплаты. Самые всевозможные варианты.
4.Какие цены были в августе, декабре, с нового года.
5.Попросить прайс всех услуг, если он есть, в случае отсутствия такового обсудить все аспекты устно.
6.Дает ли рынок на реализацию, если да, то каковы условия.
7.Зависят ли цены от типа места и его месторасположения.
8.Есть ли услуги по рекламе товара, их условия размещения.
9.Берут ли в качестве оплаты за аренду товаром (бартером), условия.
10.Какие обороты по товару интервьюеров проходит на этом рынке с одного места.
11.Каковы услуги по хранению, ломбарду.
12.Сколько арендаторов всего, какие места свободные.
13.Как будет развиваться рынок.
Обращать внимание
1.Что творится в офисе.
2.Сколько народу и чем занимаются из персонала
3.Сколько народу занимается клиентами
4.Какая оснащенность и внутренний вид офиса
5.Наличие и уровень квалификации охраны.
|
|