Исследование процесса счета
1. Запись чисел (не нарушена, зеркальность, пропуск элементов, персеверации, искажения по пространственному типу, пропуски разрядов) 2. Чтение чисел (не нарушено, пропуски разрядов, зеркальность, персеверации, инертность, не опознает) 3. Счетные операции (не нарушены, нарушения в простых счетных операциях, при переходе через десяток, пространственные ошибки, трудности переключения, застревание на ошибках, инертность) 4. Серийный отсчет (не нарушен, увеличение латентного периода, персеверации, забывание промежуточного результата, инертность, дезавтоматизированность, невозможен)
Мышление
Года • Различает понятия «машины» и «животные» • Узнает часть целого
1. Решение задач (не нарушено, забывает условия задачи, забывает, заменяет числа, затруднения в простых счетных операциях, не понимает и не усваивает способ решения задачи, импульсивность, невозможность составить программу решения) 2. Интерпретация пословиц, метафор (понимает, конкретная, увеличение латентного периода, импульсивность, инертность, фрагментарность, не понимает) 3. Понимание смысла рассказа (не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, фрагментарность, нарушение логической последовательности, нарушение регуляторных, динамических компонентов интеллектуальной деятельности, не понимает) 4. Обобщение и классификация (по существенным признакам, по несущественным признакам: конкретно-ситуационное, наглядное, функциональное; импульсивность, аспонтинность, инертность, снижение процессов обобщения, затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении) 5. Восприятие и интерпретация сюжетных картинок (не нарушено, увеличение латентного периода, импульсивность, нарушение восприятия, фрагментарность, нарушение логической последовательности в серии сюжетных картинок, нарушение регуляторных, динамических компонентов ИД)
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ Фамилия, имя, отчество: ________________________________ Возраст: ______________________________________________ Образовательное учреждение:____________________________ Имя, отчество матери, отца ______________________________ Адрес, телефон: _______________________________________ Кем направлен:________________________________________ Диагноз: _____________________________________________ Анамнез, клинические данные: __________________________ Жалобы: _____________________________________________ Наличие языков:_______________________________________ Правша, левша, амбидекстр, скрытое левшевство: __________ Дата исследования: ____________________________________
I. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Экспрессивная речь Самостоятельное высказывание больного в диалоге Сколько тебе лет?______________________________________ Когда твой день рождения? _____________________________ Сколько лет тебе будет через год? ________________________ Сколько тебе лет было в прошлом году? __________________ Сколько лет твоей маме, твоему папе, брату или сестре? _____ Сколько лет тебе будет, когда ты пойдешь в школу? ________ Как зовут маму, папу, сестру, брата? ______________________ Кем работают мама, папа? ______________________________ Кем ты хочешь быть? __________________________________ Автоматизированная речь цифровой ряд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 месяцы: январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Дни недели: понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Дезавтоматизированная речь Цифровой ряд: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Месяцы: декабрь ноябрь октябрь сентябрь август июль июнь май апрель март февраль январь Дни недели: воскресенье суббота пятница четверг среда вторник понедельник Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом
Кончил дело, гуляй... Делу — время, потехе —... Любишь кататься... В небе летит реактивный... С моря подул сильный... Стихи, песни со словами Уронили мишку на пол... Тише, Танечка, не плачь... Идет бычок, качается... Повторение. а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:
б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов: домлесрисстолслон дорога птицапаровозводопровод полковникполовникпоклонниксверстники кораблекрушениестрептомицинКилиманджаро в) послоговое произнесение слов и фраз: ла-паво-до-емко-роб-ка стрел-ка у-ни-вер-си-тет Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой): зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?
д) повторение фраз: Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай Сыворотка из-под простокваши Интересное путешествие Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет На ветке елки гнездо птицы Из-под топота копыт пыль по полю летит Называние. а) предметов (что это?): лампадверьокно полчасы стрелки карандаш выключательпуговица б) изображений предметов: ведротарелкамальчик барабан книгакарандашкоровамячсвинья в) частей тела: носглазухобровиколено локотьволосымизинец г) действий: стоитлежитчитает бежитсидитудит д) качеств: большоймаленький высокий низкийтолстыйтонкий Составление фразы. а) по картинке (с изображением предметно-пространственных отношений): б) с заданным словом: «школа» «дружба» «разговаривать» Пересказ текста, прочитанного специалистом Составление рассказа. а) по сюжетной картинке б) по заданной теме «Каникулы» (с 6 лет), «Зима» (до 6 лет):
Импрессивная речь Понимание внеситуативных вопросов
Где ты живешь?
__________________________________________________________ Сколько человек в твоей семье? __________________________________________________________ С кем ты живешь дома? __________________________________________________________ В какие игрушки ты вчера играл? __________________________________________________________ Где ты учишься? __________________________________________________________ Сколько человек в твоем классе? __________________________________________________________ Что ты сейчас читаешь? __________________________________________________________ Какие игрушки тебе нравятся? __________________________________________________________ Где мы покупаем молоко? __________________________________________________________ Понимание ситуативных вопросов
Откуда ты приехал? __________________________________________________________ Почему ты к нам пришел? __________________________________________________________ На чем ты доехал к нам? __________________________________________________________ Где ты сейчас находишься? __________________________________________________________ Что тебе нравится в кабинете? __________________________________________________________ Что ты видишь вокруг? __________________________________________________________ Что ты ел на завтрак? __________________________________________________________ Какое сейчас время года? __________________________________________________________ Какой сейчас день недели? (время суток) __________________________________________________________ Что ты делал вчера (час назад)? __________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|