Предметный гнозис (узнавание)
а) реальных предметов: карандашчасыручкакнигаключложка б) простых изображений: часыведроочкифуражкачемодангрибчайник велосипед змеятелефонножницылампадиванмяч помидорременьшубадеревояблокобутылка шкафпетух в) контурных изображений: змеяверевкабантмышькроткрыса кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус г) контурных пунктирных изображений: змеяверевкабантмышькроткрыса кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус
д) перечеркнутых изображений: бабочкалампаландышмолотокбалалайка е) наложенных изображений: ж) выделение фигуры из фона: бутылкаистаканчашкашляпаутюг лодка корзинкарука спалкойсамолетптичка з) недорисованных изображений: и) фрагментарных изображений: лодкалицособакасолдатклоунэкипаж самолеттеннисист танцорывсадник Восприятие сюжетных изображений Оптико-пространственный гнозис а) называние пространственных признаков: правыйлевыйвверхвнизвпередназад б) узнавание геометрических контурных изображений Круг:теньконтурпунктир Квадрат:тень контурпунктир Треугольник:теньконтурпунктир Овал:теньконтурпунктир Прямоугольник: теньконтурпунктир
в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:
г) определение времени на часах:
ж) ориентировка в схеме географической карты: Буквенный и цифровой гнозис
а) узнавание букв и цифр простого шрифта:
б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:
в) узнавание букв и цифр. Цветовой гнозис
а) называние цвета:
б) идентификация цвета:
в) классификация цвета: Лицевой гнозис
а) узнавание лиц на портретах:
б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:
в) идентификация портретов по следам: Классификация по форме, цвету, величине 8. Локализация прикосновений: правая сторона
левая сторона 9. Пальцевой гнозис: Правая рука
Левая рука 10. Стереогноз (узнавание и идентификация предметов на ощупь) Узнавание частей тела
на себе глазносбровиподбородокшеяспинаколено
на картинке ухоресницынослобладоньлокотьпятка Заключение ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ Дата обследования _____________________________________ Ф.И.О. _______________________________________________ Возраст________ образование________ профессия __________ Знание других языков __________ ведущая рука ____________ Жалобы ______________________________________________ Ориентировка _________________________________________ Критика ______________________________________________ Эмоциональная сфера __________________________________ Психическая активность ________________________________ Внимание ____________________________________________ Поведение ____________________________________________ Импрессивная речь 1. Понимание внеситуативных вопросов __________________ Ситуативных вопросов _________________________________ Пародоксальных вопросов ______________________________ 2. Понимание простых инструкций показ: ________________________________________________ предметов_____________________________________________ серий_________________________________________________ частей тела____________________________________________ 3. Понимание сложных инструкций __________________________________________________________ 4. Фонематический анализ ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________ Экспрессивная речь 1. Спонтанная речь ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ 2. Автоматизированная речь _____________________________ 3. Дезавтоматизированная речь __________________________ 4. Повторная речь: звуки речи ____________________________________________ __________________________________________________________ слова ________________________________________________ __________________________________________________________ фразы ________________________________________________ 5. Называние __________________________________________ реальных предметов ___________________________________ (предметов по рисунку) _________________________________ частей тела ___________________________________________ действий _____________________________________________ качеств _______________________________________________ произвольная фразовая речь: __________________________________________________________ составление фразы по картинке __________________________ __________________________________________________________ с заданным словом _____________________________________ пересказ ______________________________________________ 7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________ __________________________________________________________ на заданную тему ______________________________________ Праксис 1. Мимический ________________________________________ 2. Оральный __________________________________________ 3. Органов артикуляции ________________________________ мышечный тонус ______________________________________ __________________________________________________________ объем движений языка _________________________________ __________________________________________________________ объем движений губ ___________________________________ __________________________________________________________ состояние мягкого нёба _________________________________ точность _____________________________________________ подвижность __________________________________________ глоточный рефлекс ____________________________________ саливация ____________________________________________ речевое дыхание ______________ голос ___________________ __________________________________________________________ 4. Смысловые жесты ___________________________________ __________________________________________________________
5. Позы кисти, пальцев _________________________________ __________________________________________________________ 6. Реципрокная координация ____________________________ 7. Асимметрическое постукивание _______________________ 8. Сомато-пространственный праксис _____________________ 9. Динамический праксис: мануальный __________________________________________ графические пробы ____________________________________ 10. Условные реакции выбора ___________________________ Письмо 1. Двигательные автоматизмы ___________________________ __________________________________________________________
2. Списывание ________________________________________ __________________________________________________________ 3. Под диктовку _______________________________________ 4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова __________________________________________________________ 5. Спонтанное письмо __________________________________ __________________________________________________________ Чтение (показ) 1. Букв разного шрифта _________________________________ 2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов __________________________________________________________ 3. Аналитическое: слов _________________________________________________ фраз _________________________________________________ текста________________________________________________ Счет 1. Запись чисел ________________________________________ 2. Прочтение чисел ____________________________________ 3. Запись многозначных чисел ___________________________ 4. Чтение многозначных чисел ___________________________ 5. Счетные операции ___________________________________ 6. Серийный отсчет ____________________________________ Гнозис зрительный 1. Предметный реалистических изображений____________________________ перечеркнутых и наложенных____________________________ стилизованных ________________________________________ 2. Симультанный деление отрезка пополам _______________________________ пересчет точек ________________________________________ 3. Понимание сюжетных картин _________________________ 4. Оптико-пространственный гнозис ______________________ 5. Цветовой ___________________________________________ 6. Лицевой ____________________________________________ 7. Невербальный слуховой гнозис ________________________ Конструктивно-пространственная деятельность рисование геометрических фигур ________________________ рисование предметов (человек, дом, стол) _________________ рисование сюжетов ____________________________________ складывание из частей: предметов ____________________________________________ сюжетных картин ______________________________________ переворот геометрических фигур ________________________ Память ______________________________________________ __________________________________________________________ модально-специфические формы памяти: слухо-речевая память___________________________________ зрительная память _____________________________________ двигательная память ___________________________________ Исследование интеллектуальных процессов 1. Решение арифметических задач ________________________ 2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________ 3. Понимание сюжетных текстов _________________________
4. Обобщение и классификация __________________________ __________________________________________________________ Заключение __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Письмо изолированных букв под диктовку (с проговариванием и без проговаривания)
а) гласных: А, Ю, У, Я, Е, О, Ё
б) согласных: Ч, Щ, Ж, С, Т, К, М, Н, П, 3, Ц Письмо под диктовку серии букв (с проговариванием и без проговаривания)
а) гласных: АУ ОА АЯ УЕ АУЕ ОАИ УАОЁ АУЕА ЯИОИЁ ОУИЕЮ
б) согласных: МП ПК ТПК СЗМ ЗДРП КТМН ДПТНЛ ЗШТКМ ЖВКЧБ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|