Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметный гнозис (узнавание)




а) реальных предметов:

карандашчасыручкакнигаключложка

б) простых изображений:

часыведроочкифуражкачемодангрибчайник

велосипед змеятелефонножницылампадиванмяч

помидорременьшубадеревояблокобутылка

шкафпетух

в) контурных изображений:

змеяверевкабантмышькроткрыса

кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус

г) контурных пунктирных изображений:

змеяверевкабантмышькроткрыса

кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус

 

д) перечеркнутых изображений:

бабочкалампаландышмолотокбалалайка

е) наложенных изображений:

ж) выделение фигуры из фона:

бутылкаистаканчашкашляпаутюг лодка

корзинкарука спалкойсамолетптичка

з) недорисованных изображений:

и) фрагментарных изображений:

лодкалицособакасолдатклоунэкипаж

самолеттеннисист танцорывсадник

Восприятие сюжетных изображений

Оптико-пространственный гнозис

а) называние пространственных признаков:

правыйлевыйвверхвнизвпередназад

б) узнавание геометрических контурных изображений

Круг:теньконтурпунктир

Квадрат:тень контурпунктир

Треугольник:теньконтурпунктир

Овал:теньконтурпунктир

Прямоугольник: теньконтурпунктир

 

в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:

 

г) определение времени на часах:

 

ж) ориентировка в схеме географической карты:

Буквенный и цифровой гнозис

 

а) узнавание букв и цифр простого шрифта:

 

б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:

 

в) узнавание букв и цифр.

Цветовой гнозис

 

а) называние цвета:

 

б) идентификация цвета:

 

в) классификация цвета:

Лицевой гнозис

 

а) узнавание лиц на портретах:

 

б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:

 

в) идентификация портретов по следам:

Классификация по форме, цвету, величине

8. Локализация прикосновений:

правая сторона

 

левая сторона

9. Пальцевой гнозис:

Правая рука

 

Левая рука

10. Стереогноз (узнавание и идентификация предметов на ощупь)

Узнавание частей тела

 

на себе

глазносбровиподбородокшеяспинаколено

 

на картинке

ухоресницынослобладоньлокотьпятка

Заключение ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ

Дата обследования _____________________________________

Ф.И.О. _______________________________________________

Возраст________ образование________ профессия __________

Знание других языков __________ ведущая рука ____________

Жалобы ______________________________________________

Ориентировка _________________________________________

Критика ______________________________________________

Эмоциональная сфера __________________________________

Психическая активность ________________________________

Внимание ____________________________________________

Поведение ____________________________________________

Импрессивная речь

1. Понимание внеситуативных вопросов __________________

Ситуативных вопросов _________________________________

Пародоксальных вопросов ______________________________

2. Понимание простых инструкций

показ: ________________________________________________

предметов_____________________________________________

серий_________________________________________________

частей тела____________________________________________

3. Понимание сложных инструкций

__________________________________________________________

4. Фонематический анализ ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Экспрессивная речь

1. Спонтанная речь ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2. Автоматизированная речь _____________________________

3. Дезавтоматизированная речь __________________________

4. Повторная речь:

звуки речи ____________________________________________

__________________________________________________________

слова ________________________________________________

__________________________________________________________

фразы ________________________________________________

5. Называние __________________________________________

реальных предметов ___________________________________

(предметов по рисунку) _________________________________

частей тела ___________________________________________

действий _____________________________________________

качеств _______________________________________________

произвольная фразовая речь:

__________________________________________________________

составление фразы по картинке __________________________

__________________________________________________________

с заданным словом _____________________________________

пересказ ______________________________________________

7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________

__________________________________________________________

на заданную тему ______________________________________

Праксис

1. Мимический ________________________________________

2. Оральный __________________________________________

3. Органов артикуляции ________________________________

мышечный тонус ______________________________________

__________________________________________________________

объем движений языка _________________________________

__________________________________________________________

объем движений губ ___________________________________

__________________________________________________________

состояние мягкого нёба _________________________________

точность _____________________________________________

подвижность __________________________________________

глоточный рефлекс ____________________________________

саливация ____________________________________________

речевое дыхание ______________ голос ___________________

__________________________________________________________

4. Смысловые жесты ___________________________________

__________________________________________________________

 

5. Позы кисти, пальцев _________________________________

__________________________________________________________

6. Реципрокная координация ____________________________

7. Асимметрическое постукивание _______________________

8. Сомато-пространственный праксис _____________________

9. Динамический праксис:

мануальный __________________________________________

графические пробы ____________________________________

10. Условные реакции выбора ___________________________

Письмо

1. Двигательные автоматизмы ___________________________

__________________________________________________________

2. Списывание ________________________________________

__________________________________________________________

3. Под диктовку _______________________________________

4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова

__________________________________________________________

5. Спонтанное письмо __________________________________

__________________________________________________________

Чтение (показ)

1. Букв разного шрифта _________________________________

2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов

__________________________________________________________

3. Аналитическое:

слов _________________________________________________

фраз _________________________________________________

текста________________________________________________

Счет

1. Запись чисел ________________________________________

2. Прочтение чисел ____________________________________

3. Запись многозначных чисел ___________________________

4. Чтение многозначных чисел ___________________________

5. Счетные операции ___________________________________

6. Серийный отсчет ____________________________________

Гнозис зрительный

1. Предметный

реалистических изображений____________________________

перечеркнутых и наложенных____________________________

стилизованных ________________________________________

2. Симультанный

деление отрезка пополам _______________________________

пересчет точек ________________________________________

3. Понимание сюжетных картин _________________________

4. Оптико-пространственный гнозис ______________________

5. Цветовой ___________________________________________

6. Лицевой ____________________________________________

7. Невербальный слуховой гнозис ________________________

Конструктивно-пространственная деятельность

рисование геометрических фигур ________________________

рисование предметов (человек, дом, стол) _________________

рисование сюжетов ____________________________________

складывание из частей:

предметов ____________________________________________

сюжетных картин ______________________________________

переворот геометрических фигур ________________________

Память ______________________________________________

__________________________________________________________

модально-специфические формы памяти:

слухо-речевая память___________________________________

зрительная память _____________________________________

двигательная память ___________________________________

Исследование интеллектуальных процессов

1. Решение арифметических задач ________________________

2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________

3. Понимание сюжетных текстов _________________________

4. Обобщение и классификация __________________________

__________________________________________________________

Заключение __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.
Задания для исследования письма и чтения

Письмо изолированных букв под диктовку

(с проговариванием и без проговаривания)

 

а) гласных:

А, Ю, У, Я, Е, О, Ё

 

б) согласных:

Ч, Щ, Ж, С, Т, К, М, Н, П, 3, Ц

Письмо под диктовку серии букв

(с проговариванием и без проговаривания)

 

а) гласных:

АУ ОА АЯ УЕ АУЕ ОАИ

УАОЁ АУЕА ЯИОИЁ ОУИЕЮ

 

б) согласных:

МП ПК ТПК СЗМ ЗДРП КТМН

ДПТНЛ ЗШТКМ ЖВКЧБ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...