Понимание парадоксальных вопросов
Можешь ли ты прилететь к нам на ракете? __________________________________________________________ Сейчас утро, день, вечер, ночь? __________________________________________________________ Сейчас лето или осень? (зима, весна). __________________________________________________________ Ты живешь в лесу? __________________________________________________________ Понимание простых инструкций подними рукузакрой глаза сожми пальцы в кулакположи руки на стол Показ а) предметы и серии предметов: потолокдверьокнокарандашстолобувьпол стулбумагачасы окно — полпотолок — лампа — дверь стул — окно — карандаш — пол б) предметные изображения и серии изображений: в) части тела и серии частей тела: нос локотьподбородокбровь глазлобухозатылокпальцы локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо лоб — ухо — подбородок — бровь Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов Показать на картинке: Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба Понимание слов, близких по значению Показать на картинке: карманварежкигалстукрукавбантворотникперчатки ременьшарф карман — галстук рукав — воротник бант — перчаткиремень — варежки — рукав бант — воротник — галстук — ремень Понимание простых предложений Показать на картинке. Бабушка режет хлеб.Мама моет стакан. Бабушка читает книгу.Мальчик читает газету. Мальчик рисует кошку.Мальчик лежит на ковре. Понимание действий Показать на картинке: Ловитзвониткатаетсярыбачит Фонематический слух а) повторить и написать: звуки к-тс-зз-ст-дд-т слоги ба-папа-паба-бапа-база-заза-са ка-тана-ла та-да-таба-па-баба-ба-па
слова дом-томкот-годкоса-козабочка-почка точка-дочкаполковник-половник б) оценка правильности произнесенных слов: гинотымпетукстекан в) соотнесение фонемы с графемой: Показать на картинке. шнзптздкмс г) на стимул поднять руку, на прочий материал — не поднимать: сасазазасашасаза кот год коккоткотгодтоккодкот д) понимание слов, близких по звучанию: Показать на картинке: соборпочказаборкоса бочка — козакрыса — крышакоза — коса бочка — почкасобор — забор дочка — коза — крысакрыша — крыса — точка точка — бочка — почка — дочка Понимание логико-грамматических конструкций. а) понимание флективных отношений: показать: ключ ручкойключом ручкуручкой ключ мамина дочкадочкина мамамама дочки кто такой: брат отцаотец брата б) понимание предлогов: мяч на скамейкемяч под скамейкой мяч около скамейкимяч перед скамейкой коробка позади спичкикоробка на спичке в) понимание сравнительных конструкций: слон меньше мухимуха больше слона слон больше мухимуха меньше слона месяц больше неделинеделя больше месяца «Таня старше Лены, но моложе Кати»Кто самый старший? г) понимание отношений последовательности: лето перед веснойвесна перед летом «Я позавтракал после того, как поиграл на компьютере» Что сделал раньше? д) понимание субъективно-объективных отношений: Исследование праксических функций Программирование и контроль произвольной деятельности а) условные реакции выбора (на один стук — поднять руку, на два — не поднимать): IIIIIIIIIIIII б) конфликтные условные реакции: в ответ на кулак поднять — палец, на палец — кулак: Палецкулаккулакпалецкулакпалецпалецкулак Оральный кинестетический праксис: праксис лицевой мускулатуры а) по инструкции б) по подражанию улыбнутьсясложить губы трубочкой сложить губы рупором показать зубыязык за нижнюю губу
упереться языком в верхние зубы положить язык за нижние зубы упереться языком в нижние зубы положить язык на нижнюю губу поднять язык вверхподвигать языком вправо-влево язык «ковшиком»вытянуть язык «лопатой» вытянуть язык «иголочкой»облизать губы справа-налево слева-направонадуть обе щекинадуть правую щеку надуть левую щекуположить язык за правую щеку положить язык за левую щекуподнять бровинахмурить брови сморщить носпощелкать языкомподутьпоцокать языком Выполнение символических и смысловых движений и действий а) по инструкции б) по подражанию
показать: как целуютсякак свистяткак плююткак пьют как рубят дровакак чистят зубы как военные отдают честьпогрозить пальцем Мануальный кинестетический праксис а) правой рукой б) левой рукой в) перенос позы с одной руки на другую сжимание кисти в кулакладонь вертикальноперебор пальцев Динамический мануальный праксис (выполнение 4-5 раз) а) правой рукой б) левой рукой кулак — кольцокулак (плечо) — кольцо (рука вперед) кулак — ребро — ладонь
Динамический оральный праксис а) по инструкции б) по подражанию 2 раза поцокать — 2 раза подуть сложить губы трубочкой-улыбкой Динамический графический праксис Асимметричное постукивание Правая рука — Левая рука — Реципрокная координация Пространственный праксис Одноручные пробы на пространственную координацию а) по подражанию б) по инструкции показать левую руку вытянуть руку вперед отвести руку вбок вытянуть руку над головой спрятать руку за спину 2) Пробы Хэда: Одноручные: а) по подражанию б) по инструкции Двуручные:
Односторонние:
Перекрестные: Конструктивно-пространственная деятельность 1) Копирование: 2) Копирование при помощи ориентиров: 3) Переворачивание на 180°: 4) Сложение геометрических фигур: 5) Самостоятельный рисунок: СолнышкоДомикРожицаЧеловечекКубик Исследование гностических функций Зрительный гнозис
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|