Семинарское занятие проводится в интерактивной форме
Разбор конкретных ситуаций. Данная разновидность интерактивного занятия предполагает обсуждение предлагаемой ситуации (ситуаций), ответы на вопросы, которые ставит преподаватель, а также студенты друг другу. В целом рекомендуется минимально ограничивать активность студентов, то есть дать им возможность быстро и без ограничений высказывать свои суждения. Выберите, в каких случаях имеет место применение права: (а) заключение договора между гражданами Бодровым и Сухоруковым о продаже электрофена, принадлежащего Бодрову; (б) назначение гражданина Макарова на должность Председателя Правительства РФ; (в) избрание гражданина Макушевича депутатом Московской городской думы; (г) увольнение токаря Откидышева за прогул; (д) заключение сделки купли-продажи квартиры в жилом доме; (е) посещение гражданкой Илалутдиновой парикмахерской с целью сделать новую прическу; (ж) вступление Рюмкина в права наследования денежных средств, находящихся на банковском счете. Литература Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изм. от 06.04.2011. № 65-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с изм. от 28.12.2010. № 404-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (с изм. от 14.06.2011. № 140-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с изм. от 17.06.2011. № 146-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изм. от 04.06.2011. № 127-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 7. Уголовный процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (с изм. от 14.06.2011. № 140-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч.1). – Ст. 4921. Основная литература 1. *Занина М.А. Коллизии норм права равной юридической силы (понятие, причины, виды) - М.: РАП, 2009. – 134 с 2. *Судебное правоприменение: проблемы теории и практик / ред. В.М.Сырых.- М.: РАП, 2007.- 383 с. 3. *Теория государства и права: учебник / Пиголкин А.С. - М.: Юрайт-издат, 2007.- 613 с Тема 13.Толкование норм права Семинар 22 Вопросы для обсуждения 1. Понятие и необходимость толкования права. Уяснение и разъяснение смысла норм права. 2. Субъекты и объекты толкования права. 3. Способы толкования права. Семинар 23 Вопросы для обсуждения 1. Виды толкования права по субъектам и юридической значимости. 2. Виды толкования права по объему. 3. Акты толкования права: понятие, признаки, виды, соотношение с другими правовыми актами. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме Разбор конкретных ситуаций. Судом общей юрисдикции было вынесено решение по гражданским делам. В соответствии со ст.202 Гражданского процессуального кодекса РФ судья дал разъяснение решения по заявлению ответчика. Возможно ли при этом толкование норм материального и процессуального права? Если да, то к каким видам толкования можно отнести это толкование? Литература Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ. 2. ФКЗ от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. от 27.12.2009. № 9-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 1. – Ст. 1. 3. ФКЗ от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (с изм. от 28.12.2010. № 8-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (с изм. от 14.06.2011. № 140-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 5. Уголовный процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (с изм. от 14.06.2011. № 140-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч.1). – Ст. 4921. Официальные акты высших судебных органов 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2001 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Востокнефтересурс» // Собрание законодательстваРФ. – 2001. – № 10. – Ст. 996. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» // Собрание законодательстваРФ. – 1999. – № 30. – Ст. 3988. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // Российская газета. – 2007. – 08 декабря. – № 276; Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2008. – № 1. Основная литература 1. Вопленко Н.Н. Толкование права. Моногр. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – 126 с. 2. Губаева Т.В. Язык и закон. – М.: НОРМА, 2007. – 324 с. 3. Колоколов Я.Н. Аутентическое толкование норм права: поиск новых парадигм: Монография. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 376 с. 4. Лазарев В.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. – М.: Городец, Формула права, 2003. – 528 с. 5. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань, 2007. – 340 с. Тема 14. Правовые отношения Семинар 24 Вопросы для обсуждения 1. Понятие и признаки. 2. Структура правового отношения. 3. Виды правоотношений. Семинар 25 Вопросы для обсуждения 1. Субъекты правоотношений. 2. Правосубъектность и ее элементы. 3. Объекты правоотношений. Семинар 26 Вопросы для обсуждения
1. Содержание правоотношения: понятие, общая характеристика. 2. Субъективное право, юридическая обязанность, полномочие, юридическая свобода, законный интерес: понятие, виды. 3. Юридический факт: понятие, значение, виды. 4. Юридический (фактический) состав. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме Разбор конкретных ситуаций. Проанализируйте юридическое содержание правоотношения, возникающего между обладателем имущества на праве хозяйственного ведения и собственником имущества (ст.294, 295 Гражданского кодекса РФ). Определите субъектный состав, права и обязанности, если таковые имеют место. Возможно ли существование так называемых односторонних правоотношений? К каким видам правоотношений можно отнести то правоотношение, которое возникает в данном случае, либо здесь имеет место не правоотношение, а правовая связь субъектов? Каковы отличия правоотношения и правовой связи? Литература Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изм. от 06.04.2011. № 65-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с изм. от 28.12.2010. № 404-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с изм. от 17.06.2011. № 146-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. от 04.05.2011. № 97-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. Основная литература 1. *Абдуллаев М.И. Права человека и закон. Историко-теоретические аспекты. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 322 с. 2. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. – М.: Норма, 2008. – 448 с. 3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник для студ. Вузов. - М., 2003. - 512 с. 4. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. – Казань, 2007. – 340 с.
Тема 15.Правомерное поведение, правонарушение и
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|