Практическая часть занятия
Поработаем над сочинением на тему «Образы чиновников в комедии Гоголя «Ревизор». · Вспомните героев-чиновников комедии. Перечислите их. К каким ведомствам каждый из них относится? · Заполните следующую таблицу:
Занятие №22. Повторение теории стихосложения. Практикум нахождения языковых средств. Прежде чем заняться анализом стихотворений, надо хорошо знать теорию стихосложения и изобразительно-выразительные средства. Вспомним необходимые термины. Тема – круг жизненных явлений, отобранный и освещённый писателем в художественном произведении. Идея – мысль о жизненном явлении, о человеке, предмете, в которой выражено отношение к этим явлениям жизни. Проблема – основной вопрос, поставленный в литературном произведении. Композиция – состав и последовательность расположения эпизодов, частей литературного произведения, а также взаимосвязь между отдельными художественными образами. В стихотворении особенно часто встречаются кольцевая композиция, уподобление, контраст. Виды лирики Ода – стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или значительного события. Элегия – стихотворение, проникнутое грустью. Мадригал – стихотворение шутливого или любовного характера, содержанием которого обычно являлась преувеличенно лестная характеристика лица, к которому обращается поэт.
Стансы – небольшое лирическое стихотворение, состоящее из четверостиший, с законченной мыслью в каждом из них, объединённых между собой одной темой. Эклога – стихотворение на темы из сельской жизни. Послание – стихотворение, адресованное какому-либо лицу. Эпиграмма – один из видов сатирической поэзии, небольшое стихотворение, зло высмеивающее кого-либо Эпитафия – надгробная надпись, которая часто бывает в стихотворной форме. Бывают также и иронические эпитафии.
Жанры
Политическая философская любовная пейзажная на тему свободы, тема жизни, на тему описание вольности смерти, Бога любви природы
Изобразительно-выразительные средства
Занятие №23. Анализ лирического произведения. Одним из типов сочинения на экзамене в 11 классе является анализ стихотворения. Точнее, указывается стихотворение и в скобках стоит: «восприятие, истолкование, оценка». Задача вашей работы – показать, как глубоко вы понимаете стихотворение – и заключённые в нём идеи, чувства, образы, и то, какими средствами они создаются. Стихотворение
Форма Содержание
Объекты анализа · название (если есть) · композиция (построение) · понять, каков художественный мир данного произведения (есть ли в нём сюжет, что на первом плане: события или переживания лирического героя; как в нём представлены время и пространство) · осознать особенности словоупотребления (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения и т. д.) · осознать особенности синтаксиса (инверсия, параллелизм и т. д.) · осознать особенности звучания (ритм, размер, строфы, рифмы, ассонанс, аллитерация)
! Но эти наблюдения не важны сами по себе. Они важны, если увязаны с содержанием. Если вы не можете их связать с содержанием, то и не пишите о них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|