Гаражный домкрат, подставка и подъемник
Гаражный домкрат, подставка и подъемник
Подъемник
Автомобильный подъемник используется при необходимости выполнения проверок и работ под автомобилем, например, при снятии или установке коробки передач. Существуют подъемники с одной, двумя или четырьмя стойками. Опоры подъемника устанавливаются под места, определенные для конкретной модели автомобиля. Подробные сведения приведены в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля.
Домкрат
Домкрат используется для подъема автомобиля при снятии и установке колес. Если домкрат имеет подушку специальной формы, его можно применять для снятия коробок передач, дифференциалов и т. п. При использовании домкрата следует соблюдать следующие правила.
1. Для подъема или опускания подушки необходимо перемещать рукоятку насоса вверх и вниз.
2. Во избежание падения коробки передач ее необходимо надежно зафиксировать на домкрате.
Подставка
Подставки устанавливаются под автомобиль, поднятый домкратом. После этого под ним можно выполнять проверочные и другие работы. При использовании подставок необходимо соблюдать следующие правила.
1. Под соответствующие места автомобиля необходимо установить четыре подставки.
2. Отрегулировать высоту подставок так, чтобы передняя и задняя части автомобиля находились на одинаковой высоте.
Прочий инструмент
Приспособление для проверки герметичности головки цилиндров
| |
Прибор для проверки герметичности
| |
Прибор для проверки антифриза
| Ареометр
| Рефрактометр
| Прибор для проверки герметичности головки цилиндров
|
Компрессометр и прибор для проверки герметичности
Для проверки состояния двигателя применяется несколько приборов, например, компрессометр или прибор для проверки герметичности. Приборы для проверки герметичности головки цилиндров предназначены для определения состояния ее прокладки. Подробные указания по использованию данного прибора приведены во второй части раздела «Механическая часть двигателя».
Прибор для проверки антифриза
С помощью прибора для проверки антифриза можно проверить количество жидкости в системе охлаждения. Более подробные сведения приведены в первой части учебного курса «Механическая часть двигателя». Плотность электролита в аккумуляторной батарее проверяется ареометром.
Рефрактометр
Рефрактометр позволяет измерить плотность как электролита, так и антифриза.
Болты, винты и гайки
Шестигранная гайка со шлицами
| |
Шестигранная головка
| Головка с внутренним шестигранником
| Головка с внутренним звездообразным отверстием
| Головка с крестообразным шлицом
| Полукруглая головка
| Потайная головка
| Цилиндрическая головка
| Овальная головка
|
Типы болтов
Болт — это цилиндрический, неконический стержень, используемый для крепления деталей. Он проходит через них насквозь и фиксируется с обратной стороны гайкой или в глухом резьбовом отверстии. Это очень широко распространенный способ временного или постоянного крепления деталей друг к другу. Часть отверстия, как и часть стержня болта, может быть без резьбы.
Типы гаек
Гайка — это крепежная деталь с резьбовым отверстием. Чаще всего гайки имеют шестигранную форму для закручивания/отворачивания гаечным ключом. Однако встречаются квадратные гайки, гайки с накаткой, гайки-барашки и другие. Гайки с болтами используются для крепления деталей друг к другу. Гайки и соответствующие им болты делятся на классы прочности. Так, например, гайка ISO класса 10 способна выдержать расчетную нагрузку болта ISO класса 10, 9, а гайка SAE класса 5 выдерживает нагрузку болта SAE класса 5.
Шестигранная гайка со шлицами
| |
Шестигранная головка
| Головка с внутренним шестигранником
| Головка с внутренним звездообразным отверстием
| Головка с крестообразным шлицом
| Полукруглая головка
| Потайная головка
| Цилиндрическая головка
| Овальная головка
|
Винты
Винт представляет собой стержень с резьбой. Винты применяются для крепления деталей друг к другу, а также в качестве простейшего механизма для преобразования крутящего момента в линейную силу. Используемый в качестве крепежной детали винт представляет собой цилиндрический или конический стержень с головкой. На стержне нарезана резьба. По сути, резьба — это наклоненная спиральная канавка. Резьба винта входит в зацепление с соответствующей резьбой детали. Резьба может быть заранее нарезана в отверстии, или ее можно нарезать самонарезным винтом при первом закручивании. Винт имеет головку под определенную отвертку или гаечный ключ. Кроме того, она притягивает одну деталь к другой. Винт, закручивающийся по часовой стрелке, называется винтом с правой резьбой. Винты с левой резьбой используются в редких случаях, когда они подвержены силам, действующим против часовой стрелки, что может привести к отворачиванию винтов с правой резьбой. Резьбовые крепежные детали изготавливаются нарезанием внутренней или наружной резьбы с помощью таких приспособлений, как, например, метчики и плашки соответственно.
Типы головок винтов
В настоящее время производятся винты с разнообразными головками, т. е. для их закручивания и откручивания необходимо использовать инструмент разных типов. Наибольшее распространение получили винты со шлицованными, шестигранными головками и головками с крестовыми шлицами. Некоторые типы головок предназначены для быстрой автоматической сборки на конвейерных линиях, например для сборки автомобилей. Винты с особыми головками применяются в устройствах, разборка которых нежелательна. В качестве примера можно привести электронные приборы, не требующие обслуживания, например блоки управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: