Шайбы, штифты и шпонки. Передачи
Шайбы, штифты и шпонки
|
| Гайка (или головка винта)
Стопорная шайба
Плоская шайба
| |
Шайба с внутренними зубьями
| |
Шайба
Шайба представляет собой тонкий круг с отверстием, чаще всего посередине. Обычно она используется для ослабления нагрузки, действующей на резьбовую крепежную деталь. Кроме того, шайбы предотвращают повреждения сопрягающихся поверхностей болта или гайки, которые могут возникнуть при их затяжке. Шайбы можно также использовать в качестве прокладок, пружин (пружинные шайбы) или стопоров, позволяющих предотвратить ослабление болтов и гаек в результате вибрации.
Штифты
Штифты применяются в конструкции осей, коробок передач, дифференциалов и других узлов и агрегатов. Их основное предназначение — предотвратить вращение и соскальзывание деталей.
Шпонки
Валы и ступицы обычно крепятся друг к другу с помощью шпонок.
Передачи
Прямозубая цилиндрическая передача с внутренним зацеплением
| |
Спиральнозубая коническая передача
| |
Прямозубая цилиндрическая передача
| |
Прямозубая коническая передача
| |
Передача шестернями со специальными зубьями
| |
Косозубая цилиндрическая передача
| |
Шестерня — это зубчатое колесо, передающее крутящий момент другой шестерне или зубчатой детали. Профиль зубьев зубчатого колеса выполнен так, чтобы свести к минимуму износ, вибрацию и шум, а также повысить эффективность передачи мощности. Различные сочетания зубчатых колес разного размера позволяют передавать на малых скоростях от ведущего колеса к ведомому больший крутящий момент, а на высоких скоростях наоборот — меньший крутящий момент. Большое зубчатое колесо пары называется ведомой, малое — ведущей шестерней. В подобном сочетании зубчатых колес разного размера заключен основной принцип работы коробок передач, что позволяет выбирать значение выходного крутящего момента, наиболее полно соответствующее конкретному режиму движения. Согласно закону передачи энергии, независимо от передаточного числа момент на ведомом зубчатом колесе всегда меньше момента на ведущем колесе. Часть энергии тратится на преодоление силы трения.
Прямозубая цилиндрическая передача
Данная передача наиболее распространена. В ней используются плоские зубчатые колеса с прямыми зубьями, которые могут располагаться только на параллельных осях.
Косозубая цилиндрическая передача
По сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами косозубые колеса имеют ряд преимуществ. Зубья располагаются под углом, что обеспечивает постепенное и, следовательно, более плавное зацепление. Кроме того, такое конструктивное решение устраняет воющий шум, характерных для прямозубых зубчатых колес. К недостаткам косозубых цилиндрических колес относятся осевая нагрузка (снижается благодаря применению соответствующих упорных подшипников) и более высокое трение скольжения между зубьями (снижается путем добавления в масло специальных присадок).
Прямозубая цилиндрическая передача с внутренним зацеплением
| |
Спиральнозубая коническая передача
| |
Прямозубая цилиндрическая передача
| |
Прямозубая коническая передача
| |
Передача шестернями со специальными зубьями
| |
Косозубая цилиндрическая передача
| |
Конические зубчатые передачи
Существует три типа конических зубчатых колес: с прямыми, спиральными и гипоидными зубьями. Прямозубым коническим колесам свойственен тот же недостаток, что и цилиндрическим колесам с прямыми зубьями: зацепление соответствующих зубьев происходит одновременно по всей площади. Передача с колесами со спиральными зубьями позволяет передавать крутящий момент между скрещивающимися, а не параллельными осями. Гипоидная передача напоминает коническую зубчатую передачу, однако основное отличие заключается в том, что она предназначена для передачи крутящего момента от одного колеса к другому, оси которых скрещиваются, но лежат в разных плоскостях.
Червячная передача
Если оси не пересекаются, для передачи крутящего момента может использоваться червячная передача. Червячная передача состоит из напоминающей винт шестерни с параллельными косыми зубьями и обычной прямозубой цилиндрической шестерни. Червячная передача может иметь более высокое передаточное число, чем прямозубая цилиндрическая передача сравнимого размера.
|
| При превышении расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
| |
Регулировка зазора в главной передаче
| |
Толщина зуба по дуге делительной окружности
| |
Ширина верхней поверхности зуба
| |
Диаметр начальной окружности зубчатого колеса
| |
|
| Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: