Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подшипники




 

     
Осевая нагрузка
 
Осевая нагрузка


Упорный подшипник скольжения
Радиальный подшипник скольжения
Рисунок 3
Конический роликовый подшипник
Радиальная нагрузка
Рисунок 2
Рисунок 1
Радиальная нагрузка

         
 
Роликовый подшипник с коническими роликами
 
Игольчатый подшипник

 

 


Подшипник — это деталь машины, снижающая потери на трение. Подшипники можно классифицировать по направлению воспринимаемой нагрузки и принципу работы.

 

Типы воспринимаемой нагрузки

В большинстве случаев на подшипники действует нагрузка двух типов: радиальная и осе­вая. В зависимости от расположения на подшипник действует радиальная, осевая или комбинированная (радиальная и осевая) нагрузка. Подшипники генератора и шкива (рис. 1) воспринимают только радиальную нагрузку, большая часть которой поступает от приводно­го ремня, соединяющего два шкива. На рисунке 2 изображен вращающийся стул с подшип­ником. На подшипник действует только осевая нагрузка от сидящего на этом стуле. На рисунке 3 показан подшипник ступицы колеса, воспринимающий как радиальную, так и осе­вую нагрузку. Масса автомобиля создает радиальную нагрузку, а боковые силы, возникающие при повороте автомобиля, — осевую нагрузку.

 

Типы подшипников

Для выполнения конкретных задач применяются подшипники различных типов: шариковые подшипники, роликовые подшипники, упорные шариковые подшипники, упорные роликовые подшипники и упорные конические роликовые подшипники.


 

     
Осевая нагрузка
 
Осевая нагрузка


Упорный подшипник скольжения
Радиальный подшипник скольжения
Рисунок 3
Конический роликовый подшипник
Радиальная нагрузка
Рисунок 2
Рисунок 1
Радиальная нагрузка

     
 
Игольчатый подшипник

 

 


Шарикоподшипники

Шарикоподшипники могут воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузку. Они применяются в основном при необходимости принять сравнительно небольшую нагрузку. Принцип действия шарикоподшипника следующий: нагрузка воспринимается наружным кольцом и через шарик передается внутреннему кольцу. Шарик имеет сферическую форму, благодаря чему пятно контакта шарика с наружным и внутренним кольцами мало, и он, следовательно, плавно катится по дорожкам качения колец. Однако в этом же состоит и недостаток: нагрузка передается лишь через небольшую площадь, поэтому при превыше­нии расчетной нагрузки шарик может деформироваться и вывести из строя подшипник.

 

Роликоподшипники

Роликоподшипники применяются в деталях и узлах, на которые действует значительная радиальная нагрузка. В данных подшипниках применяются ролики (цилиндрические стержни), поэтому пятно контакта между ними и наружным и внутренними кольцами представляет собой не точку, а линию. Таким образом, нагрузка передается через большую площадь, и, следовательно, такие подшипники по сравнению с шарикоподшипниками могут воспринимать большую нагрузку. Однако роликоподшипники не предназначены для восприятия значительной осевой нагрузки. Разновидностью роликоподшипников являются игольчатые подшипники, ролики которых имеют большую длину и очень малый диаметр. Благодаря этому для установки игольчатого подшипника требуется мало места.


 

     
Осевая нагрузка
 
Осевая нагрузка


Упорный подшипник скольжения
Радиальный подшипник скольжения
Рисунок 3
Конический роликовый подшипник
Радиальная нагрузка
Рисунок 2
Рисунок 1
Радиальная нагрузка

     
 
Игольчатый подшипник

 

 


Упорные роликоподшипники

Упорные роликоподшипники способны воспринимать значительные осевые нагрузки. Они применяются в автомобильных коробках передач между шестернями, а также между стартером и вращающимися валами. Наибольшее распространение в коробках передач получили шестерни с косыми зубьями. Такое конструктивное решение приводит к появле­нию осевой нагрузки и необходимости компенсировать ее путем установки подшипников.

 

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники рассчитаны на восприятие большой радиальной и осевой нагрузки. Они используются в ступицах колес автомобилей, причем устанавливаются попарно в противоположных направлениях, что позволяет им воспринимать разнонаправ­ленные боковые нагрузки.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...