Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По ПМ.02 Организация продаж страховых продуктов




Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ.02 Организация продаж страховых продуктов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). На экзамене применяется бальная оценка. Каждая профессиональная компетенция оценивается в пределах 20 баллов (20*4= 80), а общая – в пределах 2 баллов (2*10=20). Обучающийся, набравший 85-100 баллов получает оценку 5 (отлично), 70-84 – 4 (хорошо), 50-69 – 3 (удовлетворительно), менее 50 баллов – 2 (неудовлетворительно). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по междисциплинарным курсам МДК. 02.01. Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям), МДК. 02.02. Анализ эффективности продаж (по отраслям), а также по производственной практике.

Каждое задание оценивается следующим образом:

№ практического задания Коды проверяемых компетенций Количество баллов
Задание № 1 ОК 1-10 ПК 2.3, ПК 2.4  
Задание № 2 ОК 1-10 ПК 2.1, ПК 2.2  
Задание № 3 ОК 1-10 ПК 2.2  

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практического задания (решения задачи на выполнение плана продаж страховой компании в целом и по страховым агентам в частности, анализ отклонений фактических данных от запланированных, формулировка выводов и предложений). Анализ эффективности различных розничных каналов продаж, планирование собственной деятельности агента и канала продаж, выработка рекомендаций для выполнения плана. Задание третье направлено на оценку продуктовой и клиентской организационной структуры страховой компании, выявление их сильных и слабых сторон.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК.02.01 «Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям)», МДК.02.01 «Анализ эффективности продаж (по отраслям)» и дифференцированного зачета по учебной и производственной практике. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Предметом оценки по учебной и производственной практикам является приобретение практического опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций.

Экзаменационные билеты:

1) по ПМ.01Реализация различных технологий розничных продаж в страховании

Рассмотрено на заседании П(Ц)К___ финансов и кредита наименование П(Ц)К «____»_______ 20_ г., протокол № Председатель П(Ц)К ______________/ А.М. Новикова подпись Ф.И.О. Уфимский филиал Финуниверситета ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 по ПМ.01 «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» наименование профессионального модуля Согласовано Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе) «___» ________________20___ г. ____________/ С.В. Юнусова подпись Ф.И.0

 

З А Д А Н И Е

 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: презентация и защита тематического портфолио, при инструктаже по технике безопасности при работе с персональным компьютером.

2. Максимальное время выполнения задания: 15 – 20 мин.

3. Вы можете воспользоваться: справочно-правовыми системами «Гарант», «Консультант»; информационными ресурсами Интернет.

Текст задания: сдача на проверку тематического портфолио, оформленного предварительно по вопросам, в зависимости от назначенного преподавателем блока.

Блок 1

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технология агентских продаж.

Планирование развития агентской сети в страховой компании. Диагностика состояния агентской сети. Разработка плана мероприятий и бюджета по развитию агентской сети.

Организация деятельности компании по развитию агентской сети. Рекрутинг агентов: источники, формы и методы. Обучение агентов и сотрудников подразделений компании по работе с агентами. Система адаптации агентов в страховой компании. Управление агентской сетью в процессе текущей деятельности. Планирование деятельности агента. Развитие агентских менеджеров и наставничества. Создание системы обслуживания агентов в компании.

Подходы к мотивации агентской сети. Разработка систем стимулирования для различных групп агентов и агентских менеджеров. Модели выплаты комиссионного вознаграждения.

Блок 2

Алгоритм разработки технологии продаж включает:

1) определение целевого клиентского сегмента;

2) определение продукта;

3) определение каналов продаж;

4) документирование технологии.

Технология брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.

Технология по работе с брокерами. Организационные модели по работе с брокерами. Нормативная база страховой компании по работе с брокерами.

Ключевые преимущества технологии работы с финансовыми консультантами. Организация взаимодействия страховой компании и независимых финансовых консультантов. Организация продаж финансовыми консультантами на примере практического опыта.

Блок 3

Алгоритм разработки технологии продаж включает:

1) определение целевого клиентского сегмента;

2) определение продукта;

3) определение каналов продаж;

4) документирование технологии.

Технология банковских продаж.

Мотивы участия банков в страховании. Мотивы страховщиков при организации банковского страхования. Формы банковских продаж: агентские соглашения, кооперация, финансовый супермаркет.

Содержание технологии банковских продаж: создание базы данных по банкам и проведение переговоров, определение стратегии продаж, выбор страховых и банковских продуктов, заключение соглашения с банком и определение регламента взаимодействия, обучение и мотивация сотрудников банка, создание рабочего места для сотрудника страховой компании, ИТ-обеспечение продаж, контроль реализации.

Блок 4

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технологии сетевых посреднических продаж.

Определение сетевых посредников в продаже страховых услуг. Разработка программы по работе с сетевым посредником.

Технология страхования жилых помещений. Технология страхования объектов жилого фонда и гражданской ответственности собственников жилья и организаций эксплуатантов в сфере ЖКХ. Комплексная системная программа страхования в жилищной сфере.

Блок 5

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технология прямых офисных продаж.

Разработка бизнес-плана открытия точки розничных продаж. Маркетинговый анализ открытия точки продаж. Продуктовый ряд точки розничных продаж. Рекламная поддержка точек продаж. Материально-техническое обеспечение и автоматизация деятельности офиса розничных продаж страховой компании.

Блок 6

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технология продажи полисов на рабочих местах.

Преимущества технологии ПРМ для предприятия, сотрудников и страховой компании. Содержание технологии продажи полисов на рабочих местах. Определение перечня перспективных предприятий. Разработка продуктового ряда и комплексных программ страхования. Определение механизма уплаты страховой премии. Оборудование рабочего места продавца страховых услуг и автоматизация продаж.

Блок 7

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Директ-маркетинг как технология прямых продаж.

Модели реализации технологии директ-маркетинга: собственная или аутсорсинговая. Анализ сильных и слабых сторон различных моделей. Создание базы данных потенциальных и существующих клиентов. Ключевые факторы успеха в подготовке письменного обращения к клиенту. Создание системы обратной связи с клиентом. Определение способов доставки страховой услуги и способов финансовых расчетов. Реализация технологии директ-маркетинга и оценка ее эффективности.

Блок 8

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технология телефонных продаж.

Технология телефонных продаж как составная часть CRM -стратегии страховой компании. Контакт-центр страховой компании: предназначение, состав и организация работы. ИТ-обеспечение деятельности контакт-центра. Требования к персоналу контакт-центра, подбор, обучение и управление персоналом контакт-центра в процессе текущей деятельности. Материально-техническое обеспечение деятельности контакт-центра и организация рабочих мест операторов. Аутсорсинг контакт-центра. Комбинирование директ-маркетинга и телефонных продаж.

Блок 9

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технология интернет-маркетинга в розничных продажах.

Факторы роста интернет-продаж в страховании. Интернет-магазин страховой компании как основное ядро интернет-технологии продаж. Требования к страховым интернет-продуктам. Создание автоматизированных калькуляторов для расчета стоимости страхового продукта потребителем. Определение способов оплаты страхового взноса и автоматизация этого процесса. Организация функционирования интернет-магазина страховой компании и контроль эффективности его использования.

Блок 10

Алгоритм разработки технологии продаж включает:
1) определение целевого клиентского сегмента;
2) определение продукта;
3) определение каналов продаж;
4) документирование технологии.

Технология персональных продаж в розничном страховании.

Персональные продажи при организации обслуживания ключевых розничных клиентов. Создание организационной структуры персональных продаж. Создание баз данных по ключевым клиентам. Подбор и обучение персональных клиентских менеджеров.

Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании.

Требуется: защитить материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы или модуля.

Таблица оценивания защиты:

№ п/п ФИО студента Вопросы разработки Оценка степени выполнения Оценка (в баллах)
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          

 

Дата защиты: _______________

 

Преподаватели: __________________/__________________________/

__________________/__________________________/

 

Экзаменационные билеты:

2) по ПМ.02Организация продаж страховых продуктов

Рассмотрено на заседании П(Ц)К___ финансов и кредита наименование П(Ц)К «____»_______ 20_ г., протокол № Председатель П(Ц)К ______________/ А.М. Новикова подпись Ф.И.О. Уфимский филиал Финуниверситета ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 по ПМ.02 «Организация продаж страховых продуктов» наименование профессионального модуля Согласовано Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе) «___» ________________20___ г. ____________/ С.В. Юнусова подпись Ф.И.0

 

З А Д А Н И Е

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: практическое задание выполняется письменно по заданиям в соответствии с экзаменационным билетом на рабочем месте в учебной аудитории.

2. Максимальное время выполнения задания: 180 мин.

3. Вы можете воспользоваться: калькулятором, рекомендованными таблицами для заполнения сведений по оценке страхового ущерба, урегулирование убытков.

Текст задания: С учётом, представленной в задании описанной ситуации необходимо последовательно выполнить поставленную задачу, сделав необходимые расчеты и оформив соответствующие выводы.

Описание ситуации: Задание 1

1.1. Требуется д ать определение страховой агент в соответствии с Федеральным законом № 4015 от 27 ноября 1992г. «Об организации страхового дела».

1.2. Требуется провести анализ выполнения плана продаж по видам страхования по итогам первого квартала текущего года в разрезе страховых агентов и подвести итог (сделать вывод).

Страховой агент Страхование строений Несчастный случай (НС) Страхование домашнего имущества Всего
план факт % план факт % план факт % план факт %
Иванов И.А.                        
Ракитин А.А.                        
Каримов П.М.                        
Всего                        

Задание 2

Требуется из приведенных данных в задании 1 запланировать увеличение объема продаж через страховых агентов (агентский канал продаж) страхование строений на 102%, страхование от несчастных случаев на 104%, страхование домашнего имущества на 105%.

Страховой агент Страхование строений Несчастный случай (НС) Страхование домашнего имущества
Базисный период План Базисный период План Базисный период План
Иванов И.А.            
Ракитин А.А.            
Каримов П.М.            
Всего            

Требуется предложить рекомендации для достижения запланированных показателей.

Задание 3

Требуется охарактеризовать организационную структуру розничных продаж страховой компании: видовая, канальная, продуктовая, смешанная (сильные и слабые стороны каждой организационной структуры).

 

 

Рассмотрено на заседании П(Ц)К___ финансов и кредита наименование П(Ц)К «____»_______ 20_ г., протокол № Председатель П(Ц)К ______________/ А.М. Новикова подпись Ф.И.О. Уфимский филиал Финуниверситета ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 по ПМ.02 «Организация продаж страховых продуктов» наименование профессионального модуля Согласовано Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе) «___» ________________20___ г. ____________/ С.В. Юнусова подпись Ф.И.0

 

З А Д А Н И Е

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: практическое задание выполняется письменно по заданиям в соответствии с экзаменационным билетом на рабочем месте в учебной аудитории.

2. Максимальное время выполнения задания: 180 мин.

3. Вы можете воспользоваться: калькулятором, рекомендованными таблицами для заполнения сведений по оценке страхового ущерба, урегулирование убытков.

Текст задания: С учётом, представленной в задании описанной ситуации необходимо последовательно выполнить поставленную задачу, сделав необходимые расчеты и оформив соответствующие выводы.

Описание ситуации: Задание 1

1.1. Требуется д ать определение канала продаж в соответствии с Федеральным законом № 4015 от 27 ноября 1992г. «Об организации страхового дела».

1.2. Требуется провести анализ выполнения плана продаж по видам страхования по итогам первого квартала текущего года в разрезе страховых агентов и подвести итог (сделать вывод).

Каналы продаж страховой организации КАСКО ДСАГО Личное страхование Всего
план факт % план факт % план факт % план факт %
Банковское страхование                        
Страховые агенты и независимые посредники                        
Автосалоны и дилеры                        
Всего                        

Задание 2

Требуется из приведенных данных в задании 1 запланировать увеличение объема продаж через страховых агентов (агентский канал продаж) страхование строений на 102%, страхование от несчастных случаев на 104%, страхование домашнего имущества на 105%.

Каналы продаж КАСКО ДСАГО Личное страхование
Базисный период План Базисный период План Базисный период План
Банковское страхование            
Страховые агенты и независимые посредники            
Автосалоны и дилеры            
Всего            

Требуется предложить рекомендации для достижения запланированных показателей.

Задание 3

Требуется охарактеризовать модели соотношения центральных и региональных продаж, сделать вывод об анализе их эффективности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...