По ПМ.02 Организация продаж страховых продуктов
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ.02 Организация продаж страховых продуктов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). На экзамене применяется бальная оценка. Каждая профессиональная компетенция оценивается в пределах 20 баллов (20*4= 80), а общая – в пределах 2 баллов (2*10=20). Обучающийся, набравший 85-100 баллов получает оценку 5 (отлично), 70-84 – 4 (хорошо), 50-69 – 3 (удовлетворительно), менее 50 баллов – 2 (неудовлетворительно). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по междисциплинарным курсам МДК. 02.01. Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям), МДК. 02.02. Анализ эффективности продаж (по отраслям), а также по производственной практике. Каждое задание оценивается следующим образом:
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практического задания (решения задачи на выполнение плана продаж страховой компании в целом и по страховым агентам в частности, анализ отклонений фактических данных от запланированных, формулировка выводов и предложений). Анализ эффективности различных розничных каналов продаж, планирование собственной деятельности агента и канала продаж, выработка рекомендаций для выполнения плана. Задание третье направлено на оценку продуктовой и клиентской организационной структуры страховой компании, выявление их сильных и слабых сторон.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК.02.01 «Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям)», МДК.02.01 «Анализ эффективности продаж (по отраслям)» и дифференцированного зачета по учебной и производственной практике. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Предметом оценки по учебной и производственной практикам является приобретение практического опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций. Экзаменационные билеты: 1) по ПМ.01Реализация различных технологий розничных продаж в страховании
З А Д А Н И Е
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: презентация и защита тематического портфолио, при инструктаже по технике безопасности при работе с персональным компьютером. 2. Максимальное время выполнения задания: 15 – 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: справочно-правовыми системами «Гарант», «Консультант»; информационными ресурсами Интернет. Текст задания: сдача на проверку тематического портфолио, оформленного предварительно по вопросам, в зависимости от назначенного преподавателем блока. Блок 1 Алгоритм разработки технологии продаж включает:
Технология агентских продаж. Планирование развития агентской сети в страховой компании. Диагностика состояния агентской сети. Разработка плана мероприятий и бюджета по развитию агентской сети. Организация деятельности компании по развитию агентской сети. Рекрутинг агентов: источники, формы и методы. Обучение агентов и сотрудников подразделений компании по работе с агентами. Система адаптации агентов в страховой компании. Управление агентской сетью в процессе текущей деятельности. Планирование деятельности агента. Развитие агентских менеджеров и наставничества. Создание системы обслуживания агентов в компании. Подходы к мотивации агентской сети. Разработка систем стимулирования для различных групп агентов и агентских менеджеров. Модели выплаты комиссионного вознаграждения. Блок 2 Алгоритм разработки технологии продаж включает: 1) определение целевого клиентского сегмента; 2) определение продукта; 3) определение каналов продаж; 4) документирование технологии. Технология брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами. Технология по работе с брокерами. Организационные модели по работе с брокерами. Нормативная база страховой компании по работе с брокерами. Ключевые преимущества технологии работы с финансовыми консультантами. Организация взаимодействия страховой компании и независимых финансовых консультантов. Организация продаж финансовыми консультантами на примере практического опыта. Блок 3 Алгоритм разработки технологии продаж включает: 1) определение целевого клиентского сегмента; 2) определение продукта; 3) определение каналов продаж; 4) документирование технологии. Технология банковских продаж. Мотивы участия банков в страховании. Мотивы страховщиков при организации банковского страхования. Формы банковских продаж: агентские соглашения, кооперация, финансовый супермаркет. Содержание технологии банковских продаж: создание базы данных по банкам и проведение переговоров, определение стратегии продаж, выбор страховых и банковских продуктов, заключение соглашения с банком и определение регламента взаимодействия, обучение и мотивация сотрудников банка, создание рабочего места для сотрудника страховой компании, ИТ-обеспечение продаж, контроль реализации.
Блок 4 Алгоритм разработки технологии продаж включает: Технологии сетевых посреднических продаж. Определение сетевых посредников в продаже страховых услуг. Разработка программы по работе с сетевым посредником. Технология страхования жилых помещений. Технология страхования объектов жилого фонда и гражданской ответственности собственников жилья и организаций эксплуатантов в сфере ЖКХ. Комплексная системная программа страхования в жилищной сфере. Блок 5 Алгоритм разработки технологии продаж включает: Технология прямых офисных продаж. Разработка бизнес-плана открытия точки розничных продаж. Маркетинговый анализ открытия точки продаж. Продуктовый ряд точки розничных продаж. Рекламная поддержка точек продаж. Материально-техническое обеспечение и автоматизация деятельности офиса розничных продаж страховой компании. Блок 6 Алгоритм разработки технологии продаж включает: Технология продажи полисов на рабочих местах. Преимущества технологии ПРМ для предприятия, сотрудников и страховой компании. Содержание технологии продажи полисов на рабочих местах. Определение перечня перспективных предприятий. Разработка продуктового ряда и комплексных программ страхования. Определение механизма уплаты страховой премии. Оборудование рабочего места продавца страховых услуг и автоматизация продаж. Блок 7 Алгоритм разработки технологии продаж включает:
Директ-маркетинг как технология прямых продаж. Модели реализации технологии директ-маркетинга: собственная или аутсорсинговая. Анализ сильных и слабых сторон различных моделей. Создание базы данных потенциальных и существующих клиентов. Ключевые факторы успеха в подготовке письменного обращения к клиенту. Создание системы обратной связи с клиентом. Определение способов доставки страховой услуги и способов финансовых расчетов. Реализация технологии директ-маркетинга и оценка ее эффективности. Блок 8 Алгоритм разработки технологии продаж включает: Технология телефонных продаж. Технология телефонных продаж как составная часть CRM -стратегии страховой компании. Контакт-центр страховой компании: предназначение, состав и организация работы. ИТ-обеспечение деятельности контакт-центра. Требования к персоналу контакт-центра, подбор, обучение и управление персоналом контакт-центра в процессе текущей деятельности. Материально-техническое обеспечение деятельности контакт-центра и организация рабочих мест операторов. Аутсорсинг контакт-центра. Комбинирование директ-маркетинга и телефонных продаж. Блок 9 Алгоритм разработки технологии продаж включает: Технология интернет-маркетинга в розничных продажах. Факторы роста интернет-продаж в страховании. Интернет-магазин страховой компании как основное ядро интернет-технологии продаж. Требования к страховым интернет-продуктам. Создание автоматизированных калькуляторов для расчета стоимости страхового продукта потребителем. Определение способов оплаты страхового взноса и автоматизация этого процесса. Организация функционирования интернет-магазина страховой компании и контроль эффективности его использования. Блок 10 Алгоритм разработки технологии продаж включает: Технология персональных продаж в розничном страховании. Персональные продажи при организации обслуживания ключевых розничных клиентов. Создание организационной структуры персональных продаж. Создание баз данных по ключевым клиентам. Подбор и обучение персональных клиентских менеджеров.
Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании. Требуется: защитить материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы или модуля. Таблица оценивания защиты:
Дата защиты: _______________
Преподаватели: __________________/__________________________/ __________________/__________________________/
Экзаменационные билеты: 2) по ПМ.02Организация продаж страховых продуктов
З А Д А Н И Е Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: практическое задание выполняется письменно по заданиям в соответствии с экзаменационным билетом на рабочем месте в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 180 мин. 3. Вы можете воспользоваться: калькулятором, рекомендованными таблицами для заполнения сведений по оценке страхового ущерба, урегулирование убытков. Текст задания: С учётом, представленной в задании описанной ситуации необходимо последовательно выполнить поставленную задачу, сделав необходимые расчеты и оформив соответствующие выводы. Описание ситуации: Задание 1 1.1. Требуется д ать определение страховой агент в соответствии с Федеральным законом № 4015 от 27 ноября 1992г. «Об организации страхового дела». 1.2. Требуется провести анализ выполнения плана продаж по видам страхования по итогам первого квартала текущего года в разрезе страховых агентов и подвести итог (сделать вывод).
Задание 2 Требуется из приведенных данных в задании 1 запланировать увеличение объема продаж через страховых агентов (агентский канал продаж) страхование строений на 102%, страхование от несчастных случаев на 104%, страхование домашнего имущества на 105%.
Требуется предложить рекомендации для достижения запланированных показателей. Задание 3 Требуется охарактеризовать организационную структуру розничных продаж страховой компании: видовая, канальная, продуктовая, смешанная (сильные и слабые стороны каждой организационной структуры).
З А Д А Н И Е Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: практическое задание выполняется письменно по заданиям в соответствии с экзаменационным билетом на рабочем месте в учебной аудитории. 2. Максимальное время выполнения задания: 180 мин. 3. Вы можете воспользоваться: калькулятором, рекомендованными таблицами для заполнения сведений по оценке страхового ущерба, урегулирование убытков. Текст задания: С учётом, представленной в задании описанной ситуации необходимо последовательно выполнить поставленную задачу, сделав необходимые расчеты и оформив соответствующие выводы. Описание ситуации: Задание 1 1.1. Требуется д ать определение канала продаж в соответствии с Федеральным законом № 4015 от 27 ноября 1992г. «Об организации страхового дела». 1.2. Требуется провести анализ выполнения плана продаж по видам страхования по итогам первого квартала текущего года в разрезе страховых агентов и подвести итог (сделать вывод).
Задание 2 Требуется из приведенных данных в задании 1 запланировать увеличение объема продаж через страховых агентов (агентский канал продаж) страхование строений на 102%, страхование от несчастных случаев на 104%, страхование домашнего имущества на 105%.
Требуется предложить рекомендации для достижения запланированных показателей. Задание 3 Требуется охарактеризовать модели соотношения центральных и региональных продаж, сделать вывод об анализе их эффективности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|