Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II . Анализ заголовков в желтой прессе




2.1 Методы воздействия российских изданий "желтой" прессы

 

На сегодняшний день популярными российскими изданиями "желтой" прессы являются "Экспресс-газета", "Жизнь", "Желтая газета", "Спид-Инфо". Во всех этих изданиях преобладает:

А) Эпатирующее освещение табуированной тематики;

Б) Сенсационность;

В) Тематический эклектизм;

Г) Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

Как уже было сказано в первой главе, в "желтой" прессе преобладает превалирование визуальной составляющей над текстовой. Визуализация является общей тенденцией всех мировых СМИ, однако в качественных изданиях иллюстративный ряд органично дополняет текстовые материалы. В "желтой" прессе наблюдается экспансия "ярких" оформительских элементов: цвета, иллюстраций, заголовков. Например, издание "Экспресс-газета" является развлекательным изданием. В ней публикуются скандалы и новости шоу-бизнеса, новости спорта. Распространяется она тиражом 700 тыс. экз. В газете преобладают яркие фотографии, привлекающие внимания аудитории к кричащим заголовкам, типа: "Звездные кости" (о знаменитостях, которые довели себя диетами), "Бешеный огурец" (по поводу истерии о зараженных огурцах), "Дом престарелых для проституток", зареванное лицо Кэмерон Диас под заголовком "Кэмерон Диас бросил бойфренд" и т.д.

Именно "желтые" издания первыми в истории журналистики стали экспериментировать с этими аспектами и прежде всего с цветом, который призван выполнять две функции: во-первых, сигнализировать о значимости конкретных материалов газеты, призванных продать номер, а, во-вторых, визуально выделять саму газету среди себе подобных. Это очень важный момент, поскольку "желтые" издания распространяются главным образом через сеть розничной торговли.

Кроме стандартных черных и белых заголовков в том же издании "Экспресс-газета" в основном встречаются красные (например: "Певица Жасмин сильно поправилась", "Эвелина Бледанс: Игорь Бочкин - большой любитель женщин!", "Автор лучшей книги десятилетия рассказал, на что потратит $100000", "Надя Михалкова и Резо Гигинеишвили придумали имя для дочки", "Газманов: Основное занятие моей дочки - выбивание подарков из родителей"), но есть и голубые ("Мужа Овсиенко обвиняют в убийстве"), и желтые ("Звезды на скачках").

Красные заголовки можно встретить в электронном издании газеты "СПИД-инфо". Например: Певица Виктория Макарская: "Всегда встречаю мужа голой", "Елена Ваенга позирует в стиле "ню", "Англия в шоке. Жена принца Уильяма бесплодна!" и др.

Использование именно этих красок не случайно, поскольку, как считают психологи, данные тона являются наиболее привлекательными из всего цветового спектра. Что касается иллюстраций, то в "желтых" изданиях они занимают главенствующее положение, поскольку без них также невозможно выполнение основной задачи - привлечение внимания аудитории. Нередко иллюстрации в изучаемых газетах занимают объем до половины полосы и более. Эта особенность демонстрирует воплощение важнейших психологических эффектов любой массовой коммуникации - эмоционального и эстетического. Такое сочетание можно встретить на страницах того же издания - "СПИД-инфо". В нем чередуются фотографии откровенного содержания и теме же фотографиями обнаженных тел, но больше эстетического характера. Например, изображение обнаженной девушки, облитой в шоколаде под заголовком "Мое портфолио".

Как правило, издания "желтой" прессы используют заголовочные комплексы как особый оформительский элемент. В изданиях "желтой" прессы они выступают как функция сигнала значимости материала. Информативные заголовки с одинаковым успехом используются и в "желтой", и в качественной прессе. Однако в связи со спецификой массовых газет их информативные заголовки имеют определенные отличия. Самое заметное - оформительское. В "желтой" прессе заголовки уже давно используются как полноценная разновидность иллюстраций. Заголовки "желтой" прессы постоянно балансируют на грани правды и лжи. Стремление к привлекательности для читателя достигается за счет игнорирования адекватности заголовка текстовой составляющей.

.   С пометкой скандал, Дима Билан: «Жду извинений Градского» - газета «Жизнь» о высказывании композитора, что Билан и Агутин поют хуже, чем их воспитанники.

.   Победитель телешоу «Танцы со звездами» умер от рака в 28 лет - 28-летний танцор Антон Ковалев, ставший в паре с Дарьей Сагаловой победителем «танцев со звездами» в 2008 году, скончался в минувшую субботу.

.   «Роды в огне» - Жительница Красноярского края начала рожать, когда выводила стариков из пылающего двухэтажного дома. 41-летняя Евгения Колесинская ночью спасала своих близких из полыхающего дома и неожиданно почувствовала, что ее малыш готов появиться на свет раньше срока.

.   «Пересадка совести» - преподаватель иностранных языков Наталья Д. продала свою почку, чтобы погасить кредиты в банках, отягощавшие ее жизнь.

.   «Из Пушки по Воробью» - Телеведущая Оксана Пушкина устроила грязные танцы с Алексеем Воробьевым на свадьбе у друзей.

.   «Дитя раздора» - Настоящий мексиканский сериал разыгрался в Краснодарском крае. Мужчина выкрал у юной любовницы новорожденную дочь, чтобы её растила супруга, не способная иметь своих детей. А затем подал в суд на молодую мать в надежде лишить её родительских прав.10


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...