Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совокупный заголовочный текст (фрагмент)




полоса. Леонид Шахов / Веришь - не веришь /// Из смс возгорится пламя

6 полоса. Ядовитый фастфуд // Бигмак // Вред // Шаурма // Варлей подцепила вирус /// Отцы в воду

10 полоса. Шокирующий случай! / Выродки // Двое братьев-людоедов съели родного брата /// Федя едет на лечение /// Серега стал отцом

11 полоса. Колдовская книга погубила целую актерскую плеяду / Проклятие мастера // Лавров // Абдулов // Вестник // Адабашьн /// Обида Зары /// Малинин в БКЗ12

Анализ

А) «Жизнь» - очередная универсальная желтая газета. Коммуникативная установка - передача интересных широкой аудитории новостей. Газета избегает рассмотрения серьезных социальных и экономических процессов.

Б) Содержательно газета «Жизнь» почти не выделяется. Главными темами является светская жизнь, какие-либо шокирующие медицинские или аномальные новости.

В) Структура заголовочного текста включает в себя в среднем 3 элемента (название рубрики, заголовок, подзаголовок).

Г) Модальные структуры в СЗТ встречаются редко, преобладают стандартные, номинативные заголовки. Подчас это одно слово с предметным значением. (Пр.: Бигмак, Шаурма)

Д) Специфика СЗТ - конкретность, лаконичность и частое использование имени собственного, то есть редакция делает акцент на объект речи. Заголовок часто построен таким образом, чтобы читателя привлекала именно громкая фамилия, а не какой-либо скандальный факт.

Анализ заголовков по иным существующим классификациям

Экспресс-газета № 49 (722)

7 полоса. Фанни Каплан была любовницей брата Ленина

С первого взгляда данный заголовок - один из самых простых. Это однонаправленный заголовок, полноинформативный, он четко выражает тему текста - рассказ о любовной связи Фанни Каплан и брата Ленина. Здесь интересно использование имени. Читателю интересны родственные связи Дмитрия Ульянова с громкой фамилией - Ленин, поэтому главного героя публикации называют не по имени, а по принадлежности к знаменитому брату.

полоса. Галина Ненашева: Я могу выпить больше!

Это типичный пример заголовка-парадокса. Во-первых, здесь приведена не цитата, а слова, провоположные по смыслу тем, которые говорила сама Галина Ненашева. В статье рассказывается, что она выпила слишком много алкоголя и в состоянии опьянения упала со сцены. Галина же комментирует произошедшее как отравление всего двумя рюмками алкоголя. Таким образом, журналист для привлечения внимания фактически сфальсифицировал слова певицы. Этот заголовок одноплановый, так как заголовок в тексте приобретает новое значение. Данный заголовок комплексный, так как соотносится с героем публикации и его цитатой. Он неполноинформативен, так как не позволяет сразу понять, о чем говорит Галина Ненашева.

Экспресс-газета № 15 (740)

4 полоса. О бедном министре замолвите слово

Данный заголовок содержит в себе трансформированный прецедентный заголовок («О бедном гусаре замолвите слово»). Это однонаправленное заглавие, выражающее идею материала (о декларациях, о доходах). Заголовок неполноинформативный (так как содержит только сообщение об объекте речи, но ничего не говорит о теме статьи) и игровой (так как используется трансформированный прецедентный текст), что типично для желтой прессы.

полоса. У кого снесло Башкортостан?

В этом заглавии используется устойчивое разговорное выражение «снесло голову». Это словосочетание со сниженной окраской. Правомерно его отнесение к игровым заголовкам. Название выражает идею материала (оно вытекает из того, что в Уфе назвали улицу в честь соратника Гитлера). Таким образом, это однонаправленный заголовок. Здесь присутствует ярко выраженная оценка, которая развивается в тексте (одноплановое заглавие).

Жизнь № 49, 3-9 декабря

полоса. Лолита: «Наш шоу-бизнес - это х…я»

В первую очередь, этот заголовок относится сразу и к заголовкам-цитатам, и к заголовку-имени. Провокационную цитату продолжает и текст о поведении певицы на вручении премии «Золотой граммофон». Обсценная лексика используется будто бы не прямо: три буквы в слове переданы с помощью точек. Однако это не скрывает смысла фразы. Это характерно для желтой прессы и может заинтересовать читателя. Заголовок комплексный, так как соотносится с героем публикации и громкой цитатой; он полноинформативный, так как содержит в себе тезис. Это одноплановый заголовок, в тесте он утрачивает экспрессивность.

Таким образом, анализ показал, что успех желтых изданий достигается благодаря броским, эпатажным заголовкам. Чаще всего экспрессия работает именно на то, чтобы продать газету, хотя кое-где выражает точку зрения автора (Экспресс-газета № 6 «Обманный пункт»). Стандартные заголовки преобладают только в газете «Жизнь».

Принято считать, что желтые газеты предназначены для ограниченных людей, стоящих на низшей социальной ступени. На самом деле это не совсем так. Язык желтых газет оказался разнообразен - и по словарному запасу, и по частоте использования различных стилистических приемов. Одни журналисты используют фразеологизмы, метафоры, хотя некоторые не пренебрегают и арготизмами. Однако, наиболее часто встречающийся прием - использование прецедентного текста, кроме того, нередко и построение заглавий по одному шаблону. Желтая пресса всегда может дать достаточное количество материала для лингвистических исследований.

 


Заключение

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена объективными факторами. В последнее время во всем мире - и особенно в России - отмечается возрастание интереса к изучению «желтой прессы» как важной части современной массовой культуры. Уставший мозг обычного человека чаще всего предпочитает более легкую информацию, которая позволяет не перегружать психику. Стремление уйти от стрессов и проблем породило «эскейпизм» - бегство от реальности, что способствует популярности развлекательных средств массовой информации общества, формируя особый тип потребителя информации.

Экскурс в историю формирования «желтой» прессы как тип издания позволил выделить наиболее характерные психологические черты «желтой прессы». Во-первых, это эпатирующее освещение табуированной тематики. Особенно большой интерес желтая пресса проявляется к трем видам табуированной информации - это интимные отношения. Публикация обнаженной натуры и гипертрофированное внимание к гениталиям преследует цель привлечения внимания непритязательного, но, тем не менее, массового читателя. «Желтая» пресса нарушает главный постулат культуры по отношению к освещению темы интимных отношений, а именно наличие веских причин для нарушения табу - это личная жизнь людей, оказавшихся в центре общественного внимания. Вмешательство в частную жизнь бывает двух уровней: мягкое и жесткое. Желтая пресса тяготеет больше ко второму типу, темой смерти, в особенности, когда она сопряжена с аномальными или чрезвычайными обстоятельствами.

Одной из причин появления «желтой» прессы можно назвать дальнейшее расширение функций журналистики. Наравне с гносеологической функцией все большую роль начинают играть аксиологическая, творческо-созидательная, эстетическая, реактивная и гедонистическая функции. С появлением последних двух в значительной мере связано начало функционирования «желтой» печати. Реактивная функция реализуется через представление аудитории развлекательных и банализированных материалов, позволяющих читателю расслабиться, отвлечься от личных проблем и работы.

Гедонистическая функция реализуется путем выполнения «заказа» читателя, осознание индивидуумов включенности в коммуникативный процесс. Эти функции выполняет любой вид прессы, однако в сфере «желтой» журналистики удовлетворение реактивных и гедонистических запросов является конституирующей приметой данного типа.

Таким образом, причина появления желтой журналистики объясняется особенностями эволюции массового сознания в индустриальном и постиндустриальном обществе.

В рамках курсовой работы была предпринята попытка проанализировать роль желтой прессы в контексте развития информационного общества.

В первой главе «Социальная сущность желтая пресса» рассмотрена история появления в Америке и России, даны сравнительные характеристики, выявлены отличительные черты желтой журналистики, определены причины влияния на общественное мнение.

Во второй главе рассмотрено несколько публикаций газет «Экспресс-газета», «Жизнь», «Желтая газета» за 2011-2012 гг., взятых для анализа как совокупного заголовочного текста.

Настоящая работа окажется полезной теоретикам: они могут использовать систематизацию желтой прессы для дальнейших исследований изучаемого феномена, а разработанное видовое деление сенсаций может служить базой для более детального анализа фактов, отображаемых в «желтых» изданиях.


Список литературы

1. Бликовский, З.Д. Муки заголовка: 2-е издание, переработанное и дополненное / З.Д Бликовский. М., 1981.

.   История русской журналистики XVIII-XIX веков / под ред. Проф. Л.П. Громовой, СПб, 2003.

.   Лазарева, Э.А. Заголовок в газете / Э.А. Лазарева. - Свердловск, 1989 г.

.   Лысакова, И.П. Современная газетная публицистика: проблемы стиля /

И.П. Лысакова, К.А. Рогова. - СПб, 1987 г.

.   Сазонов, Е.А. Феномен «Желтой прессы» / А.Н. Сазонов // Научно-культурологический журнал «Relga». 2005. - Вып.7.

.   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия. / Под ред. В.Л. Телицына, -

-е изд., перераб., и доп. - М.:Высшая школа, 2005.

.   Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н. Засурского, М.: 2001.

.   Тертычный, А.А. Заголовок - самое главное / А.А. Тертычный. - 2004.

.   Шостак, М.А. Сочиняем заголовок / М.А. Шостак. - 1998.

.   Папушин, А. А. Пресса и общество. Принципиальные основы системы СМИ / А.А.Папушин. 2001.

.   Алиева Э.Х. Прагматика газетного заголовка (на материале сов. русс, и англ. газет.): Дис. канд. филолог, наук / Э.Х. Алиева. Грозный, 1991.- 167 с.

.   Бережной А. Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX начало XX вв: Учеб. и метод, пособие) / А.Ф. Бережной. - СПб., 1998. -136 с.

.   Боровой Я.Л. Король безнравственности / Я.Л. Боровой. М.: Политиздат, 1981. - 62 с.

.   Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация / Ю.П. Буданцев. М.: «Мысль», 1979. - 140 с.

.   Вартанов А. А чё? Пипл хавает / А. Вартанов // Журналист. -1997,-№6.-С. 33 -35.

.   Вартанов А. Скандал как атрибут жанра / А. Вартанов // Журналист. 1996. -№ 9. - С. 28-31.

.   Голубов А. Пресса разная, желтая, красная / А. Голубов // Столица. 1993.-№ 13.-С. 38-40.

.   Гуревич С. Где твоя ниша? / С. Гуревич// Журналист. 1993. - № 11.-С. 42-44.

.   Деваль Г. Тиражи и скандалы. Европейский опыт / Г. Деваль // Среда.- 1998.-№6.-С. 17-20.

.   Желтая пресса // Аргументы и факты». 1994. - № 47.

.   Иванова Л.Д. Феномен успеха. Журнал «Библиотека для чтения» в 30-е годы XIX века / Л.Д. Иванова, В.В. Шалагина // Факс. 1999. - № 1 -2,- С. 28.

.   Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза, -М.: ЭКСМО-пресс, 2001. 830 с.

.   Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / С.Г. Корконосенко. М.: Аспект-Пресс, 2001. - 284 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...