Передвижения крана и кабины управления
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение
Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов. Краны, предназначенные для обслуживания металлургических цехов, представляют группу металлургических кранов. Работоспособность надёжность и безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от качества исполнения их металлических конструкций. В связи с этим по крановым металлоконструкциям предъявляются определённые требования: прочность, общая устойчивость конструкции и местная устойчивость отдельных её элементов; статическая и динамическая жёсткость; выносливость и, вместе с тем, минимально возможная масса, высокая технологичность изготовления и монтажа, иногда ограниченные габариты. Большинство этих требований должны обеспечиваться на стадии предварительного (проектного) расчёта и компонования.
Обоснование типа металлоконструкции, её описание и Конструктивные особенности
При необходимых прочностных характеристиках металлоконструкции должны быть технологичными, иметь малую стоимость, удовлетворять эстетическим требованиям, а внешние поверхности конструкций должны быть гладкими для снижения возможности образования коррозии и удешевления окраски. На основании этого проектируем мостовой кран, состоящий из двух пространственно-жёстких балок, соединенных по концам пролёта с концевыми балками, в которых установлены ходовые колёса. Крановая тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок, выполненных из листового проката. Принятая схема металлоконструкции моста приведена на рис. 1.1.
Предварительный расчёт основных несущих элементов
Обоснование принятого материала конструкции, Характеристики материала
Наиболее употребительными для расчётных (несущих) элементов металлоконструкции является углеродистая сталь Ст3сп5 по ГОСТ 380-94. Материал выбран в соответствии с табл. 6.1. [1, с. 109] и из-за более низкой стоимости по сравнению с низкоуглеродистыми. Расчётные сопротивления основного материала в соответствии с табл. 6.7. [1, с. 113] равны: При растяжении-сжатии, изгибе: При срезе: При смятии торцевой поверхности: . Расчётные сопротивления сварных соединений принимаем в соответствии с табл. 6.8. [1, с. 113]: Для заводских стыковых швов при работе на: растяжение-сжатие: ; срез: ; Для угловых швов при работе на срез .
Расчётные комбинации нагрузок
Расчётные комбинации нагрузок для металлоконструкций мостовых кранов приведены в табл. 6.13. [1, с. 116]. Определяем расчётные нагрузки комбинации. I.1.A. где I - прочность; - тележка в середине пролёта моста; - подъём груза.
Обоснование принятого веса пролётной части моста
Для заданных параметров крана при выбранной схеме его исполнения и принятом материале по графикам рис. 6.1. [1, с. 117] находим в качестве первого приближения ; Интенсивность нормативной распределённой нагрузки на каждую балку моста:
, (2.1)
где - нормативный вес пролётной части моста (пролётные балки с площадками обслуживания), ; - пролёт крана, ; - коэффициент перегрузки (для металлоконструкции [1, с. 117] .
Определение расчётных величин нагрузок для принятых их Комбинаций
Распределенной от собственного веса моста , (согласно формуле 2.1)
Сосредоточённых неподвижных от веса механизмов передвижения крана и кабины управления Вес привода механизма в связи отсутствия данных принимаем по усреднённым данным:
, (2.3)
где - коэффициент перегрузки; [1, с.117] - вес привода, ; [1, с.117]. Вес кабины принимаю с учётом её конструкции (закрытая с электрооборудованием)
, (2.4)
где - коэффициент перегрузки; - вес кабины, ; . ; .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|